НОД по развитию речи подготовительная группа «Как мы играем зимой на участке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД по развитию речи подготовительная группа
«Как мы играем зимой на участке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_igraem_zimoy_na_uchastke_podg_gr.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи подготовительная группа
«Как мы играем зимой на участке»
Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачу этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление родственных слов (снег, снежок, снежинка, снеговик; зима, зимующие, зимовать, зимний, зимушка). Продолжать формировать учебные навыки; формировать навыки анализа и самоанализа.
Материалы для занятия:
ХОД:
Приглашаю детей встать в круг.
-Ребята, давайте сейчас поиграем. Я сейчас скажу слова, а вы должны их послушать и сказать. Какое из этих слов лишнее? (снег, снежок, снежинка, снеговик, воробей).
Кто знает, поднимите руку.
(Как ты думаешь? Почему? Как ты?) (спросить 5 человек)
-Молодцы, вы правильно определили, что слово воробей лишнее.
Я хочу открыть вам маленький секрет, что слова снег, снежок, снежинка, снеговик – называются родственными, т.к. у них есть родственная связь, они связаны друг с другом по смыслу, и они звучат похоже. Послушайте еще раз: снег, снежок, снежинка, снеговик. Вы поняли, что они похожи? А слово воробей на эти слова не похоже.
А теперь давайте придумаем родственные слова к слову зима. Кому я кину мяч, тот назовет родственное слово слову зима, а чтобы вам было легче придумывать слова, я буду задавать вопросы.
-Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? (зимующие).
-Что они делают? (зимуют).
-Каким одним словом назовем день зимой? (зимний).
Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка).
Послушайте еще раз слова зима, зимующие, зимуют, зимний, зимушка. Они родственные, т.к. звучат похоже, начинаются на «з». Всем понятно?
Садитесь на стулья.
(сели красиво, мне очень приятно на вас посмотреть).
-Ребята, скажите, какое время года закончилось недавно? (зима).
-Вы любите зиму?
-За что вы любите зиму, расскажите? (играем, лепим, катаемся..)
-Да, этим мы с вами занимаемся во время прогулки на участке.
-А в какое время дня мы гуляем? (днем, вечером).
-Какая погода стоит на улице? Мы в мороз гуляем? (светит солнышко, но не греет).
-А за чем мы с вами наблюдаем на улице во время прогулок? (за деревьями, за птицами. За какими?).
Молодцы! Я вижу вы немного устали сидеть. Давайте отдохнем. Сейчас я предлагаю поиграть в игру.
«Здравствуй, дедушка, Мазай,
Из коробки вылезай,
Где мы были, мы не скажем,
А что делали, покажем»
(Один ребенок выходит за круг, отворачивается. Остальные дети показывают какое-либо движение, напоминающее то, что они делали на улице зимой.
Например, лепили снежки, катались на лыжах, на коньках, убирали лопатой снег, играли в хоккей, лепили снежную бабу. Ребенок, что за кругом должен повернуться, угадать и назвать действие, игра повт. неск. раз).
Садимся на стулья.
-У меня сегодня к вам очень важное дело: воспитатель младшей группы попросила меня, чтобы мы придумали рассказ о том, как мы играем зимой на участке.
Сейчас каждый из вас придумает свой рассказ и расскажет его нам. Лучший рассказ мы запишем и отнесем в мл. группу. А для того, чтобы нам выбрать лучший рассказ, я раздам сейчас каждому фишку. После того, как будут прослушаны рассказы, каждый из вас должен будет отдать фишку тому, чей рассказ ему больше понравился. Понятно?
(Уберите свои фишки под стул, чтобы они вас не отвлекали).
А теперь я предлагаю подумать, о чем будет ваш рассказ. Не забудьте, что он называется «Как мы играем зимой на участке». В своем рассказе вы должны будете рассказать:
-Каким бывает участок зимой?
-Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать?
-В какие игры вы играете на участке?
-За чем вы наблюдали?
Следите за тем, чтобы не повторять друг друга!
Не забывайте в рассказе употреблять слова, о которых мы с вами говорили: снег, снежинка, снежок, снеговик).
-Кто первый?
(Слушайте внимательно. Не забудьте, что вы выбираете самый лучший рассказ).
(Прослушать не менее 6 рассказов. Пригласить для рассказа слабого ребенка -инд. работа).
Чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы отвечали.
-Посчитайте, у кого больше фишек получилось? По количеству фишек выиграл рассказ Саши П.
-Саша, как ты думаешь, почему твой рассказ победил?
-Дети, кто из вас вручил фишку Саше? Чем понравился тебе его рассказ?
(понравился, как он выступал, интересно, эмоционально, с выражением, без запинок … )
(Остальных спросить, кому вручили фишки? Почему?)
Победителю:
-Ты, пожалуйста, запомни свой рассказ. Мы его запишем и отнесем воспитателю младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
Развивать у детей умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающе...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Как мы играем зимой на участке"
развитие активной речи детей в различных видах деятельности...
Конспект НОД по ОО"Речевое развитие" "Как мы играем зимой на участке"
Конспект НОД по ОО"Речевое развитие" "Как мы играем зимой на участке"...
Занятие по развитию речи «Как мы играли зимой на участке»
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа "Как мы играем зимой на участке" на основе личного опыта"
Конспект рассчитан на детей подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Как мы играем зимой на участке»
Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачу этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности...