"В стране вежливых слов".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duh.-nravstv._vospit.docx227.66 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 19 г. Кузнецка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию

        с         детьми младшего дошкольного возраста

Магазин MarketPerm - интернет-магазин в Перми

        Тема: «Путешествие в Страну        

        Вежливых слов                

 и Хороших Поступков». Организация первого урока первоклассника презентация

                                                             

                                                            Воспитатель:

                                                                       Плахова

                                                                            Наталья Александровна

г. Кузнецк

2015 г.

Тема: «Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков».

    Направление.   «Духовно – нравственное воспитание».

    Образовательная область. «Познание».

    Интеграция образовательных областей: 

  • «Социализация»
  •  «Познание»
  •  «Коммуникация»
  •  «Чтение художественной литературы»
  • «Здоровье»
  •  «Музыка»
  •  «Физическая культура»
  • «Художественное     творчество»

Виды детской деятельности: 

  • игровая
  • познавательная
  • коммуникативная
  • двигательная
  • музыкально-ритмическая
  • продуктивная

      Задачи  НОД:


  1.Образовательный аспект.


      Образовательная область  «Познание». 

  • Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
  • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.

       

      Образовательная область «Музыка». 

  • Способствовать развитию танцевальных движений.

     Образовательная область «Коммуникация».

  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

     Образовательная  область «Художественное творчество».

  • Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).

        

   2. Развивающий аспект. 

  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
  •  Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить  детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
  • Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитательный аспект. 

      Образовательная область «Социализация» .

  • Формировать социальные навыки.
  • Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.
  • Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения

       Образовательная область «Здоровье».

  • Способствовать сохранению физического и психического  здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

        Образовательная область «Чтение  художественной  литературы»: 

  • Вызвать интерес детей к художественной литературе.

         

         Образовательная область «Физическая культура»: 

  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы. 

  • Наглядный: (показ, демонстрация)
  • Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  • Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра,  драматизация.


Предварительная работа.


 
1.Совместная деятельность:

  1. Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  2. Просмотр  мультфильма.
  3. Сценка - пантомима  «Как надо поступить?».
  4. Рассматривание слайдов  с помощью кинопроектора с изображением персонажей.

    2.Образовательная деятельность / в ходе режимных моментов/

 
     1.Дидактические игры на развитие коммуникативных  способностей.
     2.Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» , «Наши поступки»,       «Мир эмоций».

     3.Самостоятельная деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского.
  2. Словарная работа: обогащение словаря словами : «Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы»,  «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.

 Форма проведения: игра - путешествие.


Используемые современные технологии:

  • информационно-коммуникационные
  •  здоровье - сберегающие
  • социоигровые элементы
  • личностно-ориентированные

Оборудование:

  • магнитофон
  • кинопроектор
  • фотоаппарат
  • DVD-проигрыватель

Демонстрационный материал: 

  • игрушка-Буратино
  • слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • кассета или диск с записью «Пение птиц»
  • иллюстрации «Театр настроений»

Раздаточный материал: 

  • подносы с манной крупой
  • шапочки – смайлики.

Ход  НОД:

1.Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.

Фея:   Здравствуйте дети!

Дети:  Здравствуйте!

Фея:  Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?

Дети:  Да!

Фея: Что же надо говорить при встрече  знакомых, друзей?

Дети:  Здравствуйте!

Фея: Правильно!  Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда - бы вы не пришли: в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?

Дети:  Да!

Фея:  Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.

Аудиозапись «Пение птиц».

Дети все вместе произносят слова:

«Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам».

Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать – здороваться!

Физкультминутка: «Буратино».

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы…

Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети: - Когда  обращаешься к человеку с просьбой надо сказать - «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду  надо сказать - «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь,  всегда нужно говорить - «До свидания».

Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили.

Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников:

***Если наступил на ножку                                                                          
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

***«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

***Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.

***Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»

Фея:  Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

Фея: Мы с вами вспомнили  основные правила вежливости, их ещё очень, очень много. Вы будите расти и с каждым годом будите знать их ещё больше. А теперь вы стали какими? /ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные/ .

Музыкальная пауза  «Барбарики».

2. Фея: Сейчас мы  рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Гимнастика для глаз «Бабочка».

Зарядка для малышей "Бабочка" (после сна) 
Утром бабочка проснулась 
Улыбнулась, потянулась 
Раз - росой она умылась 
Два - изящно покружилась 
Три - нагнулась и присела 
На четыре - улетела .

Фея:  /Задает вопросы/ Кто вспомнить названия  произведения? А кто назовёт его автора?  Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях?  Какое  решение принял мальчик после разговора с отцом?

3.Пальчиковая гимнастика .

«Дружат  в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами  мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение». 

/Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой/.

Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.

Логоритмика .

«Моё  настроение»

 /с использование шапочек – смайликов/

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь,    (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь,  (улыбаются)

То грущу,     (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь ,   (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и    приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)

Фея: а теперь устроим фото - сессию хорошего настроения.

Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)

Фея: Понравилось  вам наше путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков? Какие  новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать? Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!

Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"Путешествие в страну вежливых слов"

Конспект по коммуникации...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».

Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» -  «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...