Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»

Доминирующая образовательная область:познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, коммуникативный

Цели:закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Программное содержание: развивать логическое мышление; обучать звуковому анализу слова; формировать умение находить слова с заданным звуком.

  Предварительная работа:работа с наглядным материалом, чтение произведения Н. Носова «Незнайка»

Оборудование и материал:картина-схема слова лес, 4 фишки, указка, мяч, фишки или мелкие игрушки, фигура Незнайки, картина «Лес»

Планируемые результаты: закрепили знания о слово различительной роли звука

Ход занятия

I. Вводная часть

Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где заблудился Незнайка. Мы должны ему помочь, а для этого нам нужно встать в круг и сказать волшебные слова:

Глазки закрываются,

Немного помечтаем,

Тихонько повернёмся

И в лесу мы проснёмся.

Мы попали с вами в волшебный лес, но мы должны выполнить задания, чтобы найти Незнайку.

II. Основная часть

1.      Игра «Назови братца». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку.Поймав мяч, ребенок должен назвать пару этого звука (маленького

братца) и перебросить мяч воспитателю. После того, как будет названо несколько пар звуков (например. «б»-«б'», «р»-«р'», «з»-«з'», «л»-«л'», задание в игре меняется: воспитатель называет мягкий согласный звук, а дети в ответ — большого братца, т.е. твердую пару названного звука («к'»-«к», «п'»-«п», «д'»-д», «м'»-«м», «н'»—«н».

2. Звуковой анализ слова «лес»

Слово лес у доски разбирает один

ребенок, хорошо усвоивший материал. Прочитывает все звуки с

указкой в руках, которую ведет под схемой звукового состава слова.

Затем произносит его с интонационным выделением первого звука

(ллес) и синхронно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой, определяет первый звук в слове — «л'» и обозначает

его фишкой. Аналогичным образом отыскивает второй и третий звуки, обозначает их фишками. Одновременно с ним это же слово разбирают на своих местах все дети.

Дети по заданию воспитателя определяют в слове лес звук, который можно долго потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничто не мешает (звук «э»).

3. Физкультминутка «Послушай и сделай».Закройте глаза, послушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз нужно выполнить какое-нибудь задание (попрыгать на двух ногах, на одной ноге, присесть и т.д.)

Игра с заданиями.

-        Вызвать троих детей, звуки «л», «э», «с» (прочитать слово);

-        Подозвать 2-й, 3-й, 1-й «звуки» слова.

-        Дать детям задание: «Звук «л» — похлопай, звук «с» — попрыгай, звук «э» — попляши». Дети выполняют задания и ставят фишки на схему.

Последний ребенок читает слово с указкой.

-        Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирают фишки

со схем под диктовку воспитателя: «э», «л», «с».

-        Воспитатель читает стишок, в котором «заблудился» звук:

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Дети определяют, что в слове лев заблудился звук «с». Вместо слова лев нужно сказать слово лес.

4. Игра «Магазин».

Воспитатель говорит детям: «Вы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук «с». Что вы купите?» Дети называют: масло, сметана, соль, сахар, сухари, колбаса, сыр, сало, сок, капуста, свекла и т.д. Затем задание меняется: воспитатель предлагает «покупать» продукты, в названиях которых есть звук «c'» (сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель и т.д.). За каждое правильно названное слово дается фишка или мягкая игрушка. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

III. Заключительная часть.

Вот и наш Незнайка. Мы очень рады видеть его. Давайте, попросим Незнайку погостить у нас в детском саду.

А сейчас нам пора возвращаться обратно в садик, мы сейчас с вами встанем в круг и скажем волшебные слова.

Глазки закрываем,

Немного помечтаем,

Тихонько повернёмся

И в садик мы вернёмся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...

Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)

Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...

конспект занятия по обучению грамоте старшая группа

Программное содержание:• развивать умение образовывать существительные с умень­шительными, ласкательными суффиксами;• упражнять детей в составлении рассказа из небольших предложений;&bul...