Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»
Доминирующая образовательная область:познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, коммуникативный
Цели:закреплять знания о словоразличительной роли звука.
Программное содержание: развивать логическое мышление; обучать звуковому анализу слова; формировать умение находить слова с заданным звуком.
Предварительная работа:работа с наглядным материалом, чтение произведения Н. Носова «Незнайка»
Оборудование и материал:картина-схема слова лес, 4 фишки, указка, мяч, фишки или мелкие игрушки, фигура Незнайки, картина «Лес»
Планируемые результаты: закрепили знания о слово различительной роли звука
Ход занятия
I. Вводная часть
Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где заблудился Незнайка. Мы должны ему помочь, а для этого нам нужно встать в круг и сказать волшебные слова:
Глазки закрываются,
Немного помечтаем,
Тихонько повернёмся
И в лесу мы проснёмся.
Мы попали с вами в волшебный лес, но мы должны выполнить задания, чтобы найти Незнайку.
II. Основная часть
1. Игра «Назови братца». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку.Поймав мяч, ребенок должен назвать пару этого звука (маленького
братца) и перебросить мяч воспитателю. После того, как будет названо несколько пар звуков (например. «б»-«б'», «р»-«р'», «з»-«з'», «л»-«л'», задание в игре меняется: воспитатель называет мягкий согласный звук, а дети в ответ — большого братца, т.е. твердую пару названного звука («к'»-«к», «п'»-«п», «д'»-д», «м'»-«м», «н'»—«н».
2. Звуковой анализ слова «лес»
Слово лес у доски разбирает один
ребенок, хорошо усвоивший материал. Прочитывает все звуки с
указкой в руках, которую ведет под схемой звукового состава слова.
Затем произносит его с интонационным выделением первого звука
(ллес) и синхронно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой, определяет первый звук в слове — «л'» и обозначает
его фишкой. Аналогичным образом отыскивает второй и третий звуки, обозначает их фишками. Одновременно с ним это же слово разбирают на своих местах все дети.
Дети по заданию воспитателя определяют в слове лес звук, который можно долго потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничто не мешает (звук «э»).
3. Физкультминутка «Послушай и сделай».Закройте глаза, послушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз нужно выполнить какое-нибудь задание (попрыгать на двух ногах, на одной ноге, присесть и т.д.)
Игра с заданиями.
- Вызвать троих детей, звуки «л», «э», «с» (прочитать слово);
- Подозвать 2-й, 3-й, 1-й «звуки» слова.
- Дать детям задание: «Звук «л» — похлопай, звук «с» — попрыгай, звук «э» — попляши». Дети выполняют задания и ставят фишки на схему.
Последний ребенок читает слово с указкой.
- Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирают фишки
со схем под диктовку воспитателя: «э», «л», «с».
- Воспитатель читает стишок, в котором «заблудился» звук:
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Дети определяют, что в слове лев заблудился звук «с». Вместо слова лев нужно сказать слово лес.
4. Игра «Магазин».
Воспитатель говорит детям: «Вы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук «с». Что вы купите?» Дети называют: масло, сметана, соль, сахар, сухари, колбаса, сыр, сало, сок, капуста, свекла и т.д. Затем задание меняется: воспитатель предлагает «покупать» продукты, в названиях которых есть звук «c'» (сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель и т.д.). За каждое правильно названное слово дается фишка или мягкая игрушка. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
III. Заключительная часть.
Вот и наш Незнайка. Мы очень рады видеть его. Давайте, попросим Незнайку погостить у нас в детском саду.
А сейчас нам пора возвращаться обратно в садик, мы сейчас с вами встанем в круг и скажем волшебные слова.
Глазки закрываем,
Немного помечтаем,
Тихонько повернёмся
И в садик мы вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"
Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)
Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...
Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...
конспект занятия по обучению грамоте старшая группа
Программное содержание:• развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;• упражнять детей в составлении рассказа из небольших предложений;&bul...