Семья
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Сергеева Юлия Сергеевна

Конспект НОД в группе ЗПР на тему :Семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тема: Семья

Программное содержание: Формировать обобщающее понятие «семья»,обучать умению показывать и по возможности называть членов своей семьи.Формировать умение соотносить изображение с их словесным обозначением ,действием, признаком. Развивать понимание обращенной речи .Отвечать на вопрос :кто это? Формировать зрительную память.

Ход занятия

Организационный момент.

Введение в тему.

Основная часть.

  1. Формирование предметного словаря.

Игровое упражнение «Покажи и назови».

Перед каждым ребенком лежит фотография (предметные картинки) с изображением членов его семьи.

Педагог предлагает показать на ней себя:

  • Покажи, где Коля?
  •  Покажи, где мама? (Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Дети, речевые возможности которых позволяют это сделать, не только показывают, но и называют себя и других членов семьи.

  • Назови, кто это? (Это мама.)
  1. Формирование глагольного словаря.

Игровое упражнение «Кто чем занят».

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, кто что делает:

  •  Что делает мама? (Мама варит суп.)
  • Что делает папа? (Папа читает книгу.)
  • Что делает бабушка (дедушка, сестра, брат)?
  • Назови, кто помогает? (Брат.)
  • Назови, кто убирает? (Сестра.)
  • Назови, кто покупает? (Мама. )
  • Назови, кто кормит? (Дочка.)
  •  Назови, кто стирает? (Мама, бабушка.)
  1. Формирование словаря признаков.

Упражнение «Кто какой?».

Педагог предлагает показать и назвать на сюжетной картинке:

  • Кто самый маленький? (Сын.)
  • Кто самый старый в семье? (Дедушка.)
  • Кто самый молодой? (Мама, папа.)
  • Кто добрая? (Мама, бабушка.)
  • Кто сильный?
  • Кто красивая?
  • Кто вежливая?

Физкультминутка.

  1. Одушевленные существительные.

На наборном полотне расставлены предметные картинки с изображением живых предметов. Ставится вопрос: кто это? Дети по очереди называют эти предметы.

  1. Развитие внимания, памяти.

Игровое упражнение «Кто уехал на дачу?».

На наборном полотне картинки с изображением членов семьи. Дети называют тех членов семьи, которые изображены на картинках. Затем дети поворачиваются спиной, а педагог убирает одну картинку и спрашивает:

— Кто уехал на дачу? (Папа.)

Если ребенок отвечает правильно, картинка возвращается на место, если нет, то ребенку помогают другие дети.

Итог: оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....