Книжкина неделя шагает по планете!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги!
Данная работа с приложением фотоматериала и планирования поможет Вам при дальнейшей работе с детьми в рамках тематической недели "Книжкина неделя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_shagaet_po_planete.docx | 57.16 КБ |
planirovanie_knizhkinoy_nedeli_2014.docx | 63.83 КБ |
fotomaterialy_po.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Книжкина неделя шагает по планете!»
«Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья»
Е. Лепман
Дорогие родители и педагоги, вы все, наверное, знаете, что в дни весенних каникул в дошкольных учреждениях и школах проходит Неделя детской и юношеской книги. А знаете ли вы, что этот праздник имеет давнюю и интересную историю?
Впервые Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии. На международном уровне существует один Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2014г. объявлен «Годом культуры».
В этом году Книжкиной неделе исполнилось 71 лет! Но год от года она не старится, а только молодеет вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей. Педагоги детского сада обогащают праздничную неделю новыми идеями. Сейчас ребятам предоставляется возможность познакомиться с выставками новых и уже хорошо знакомых книг, поучаствовать в интересных играх и конкурсах, посмотреть театральные представления.
День книги – это дань уважения удивительному творению человеческого гения. И хотя официально в нашем календаре нет такого праздника, но он проходит почти во всех детских садах страны. Мероприятия, посвящённые данной тематике, подчинены главной цели: пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, сделать всё возможное, чтобы чтение стало не скучной обязанностью, а потребностью. А все мы знаем, что от того какие книги читает ребёнок в детстве – зависит его духовный мир.
Педагоги нашего детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам.
В этом году тематическая неделя прошла под названием «Книжкина неделя шагает по планете!», под девизом «Открываем книгу – открываем мир!».
Задачи:
- Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями.
- Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
- Выявление знаний детьми детских сказок через различные виды игр.
- Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
- Привлечение родителей к совместному творчеству.
Предварительная работа:
- План проведения Книжкиной недели.
- Беседа о празднике – Всемирном дне детской книги (2 апреля).
- Детям и родителям дома нарисовать обложку любимой книги, «издать» свою книжку-малышку по любой тематике.
- Дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления).
- Оформление выставки «Книга – мой лучший друг» (младший дошкольный возраст А. Барто и средний дошкольный возраст В. Сутеев).
- Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст).
- Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы).
- Чтение детских сказок, рассказов, журналов, заучивание стихов, знакомство с энциклопедией.
- Информационно – просветительская выставка для родителей «О книгах и не только».
- Рекомендации родителям.
- Консультации для педагогов.
Предметно-развивающая среда:
- Портреты детских писателей.
- Портреты писателей-сказочников.
- Детские энциклопедии.
- Детские журналы.
- Загадки о названии и героях сказок.
- Разрезные картинки, пазлы по сказкам.
- Игры-лото.
- Костюму персонажей для театрализации.
В рамках продуктивной и познавательной деятельности:
- Театрализованное представление по стихам А. Барто и по сказкам В.Сутеева.
- Интеллектуальная игра-викторина по сказкам.
- Изготовление закладок для книг.
- Иллюстрирование книг.
- Организация «Книжкиной больницы» или акция «Заболела эта книжка».
- Изготовление книжек – малышек.
- Беседы «Восьмое чудо света – это книга», «За тридевять земель», «Откуда книга пришла?», «Путешествие в историю книги».
- Разучивание пословиц и поговорок о книге.
- Просмотры мультфильмов, слушание аудиозаписей.
- Экскурсия в музей письменности.
С 24 по 28 марта 2014 года проходила Книжкина неделя. В проведении недели книги приняло 200 детей и их родителей. Работа проходила в соответствии разработанному плану «Книжкина неделя шагает по планете!». В понедельник 24 марта состоялось открытие недели книги. В холле на первом этаже был размещен плакат, который информировал всех входящих, что началась Книжкина неделя. Детей и родителей ожидал ярко украшенный музыкальный зал (детские книги, персонажи из сказок «Три поросенка», «Курочка ряба», «Царевна - лягушка»), по коридорам детского сада развешены пословицы и поговорки о книгах. Сказочные герои Королева сказок и Книга в музыкальном зале объявили, что дети отправляются в сказочное королевство, в необыкновенное путешествие, в прекрасную страну. В дорогу надо будет взять багаж шуток, песен да плясок, смекалку да внимание. Книга напомнила детям, почему надо читать и любить книги, как за ними ухаживать, отгадывая загадки, дети вспомнили любимые сказки и сказочных героев.
В рамках тематической недели прошли занятия, беседы, досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп. По традиции, каждый день недели носил свое название.
В «День рукописи» была организована экскурсия для детей старших групп в музей письменности детского сада. В этот день дети «окунулись» в историю письменности. Воспитатели рассказали детям о представленных экспонатах музея (буквы, иероглифы, пиктограммы) и вместе с детьми попробовали написать буквы угольком и пером на бумаге, бересте, острым предметом на камне. Воспитатели обобщили знания детей о письменности и алфавите, что слова состоят из букв, предложение из слов и таким образом можно составить книги. Дети узнали, откуда пришла книга, какие бывают книги, как создаются книги и многое другое.
В «День газет и журналов» ребята узнали много нового о детских журналах. Педагоги помогли познакомиться с историей периодических изданий, уточнили представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа. Воспитатели с детьми подготовительных групп №9, 11 пригласили к себе в гости детей старших групп №10, 12 (взаимопосещаемость). Воспитатели познакомили с первыми детскими журналами и их героями. Дети группы №9 перевоплотились в главных героев из журнала «Веселые картинки»: Петрушка, Карандаш, Буратино, Дюймовочка, Чипполино, Незнайка, Почемучка, мастер Самоделкин. У каждого из них была своя история о Веселых человечках, о том, как они стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек, проживающих не только в России, но и странах СНГ, Европы и даже Америки. Рассказали, что в компании Веселых человечков можно путешествовать по сказкам, в космосе, по джунглям и т.д. В конце беседы гостям предложили показать свое мастерство в творческой работе по изготовлению сумочек из бумажных тарелочек. Сделанные сумочки дети забрали с собой в группу в подарок, а также им подари журналы для чтения и рассматривания веселых иллюстраций.
В «День энциклопедии» воспитатели с детьми старших групп №10,12 сделали ответный прием гостей из подготовительных групп №8,9,11. Воспитатели провели беседу на тему «Хочу все знать!», познакомили с выставками «Самые умные книги», в ходе которой расширили знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показали их многообразие и назначение каждого. Воспитатель вместе с детьми попутешествовал по страничкам энциклопедии. Дети узнали, как пчелы и дельфины передают друг другу информацию, поговорили о динозаврах, о планете Земля и звездах, рассмотрели Красную книгу и поговорили, почему в книги листы разного цвета, какие животные и растения занесены, и почему их надо охранять. Дети поучаствовали в разгадывании кроссворда. В конце воспитатель старшей группы №10 предложила создать свою энциклопедию о цирке и объявила конкурс на лучшую обложку для книги.
В день с названием «Авторская сказка» дети совершили путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм, Р. Киплинга, В. Сутеева встретились с книжными героями, поучаствовали в викторинах «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа №1, «В мире сказок» - старшая группа №7 комбинированной направленности, «Путешествие по сказкам» - старшая группа №10.
Специалисты детского сада: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатель по физической культуре, воспитатель подготовительной группы подготовили и показали для детей старших и подготовительных групп интеллектуальную игру – викторину «Путешествие в страну сказок» - театрализованное представление.
Воспитанники подготовительных групп №8,9,11 показали театрализованные представления по сказке В.Сутеева и по стихам А. Барто для детей младших и средних групп (группа №8 «Девочка чумазая» для младшей группы №2, группа №9 «Игрушки» для младшей группы №4, группа №11«Кот рыболов» для детей средних групп №1, 3, 5). Воспитатели совместно с детьми на занятиях по изодеятельности изготовили афиши и пригласительные билеты к своим выступлениям.
В последний день недели дети всех возрастных групп отметили «Книжкины именины». В этот день дети еще раз окунулись в мир сказок героями, которых являются животные, птицы и сказочные существа. Воспитатели обобщили знания детей о книге, воспитатели младших групп совместно с детьми провели работу в книжных уголках «Заболела эта книжка...», прививая тем самым любовь к книге и бережное к ней отношение. Ребята узнали, как можно вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.
Во второй половине дня дети средних групп №3, 5 представили театрализацию по сказкам В. Сутеева для родителей (группа №3 – «Под грибом», группа №5 – «Мешок яблок»).
Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. В начале недели в средних группах №1 и 7 (комбинированная) воспитатели предложили творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению книжек – самоделок собственного сочинения и иллюстрирования. Ожидания оправдали себя родители и дети очень творчески и старательно подошли к этому заданию. В группах были оформлены выставки «Книжка – малышка своими руками», уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали эти книги.
В младшей группе №4 воспитатель Маркова А.В. в сотворчестве с родителями оформили альбом «Моя любимая книга». Содержание альбома раскрыло нам о предпочтениях и интереса детей к художественной литературе.
На занятиях «Художественное творчество» дети делали обложки и закладки для любимых книг, где воспитатели применяли игровые ситуации. С большим интересом дети рисовали в разных техниках, в аппликации использовали бусинки, ракушки, пуговицы и др. материал. Ребята проявили творчество, каждая работа получилась неповторимой. В подготовительной группе №9 дети сами изготовляли бумагу из бросового материала – старых газет. Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту», «Отгадай загадку».
В помощь воспитателям по проведению организованной деятельности «Художественная литература» и «Художественное творчество» были подготовлены консультации педагогом дополнительного образования по изодеятельности «Сказка как средство мотивации детей младшего дошкольного возраста в художественной деятельности» и воспитателем средней группы №1 «Введение в круг чтения детей визуальной поэзии».
Таким образом, если книга займет первостепенное место в процессе развития детей детского сада, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой.
Использован интернет ресурс:
- http://www.csdb62.ru
- http://nsportal.ru
- http://mdouds6balakovo.ucoz.ru
Предварительный просмотр:
Планирование
«Книжкина неделя шагает по планете»
24.03. – 28.03.2014 год
Дата и время проведения | Цель | Содержание | Ответственные |
24.03.14 Открытие недели 11.30 Гр.№ 1,2,3,4,5 12.10 Гр.№ 8,9,10,11,12 | Цель: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. | ДЕНЬ РУКОПИСИ 1.Открытие книжкиной недели. 3. Посещение музея письменности. 4. Выставка детских книг « Книга – мой лучший друг» (младший дошкольный возраст) 5. Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст) 6. Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы) | Специалисты Воспитатели групп |
Цель: познакомить родителей с использованием книги как средства общения взрослого с ребенком дома. | 6. «О книгах и не только». Информационно – просветительская выставка для родителей. | Воспитатели групп | |
25.03.14 Группы №10 9 №12 11 9.00-9.30 | Цель: обобщить знания детей о газетах и журналах; познакомить с историей периодических изданий; уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа. | ДЕНЬ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ 1.Беседа «Незнайка в гостях у ребят» (взаимопосещаемость групп старшего возраста) 3. Изготовление закладок для книг. | Воспитатели групп |
26.03.14 Группы № 9, 8 10 № 11 12 9.00 – 9.30 16.30 16.30 16.30 | Цель: расширить знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; воспитывать культуру работы с книгой. | ДЕНЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ 1.Беседа «Хочу все знать!» (взаимопосещаемость групп старшего возраста) 2. «Книжкина больница» - полечить «заболевшие» книги. 3. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Игрушки» для детей младшей группы № 4 4. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Девочка чумазая» для детей младшей группы № 2 5. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Кот рыболов» для детей средних групп № 1,3,5 | Воспитатели групп Воспитатели подготовительной группы №9 Воспитатели подготовительной группы №8 Воспитатели подготовительной группы №11 |
27.03.14 Группы № 8, 9, 11 10.00 – 10.40 | Цель: обобщить знания детей о сказках; воспитывать чувство сострадания к героям; закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание. | ДЕНЬ АВТОРСКОЙ СКАЗКИ 1.Беседа « За тридевять земель» 2.Чтение детям сказок, героями которых являются животные, птицы. 3. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» | Воспитатели групп Специалисты |
28.03.14 Гр.№ 1 - 16.30 Гр.№ 3 - 16.00 Гр. № 5 - 16.00 Гр.№ 6 - 16.10 Гр. № 7 – 16.00 Гр.№ 10 – 16.30 Гр.№ 12 – 16.30 | Цель: Расширение знаний воспитанников о книге, привитие бережного отношения к книге и популяризация книги, интереса к чтению. | ДЕНЬ «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» 1. Интеллектуальная игра-викторина «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа № 1 2. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - средняя группа №3 3. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Мешок с яблоками» - средняя группа №5 4. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - компенсирующая группа №6 5. Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок» - старшая группа № 7комбинированной направленности 6. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие по сказкам» - старшая группа № 10 7. Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у Знайки» - старшая группа № 12 | Воспитатели групп |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Афиша
Афиша
Оформление тематических уголков «Журнальная страна» «Самые умные книги»
День газет и журналов Герои из журнала «Веселые картинки» Гости знакомятся с детскими журналами
День авторской сказки В.Сутеев «Кот рыболов» А.Барто «Игрушки»
Книжкины именины Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» В.Сутеев «Мешок яблок»
Т ворчество малышей Изготовление бумаги из бросового материала (старые газеты) Книжки – малышки
Творчество малышей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкина неделя шагает по планете". Экскурсия в библиотеку.
29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных групп отправились в очень увлекательн...
«Книжкина неделя шагает по планете!»
«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг,но и до конца верный спутник »М. Шолохов....
План мероприятий тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»
Темы на каждый день Книжкиной недели...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...
Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете».
Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете»...
Работа с родителями по проекту "К нам весна шагает"; "В космические дали"; "Книжкина неделя""В здоровом теле -здоровый дух"
День неделиЗадание Понедельник 01.04Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает» Консультация «Организация наблюдений на прогулке с детьми»...