Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально повышающий знания родителей, является проведение мастер-класса для родителей и детей.
Целью данного мастер-класса является способствовать познавательно-математическому развитию детей, и познакомить родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашных условиях путём использования математических планшетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_na_matematicheskom_planshete.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки»
Младший дошкольный возраст
СОТ: Игровые технологии
Воспитатель: Дьячкова А.В.
Санкт-Петербург
2017год
Актуальность:
ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально повышающих знания родителей, является проведение мастер-класса с родителями и детьми.
Новизна и практическая значимость мастер-класса выражается в том, что реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; через развитие компетентности повышается заинтересованность родителей, ответственность за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольного учреждения.
Цель:
Способствовать познавательно-математическому развитию детей и познакомить родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях, используя математический планшет.
Задачи:
- Развивать умение детей ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
- Развивать умение детей работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и его абстрактными изображениями.
- Развивать у детей сенсорные способности, смекалку, мелкую моторику рук, воображение, мышление.
- Развивать интерес детей к дидактическим играм, вызывать желание играть.
- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.
- Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
- Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность.
- Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
- Упражнять детей и родителей в способах игр на математическом планшете, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец, планировать ход действий.
- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей.
Ожидаемые результаты:
- У детей развит интерес к дидактическим играм и пособиям, развивающим мелкую моторику, воображение, мышление, умение работать по схеме.
- У родителей сформированы представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.
- Родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей.
- Положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Возрастная адресованность : от 3 до 7лет.
Используемый материал: математический планшет – доска, набор цветных резинок, варианты рисунков, доступные опыту ребёнка картинки, варианты рисунков: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе и в жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения; игры и пособия, используемые для развития детей.
Предварительная работа:
- Проведение индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме.
- Подбор пособий, игр, методической литературы по теме.
- Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
- Раздаточный материал для родителей: математическая доска на бумаге, карандаши.
- Математические планшеты на каждую пару: родитель-ребёнок; набор цветных резиночек.
- Наборы дидактического материала для математического планшета (схемы, картинки, варианты рисунков.
- Карточки, на которых сформулированы условия и методы развития игровой деятельности детей в семье.
Ход игры:
Как играть? С чего начать?
Сначала нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое кол-во) показать, как натягивать резинки на штырьки. Тут Вы должны запомнить сами и постоянно напоминать об этом ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх либо слева направо (пишем мы именно так! Пусть привыкает). Понятно, что резинки тугие, нужно будет помогать. В процессе игр постоянно практикуйте счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.
Игра 1: Взять резинку и натянуть сбоку какую-либо фигуру. Чтобы было интересней, можно играть через сказку. Например, «Жил-был Колобок, румяный бок. И пошёл Колобок погулять. Нужно сделать дорожку для Колобка.». Попросить ребёнка повторить.
Игра 2: «Колобок пришёл на полянку» Дайте ребёнку небольшое количество разных резинок и задание: натянуть по 2 (или 1, или 3) резиночки каждого цвета.
Игра 3: «Кого Колобок встретил на полянке». Здесь рисуете на бумаге шаблон математического планшета, и на нем рисунок, (например,зайца, цветочек, дождик, домик, речку, бабочку, вообщем, что придумаете; на этом этапе игры Вы показываете ребёнку, что можно сделать, научить с помощью линий передавать простейшие сюжеты) и просите ребёнка повторить. Далее, задание наоборот, ребенок рисует на бумаге фигуру, а Вы пробуете повторить на планшете. Конечно, в это время активно просите ребёнка, чтобы он Вам помогал, как Вы ему. То есть, вы играете по очереди, таким образом можно играть достаточно долго, чем ребёнок, ребёнок, и ребёнок. Обязательно услышите - я устал, не интересно. А по очереди так весело, мама ведь тоже играет! Это игра по образцу, и можно не пользоваться бумагой, а поделить планшет пополам. С одной стороны рисуете Вы, а на другой половине ребёнок повторяет. Затем наоборот.
Сюжет сказок можно придумывать вместе с ребёнком, изменять сюжет известных сказок. Развивается воображение, мышление в целом, логическое мышление, речь, память (особенно если попросить ребёнка повторить на память предыдущую картинку).
Игра 4: «Оживление». Шёл Колобок, шёл и увидел….Тут Вы рисуете на планшете геометрическую фигуру и просите ребёнка «оживить», например, квадрат. Пусть малыш с помощью резинок и плоских фигур дорисует фигуру, добавив к квадрату, например, треугольник – получится домик.
Игра 5: «Сколько гвоздиков внутри». А скалько гвоздиков оказалось внутри домика? Или дать задание ребёнку нарисовать фигуру, внутри которой будет 1 гвоздик (штырёк). Теперь такую фигуру, в которой будет 2 штырька. И так далее.
Игра 6: «Игра-сказка «Лунтик и его друзья»
Однажды Лунтик попал на Землю, и случилось так, что он нашёл много друзей…А какая фигура больше всего похожа на Лунтика? (красный треугольник). Он прилетел в самый центр, в самую середину нашей планеты. Найдите серединку на планшете. Это место стало его домом. А каких друзей встретил Лунтик на Земле? Ребёнок называет героев (кузнечик Кузя, божья коровка Мила, паук дядя Шнюк, Пчелёнок и т.д.). Ребёнок выбирает для них плоские фигуры, соответственно внешним признакам героя, и распределяют на планшете в разных местах. Спросить ребёнка любит ли он ходить в гости. А как же Лунтик и его друзья будут встречаться? Давай, чтобы друзьям было удобно ходить друг к другу в гости, нарисуем дорожки для них от домика к домику.
Игра 7: «Загадки»
От ветра он не прячется, а по воде он катится (парусник, кораблик)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет на ней сапожка, шляпка есть,но нет головы? (гриб)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковка)
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, расправил крылышки и полетел. (бабочка).
Игра 8: «Узоры на окне». Разного рода, цвета и в разных местах ребёнок рисует снежинки резиночками. Снежная королева или Дед Мороз подул на окошко и получились красивые узоры. Задание можно усложнять, задавая тему: наверху такого цвета, внизу – такого цвета, справа, слева и т.п.
Игра 9: «Большой – маленький, короче – длиннее, выше – ниже». Вы рисуете маленький домик, ёлочку, снежинку, что захотите, а ребёнок изображает те жефигуры, но большие. Или наоборот.
Вы рисуете высокий заборчик для Колобка, чтобы Лиса его не утащила, а ребёнок изображает маленький, чтобы было видно, где Лиса в лесу прячется, чтобы Собачка Дружок (использовать игрушку) вовремя прогнал Лису.
По той же логической схеме рисуете с ребёнком дорожки разной длины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...
Мастер-класс для воспитателей по развивающим играм
Мастер класс по развивающим играм в ДОУ. может быть частью семинара по использованию развивающих игр в детском саду...
Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».
Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"...
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.Задачи:познакомить родителей с развивающими играми ...