"В стране вежливых слов".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duh.-nravstv._vospit.docx | 227.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19 г. Кузнецка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Страну
Вежливых слов
и Хороших Поступков».
Воспитатель:
Плахова
Наталья Александровна
г. Кузнецк
2015 г.
Тема: «Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков».
Направление. «Духовно – нравственное воспитание».
Образовательная область. «Познание».
Интеграция образовательных областей:
- «Социализация»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Здоровье»
- «Музыка»
- «Физическая культура»
- «Художественное творчество»
Виды детской деятельности:
- игровая
- познавательная
- коммуникативная
- двигательная
- музыкально-ритмическая
- продуктивная
Задачи НОД:
1.Образовательный аспект.
Образовательная область «Познание».
- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.
Образовательная область «Музыка».
- Способствовать развитию танцевальных движений.
Образовательная область «Коммуникация».
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Художественное творчество».
- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).
2. Развивающий аспект.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
- Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитательный аспект.
Образовательная область «Социализация» .
- Формировать социальные навыки.
- Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.
- Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения
Образовательная область «Здоровье».
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
- Наглядный: (показ, демонстрация)
- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность:
- Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Просмотр мультфильма.
- Сценка - пантомима «Как надо поступить?».
- Рассматривание слайдов с помощью кинопроектора с изображением персонажей.
2.Образовательная деятельность / в ходе режимных моментов/
1.Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.
2.Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» , «Наши поступки», «Мир эмоций».
3.Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского.
- Словарная работа: обогащение словаря словами : «Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.
Форма проведения: игра - путешествие.
Используемые современные технологии:
- информационно-коммуникационные
- здоровье - сберегающие
- социоигровые элементы
- личностно-ориентированные
Оборудование:
- магнитофон
- кинопроектор
- фотоаппарат
- DVD-проигрыватель
Демонстрационный материал:
- игрушка-Буратино
- слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- кассета или диск с записью «Пение птиц»
- иллюстрации «Театр настроений»
Раздаточный материал:
- подносы с манной крупой
- шапочки – смайлики.
Ход НОД:
1.Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.
Фея: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?
Дети: Да!
Фея: Что же надо говорить при встрече знакомых, друзей?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда - бы вы не пришли: в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?
Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?
Дети: Да!
Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.
Аудиозапись «Пение птиц».
Дети все вместе произносят слова:
«Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам».
Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать – здороваться!
Физкультминутка: «Буратино».
Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать - «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать - «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить - «До свидания».
Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили.
Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников:
***Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
Фея: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.
Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, их ещё очень, очень много. Вы будите расти и с каждым годом будите знать их ещё больше. А теперь вы стали какими? /ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные/ .
Музыкальная пауза «Барбарики».
2. Фея: Сейчас мы рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Гимнастика для глаз «Бабочка».
Зарядка для малышей "Бабочка" (после сна)
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела .
Фея: /Задает вопросы/ Кто вспомнить названия произведения? А кто назовёт его автора? Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях? Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?
3.Пальчиковая гимнастика .
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».
/Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой/.
Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.
Логоритмика .
«Моё настроение»
/с использование шапочек – смайликов/
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь , (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
Фея: а теперь устроим фото - сессию хорошего настроения.
Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)
Фея: Понравилось вам наше путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать? Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!
Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
"Путешествие в страну вежливых слов"
Конспект по коммуникации...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....
Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».
Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...