«Путешествие по сказкам» Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект Нод "Путешествие по сказкам" младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«Путешествие по сказкам»
Младший дошкольный возраст
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
1.Образовательные
Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
2. Развивающие:
- Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности
. 3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать смелость, находчивость.
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий
Ход занятия:
(Дети входят в зал.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
«Встаньте дети встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?
Дети :Да.
Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
(Закаливающая дорожка)
(на экране «Сказочный лес»)
Воспитатель: ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.
(влетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , некому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился (Колобок)
Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.
А я полечу , не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
Ведущая: Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно , лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Ведущая: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.
(Под елкой сидит и плачет Заяц)
Ведущая : Это кто здесь плачет?
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
От лисички убежал
Домой дорогу потерял.
Ведущая: Ребята в какой сказки зайка плачет ? ( Заюшкина избушка)
Ведущая: Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?
А кто жил в лубяной избушке?
Почему избушка у лисы растаяла ?
А кто прогнал зайчика?
Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)
Кто на самом деле помог зайчику? (петух)
Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?
( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.
Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!)
Воспитатель: Лиса и убежала!
Ведущая: Зайка не плачь , мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.
Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки . Одна …
Дети: Длинная.
Ведущая: вторая ….
Дети: Короткая.
Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой , по длинной или по короткой?
Дети По короткой.
Ведущая: правильно дети по короткой , зайчик , вот мы тебе и помогли.
Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.
(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)
Волк: Ловись рыбка большая и маленькая…
Ведущая: Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)
Ведущая: Волк почему ты такой грустный?
Волк: Я серый волк,
Зубами щелк,
Есть хочу, рыбу хвостом ловлю.
Ведущая: Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить ?
Дети: Хитрая лиса.
Ведущая: Ребята , чем ловят рыбу?
Дети , удочкой.
Ведущая: Волк мы тебе дарим удочку.
Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы , ходил бы голодный и без хвоста.
Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.
Ведущая: Елка приветствует нас своими веточками.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Ведущая: Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?
Дети : медведь!
Ведущая: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?
Дети: ( Теремок).
Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)
Ведущая : Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?
Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю .
(Игра « Собери терем» - пазл.)
Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.
Воспитатель: Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно , же лиса.
(Гимнастика для глаз «Хитрая лиса»)
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Всюду хитрая лисица
Ищет: чем бы поживиться.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?
(«Заюшкина избушка».
«Лиса и волк»,
«Теремок»)
Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).
Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.
Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.
(Дети подходят к столам, лепят колобков.)
Воспитатель: Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.
Лиса: спасибо, пойду похлопочу , в печь поставлю.
Колобок: Ой, ребята, и мне пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Расскажу им, что у меня есть друзья не только из сказочного леса, но и из детского сада! До свидания, друзья!
(колобок уходит)
Дети: до свидание, колобок!
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем :Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
Ведущая: понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Ведущая: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. (но нам пора возвращаться в группу).
Дети с Воспитателем: До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).
Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок...
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».
Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной р...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)
Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству, к театральной деятельности....
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии
ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально пов...
Викторина «Путешествие в сказку», младший дошкольный возраст
Цель: закрепить знание русских народных сказок.Задачи: - обогащать словарный запас детей;- развивать внимание, мышление, память;- развивать навыки коллективной работы;- воспитывать дружеские отношения...
Новогодний квест "Путешествие по сказкам" (старший дошкольный возраст)
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников в виде квеста - путешествия по разным сказкам. Снежная Королева спрятала новогодние подарки Деда Мороза. Чтобы их вернуть, детям необходимо собр...