Методическая разработка "Улицы нашего города"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Елена Ивченко

Формирование знаний по пдд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия НОД во второй младшей группе по теме « Улицы нашего города ".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы  и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка.

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему городу. Представим, что это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто же это может быть?

Дети: Это Карлсон.

Карлсон  выходит, здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, карлсон прилетел к нам из города Стокгольма, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.

Карлсон: Ребята, а как называется наш город? (Губкин)

А как называется ваш д/с? (Золотая рыбка)

Воспитатель: ребята,  Карлсон, желает попасть в наш д/с, но к сожалению он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?

- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Карлсон идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

Карлсон: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.

Карлсон: Ребята, можно переходить? (нет)

Воспитатель: а кто знает стих про красный свет?

Чтение стихов. Так же повторяется с  желтым и зеленым сигналом… Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

Карлсон: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).

Карлсон: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)

Значит можно идти?(можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.  Стоит знак автобусная остановка.

Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

Карлсон: А кто управляет автобусом?  Шофер.

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

дворники счищают капли,

вправо – влево, чистота,

ветер волосы ерошит,

мы шоферы хоть куда!!!

Карлсон: Какие шоферы молодцы!

Воспитатель: ребята, а  давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».

Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,

Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.

Воспитатель: ситуация женщина с ребёнком, две подружки.

- Итак, ребята, давайте напомним Карлсону  правила перехода улицы.

Карлсон: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Что такое зебра?

Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)

Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…

Беседа "Что делать если потерялся?"

Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.

Карлсон: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.) 

Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )

Воспитатель: ребята, а наш Карлсон этого не знал.

Когда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.

Ребята,  давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».

И научим нашего Карлсона,  как вести себя в данной ситуации. Посчитаемся.

За морями за горами

За дремучими лесами

На пригорке – теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет

Имя фамилия играть пойдет.

Воспитатель: молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения?

Карлсон: Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и  ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Мне пора лететь в Стокгольм. До свидания, да новых встреч. Уходит.

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"

Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....

Методическая разработка: проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"

Проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"...

Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"

Формируем  первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...

Методическая разработка образовательной деятельности "Улица нашего города"

Мероприятие направлено на закрепление правил дорожного движения....