перспективное планирование в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие речи | ||||
№ недели | Тема | Цели (программное содержание) занятий | Интеграция образовательных областей | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | ||||
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 27 |
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 28 |
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 29 |
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 30 |
октябрь | ||||
1 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 31 |
2 | Звуковая культура речи: з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 32 |
3 | Заучивание русской народной песенки «Тень- тень - потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 33 |
4 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу) | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 34 |
ноябрь | ||||
1 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 35 |
2 | Звуковая культура речи: звук ц. | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 36 |
3 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 38 |
4 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 39 |
декабрь | ||||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 43 |
2 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 44 |
3 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 45 |
4 | Звуковая культура речи: звук ш | Показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 46 |
январь | ||||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 48 |
2 | Звуковая культура речи: звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 49 |
3 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 50 |
4 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить. Какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 52 |
февраль | ||||
1 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 53 |
2 | Звуковая культура речи: звук ч. | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 53 |
3 | Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 55 |
4 | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 56 |
март | ||||
1 | Готовимся встречать весну и Международный женский день | Познакомить детей со стихотворение А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 59 |
2 | Звуковая культура речи: звуки щ – ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 60 |
3 | Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 61 |
4 | Составление рассказов по картине. | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 62 |
апрель | ||||
1 | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 63 |
2 | Звуковая культура речи: звук л, ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 63 |
3 | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками | Учить детей создавать картинку и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 65 |
4 | Заучивание стихотворений | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушакова «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 65 |
Май | ||||
1 | День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 68 |
2 | Звуковая культура речи: звуки р, рь | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 69 |
3 | Прощаемся с подготовишками. | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 70 |
4 | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Нравственно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова с. 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...