«Путешествие по сказкам» Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Романович Ирина Леонидовна

конспект Нод "Путешествие по сказкам" младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_otkrytoe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Путешествие по сказкам»

Младший дошкольный возраст

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

1.Образовательные

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
         2. Развивающие:

  - Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности

.       3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать смелость, находчивость.

 - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий   

Ход занятия:

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

«Встаньте дети встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?

Дети :Да.

Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

(Закаливающая дорожка)

(на экране «Сказочный лес»)

Воспитатель: ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

(влетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , некому не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился (Колобок)

Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.

А я полечу , не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Ведущая: Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно , лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

Ведущая: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.

(Под елкой сидит и плачет Заяц)

Ведущая : Это кто здесь плачет?

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал

Домой дорогу потерял.

Ведущая: Ребята в какой сказки зайка плачет ? ( Заюшкина избушка)

Ведущая: Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?

А кто жил в лубяной избушке?

Почему избушка у лисы растаяла ?

А кто прогнал зайчика?

Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)

Кто на самом деле помог зайчику? (петух)

Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?

( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!)

Воспитатель: Лиса и убежала!

Ведущая: Зайка не плачь , мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.

Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки . Одна …

Дети: Длинная.

Ведущая: вторая ….

Дети: Короткая.

Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой , по длинной или по короткой?

Дети По короткой.

Ведущая: правильно дети по короткой , зайчик , вот мы тебе и помогли.

Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.

(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)

Волк: Ловись рыбка большая и маленькая…

Ведущая: Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)

Ведущая: Волк почему ты такой грустный?

Волк: Я серый волк,

Зубами щелк,

Есть хочу, рыбу хвостом ловлю.

Ведущая: Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить ?

Дети: Хитрая лиса.

Ведущая: Ребята , чем ловят рыбу?

Дети , удочкой.

Ведущая: Волк мы тебе дарим удочку.

Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы , ходил бы голодный и без хвоста.

Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.

Ведущая: Елка приветствует нас своими веточками.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)

Ведущая: Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

Дети : медведь!

Ведущая: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

Дети: ( Теремок).

Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

Ведущая : Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?

Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю .

(Игра « Собери терем» - пазл.)

Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.

Воспитатель: Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно , же лиса.

(Гимнастика для глаз «Хитрая лиса»)

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица

Ищет: чем бы поживиться.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

(«Заюшкина избушка».

«Лиса и волк»,

«Теремок»)

Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).

Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.

 Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.

(Дети подходят к столам, лепят колобков.)

Воспитатель: Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.

Лиса: спасибо, пойду похлопочу , в печь поставлю.

Колобок: Ой, ребята, и мне пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Расскажу им, что у меня есть друзья не только из сказочного леса, но и из детского сада! До свидания, друзья!

(колобок уходит)

Дети: до свидание, колобок!

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем :Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

Ведущая: понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Ведущая: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. (но нам пора возвращаться в группу).

Дети с Воспитателем: До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).

Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально пов...

Викторина «Путешествие в сказку», младший дошкольный возраст

Цель: закрепить знание русских народных сказок.Задачи: - обогащать словарный запас детей;- развивать внимание, мышление, память;- развивать навыки коллективной работы;- воспитывать дружеские отношения...

Новогодний квест "Путешествие по сказкам" (старший дошкольный возраст)

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников в виде квеста - путешествия по разным сказкам. Снежная Королева спрятала новогодние подарки Деда Мороза. Чтобы их вернуть, детям необходимо собр...