Семья
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
1. Тема: Семья
Программное содержание: Формировать обобщающее понятие «семья»,обучать умению показывать и по возможности называть членов своей семьи.Формировать умение соотносить изображение с их словесным обозначением ,действием, признаком. Развивать понимание обращенной речи .Отвечать на вопрос :кто это? Формировать зрительную память.
Ход занятия
Организационный момент.
Введение в тему.
Основная часть.
- Формирование предметного словаря.
Игровое упражнение «Покажи и назови».
Перед каждым ребенком лежит фотография (предметные картинки) с изображением членов его семьи.
Педагог предлагает показать на ней себя:
- Покажи, где Коля?
- Покажи, где мама? (Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Дети, речевые возможности которых позволяют это сделать, не только показывают, но и называют себя и других членов семьи.
- Назови, кто это? (Это мама.)
- Формирование глагольного словаря.
Игровое упражнение «Кто чем занят».
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, кто что делает:
- Что делает мама? (Мама варит суп.)
- Что делает папа? (Папа читает книгу.)
- Что делает бабушка (дедушка, сестра, брат)?
- Назови, кто помогает? (Брат.)
- Назови, кто убирает? (Сестра.)
- Назови, кто покупает? (Мама. )
- Назови, кто кормит? (Дочка.)
- Назови, кто стирает? (Мама, бабушка.)
- Формирование словаря признаков.
Упражнение «Кто какой?».
Педагог предлагает показать и назвать на сюжетной картинке:
- Кто самый маленький? (Сын.)
- Кто самый старый в семье? (Дедушка.)
- Кто самый молодой? (Мама, папа.)
- Кто добрая? (Мама, бабушка.)
- Кто сильный?
- Кто красивая?
- Кто вежливая?
Физкультминутка.
- Одушевленные существительные.
На наборном полотне расставлены предметные картинки с изображением живых предметов. Ставится вопрос: кто это? Дети по очереди называют эти предметы.
- Развитие внимания, памяти.
Игровое упражнение «Кто уехал на дачу?».
На наборном полотне картинки с изображением членов семьи. Дети называют тех членов семьи, которые изображены на картинках. Затем дети поворачиваются спиной, а педагог убирает одну картинку и спрашивает:
— Кто уехал на дачу? (Папа.)
Если ребенок отвечает правильно, картинка возвращается на место, если нет, то ребенку помогают другие дети.
Итог: оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....