«Книжкина неделя шагает по планете!»
проект по развитию речи на тему
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник »
М. Шолохов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.docx | 185.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Книжкина неделя шагает по планете!»
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник »
М. Шолохов.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «Книжкина неделя шагает по планете!»
Знаете ли вы, что этот праздник имеет давнюю и интересную историю?
Впервые Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии.
На международном уровне существует Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2015г. объявлен «Годом литературы».
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.
Проблема:
Низкая заинтересованность детей книгами.
В результате беседы с детьми старшего дошкольного возраста выявлено:
- 70% дошкольников назвали любимым жанром сказку, 15% – рассказ , 4% – стихи, 11% затруднились с ответом;
- 100% детей знают, что такое библиотека, из них посещают библиотеку с родителями - 15%;
- у 45% детей есть любимая книга, но лишь 32% из них назвали эту книгу;
В результате анкетирования родителей выяснилось:
- всего 11% родителей каждый вечер читают книги своему ребенку,
- в 32% семей дома собрана небольшая детская библиотека.
Наша цель: пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, сделать всё возможное, чтобы чтение стало не скучной обязанностью, а потребностью.
Задачи:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
- Познакомить детей с различными жанрами книг
- Дать детям знания о роли библиотек
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
Виды детской деятельности:
- непосредственно-образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.
- театральная деятельность
Формы и методы работы:
- беседы;
- исследования
- дидактические настольные игры;
- сюжетно-ролевая игра;
- просмотр презентаций;
- тематическая выставка;
- экскурсия.
Итоговые мероприятия:
- Выставка работ детского творчества;
- НОД в первой младшей группе« Растём вместе с книгой» ;
- НОД по развитию речи в старшей группе «По тропинкам русских сказок» ;
- НОД в подготовительной к школе группе «Герои сказок» ;
- Рекомендации для родителей «Книги для детей от трех до пяти…» ;
- Развлечение в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино» ;
- Изготовлены памятки для родителей .
Результат:
- выставка работ детского творчества;
- совместные работы родителей и детей;- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;- НОД;
- дети называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры;- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
- дети узнали о значении книги в жизни человека;- знают о том, что нужно беречь книгу;
- дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы, о ее разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя).
Педагоги нашего детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжкина неделя шагает по планете!
Уважаемые коллеги! Данная работа с приложением фотоматериала и планирования поможет Вам при дальнейшей работе с детьми в рамках тематической недели "Книжкина неделя"....
"Книжкина неделя шагает по планете". Экскурсия в библиотеку.
29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных групп отправились в очень увлекательн...
План мероприятий тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»
Темы на каждый день Книжкиной недели...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...
Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете».
Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете»...
Работа с родителями по проекту "К нам весна шагает"; "В космические дали"; "Книжкина неделя""В здоровом теле -здоровый дух"
День неделиЗадание Понедельник 01.04Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает» Консультация «Организация наблюдений на прогулке с детьми»...