Группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД Речевое развитие
1. Тема: Группа
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с детским садом , как ближайшим социальным окружением ребенка.
Развивать умение понимать вопросы косвенных падежей: Где? Куда? Откуда? Кому? Воспитывать интонационную выразительность, усидчивость
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Что мы делаем в этом помещении детского сада?»
- В раздевалке? (Переодеваемся.)
- В музыкальном зале? (Поем, танцуем.)
- В спортивном зале? (Проводим физкультурные занятия.)
- В бассейне? (Плаваем.)
- В медицинском кабинете? (Нам оказывают медицинскую помощь.)
- В кабинете педагога-дефекголога? (Проводим занятия с дефектологом.)
- В туалетной комнате? (Умываемся, причесываемся, чистим зубы, моем руки.)
- В спальне? (Спим.)
- В игровой комнате? (Играем.)
Основная часть
Беседа
Дефектолог. Сегодня мы отправимся на экскурсию. Мы должны выйти из помещения детского сада и рассмотреть здание снаружи.
- Что мы должны сделать перед выходом из помещения? (Переодеться.)
- Как называется помещение детского сада, в котором мы переодеваемся? (Раздевалка.)
- Как называется помещение, в которое мы выходим из раздевалки? (Коридор.)
- Что нужно сделать, чтобы выйти из помещения детского сада? (Нужно аккуратно открыть, потом закрыть дверь.)
- Мы должны рассмотреть здание детского сада со всех сторон. Что нужно для этого сделать? (Обойти вокруг здания детского сада.)
Обсуждение с детьми правил поведения во время экскурсии. Переодевание на прогулку-экскурсию вокруг здания детского сада.
Проведение экскурсии, беседа перед зданием детского сада
Дефектолог. Как называется здание, перед которым мы находимся? (Здание детского сада.)
- Сколько этажей в этом здании? (Два.)
- Если в здании два этажа, значит, оно какое? (Двухэтажное здание.)
- Из какого материала построено здание детского сада? (Из кирпича.)
- Как можно охарактеризовать это здание? (Кирпичное здание.)
- Какой цвет имеет здание детского сада? (Белый цвет.)
- Как охарактеризовать это здание полностью? (Двухэтажное белое кирпичное здание.)
- Как называется наш детский сад? («Родничок».)
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какой номер дома?
- Назовите адрес расположения детского сада полностью.
Обход вокруг здания детского сада (обратить внимание детей на количество этажей, цвет, материал, из которого построено здание).
Итог.Возвращение в групповую комнату. Обсуждение выполнения правил поведения во время экскурсии. Анализ впечатлений от экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...