Методическая разработка "Улицы нашего города"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Формирование знаний по пдд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД во второй младшей группе по теме « Улицы нашего города ".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Представим, что это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто же это может быть?
Дети: Это Карлсон.
Карлсон выходит, здоровается с детьми.
Воспитатель: ребята, карлсон прилетел к нам из города Стокгольма, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.
Карлсон: Ребята, а как называется наш город? (Губкин)
А как называется ваш д/с? (Золотая рыбка)
Воспитатель: ребята, Карлсон, желает попасть в наш д/с, но к сожалению он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?
- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Карлсон идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
Карлсон: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.
Карлсон: Ребята, можно переходить? (нет)
Воспитатель: а кто знает стих про красный свет?
Чтение стихов. Так же повторяется с желтым и зеленым сигналом… Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.
Карлсон: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?
(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).
Карлсон: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)
Значит можно идти?(можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо. Стоит знак автобусная остановка.
Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)
Карлсон: А кто управляет автобусом? Шофер.
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль,
газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
дворники счищают капли,
вправо – влево, чистота,
ветер волосы ерошит,
мы шоферы хоть куда!!!
Карлсон: Какие шоферы молодцы!
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».
Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,
Никак шофёру, не въехать на гору,
В снегу дорога, а груза много,
Крутые вершины,
Слезай с машины.
А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.
Воспитатель: ситуация женщина с ребёнком, две подружки.
- Итак, ребята, давайте напомним Карлсону правила перехода улицы.
Карлсон: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?
Как называется дорожка для пешеходов?
Что такое зебра?
Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)
Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…
Беседа "Что делать если потерялся?"
Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.
Карлсон: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)
Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)
Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )
Воспитатель: ребята, а наш Карлсон этого не знал.
Когда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».
И научим нашего Карлсона, как вести себя в данной ситуации. Посчитаемся.
За морями за горами
За дремучими лесами
На пригорке – теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет
Имя фамилия играть пойдет.
Воспитатель: молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения?
Карлсон: Конечно, спасибо вам ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Мне пора лететь в Стокгольм. До свидания, да новых встреч. Уходит.
Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»
Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...
Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"
Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....
Методическая разработка: проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"
Проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"...
Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"
Формируем первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....
Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...
Методическая разработка образовательной деятельности "Улица нашего города"
Мероприятие направлено на закрепление правил дорожного движения....