в гостях у снеговика
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вафина Светлана Юрьевна

конспект НОД по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурно -  речевое занятие с детьми средней группы

Тема: «В гостях у Снеговика»

Цели: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение перепрыгивать подряд через 2—3 предмета; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; продолжать обучать детей длительному выдоху; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

        Материалы и оборудование к занятию: бруски для перепрыгивания; мячи (диаметра 10—12 см) по числу детей; снежок из ваты или папье-маше; игра «Сложи комок»; персонаж -Снеговик; фонограмма «Вьюга»;

Ход занятия

        Воспитатель.          Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

                                Радость детям подарила и на санках прокатила.

        Как вы думаете, что это? Дети. Зима.

        Воспитатель. Правильно, дети, зима. Зима — прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снежную бабу слепить, и в снежки поиграть! (Дети вместе с воспитателем вспоминают зимние развлечения.) Ой, посмотрите, кто это к нам пришел? (Воспитатель показывает игрушку-Снеговика и озвучивает его.)

                                Что за нелепый человек

                                Пробрался в двадцать первый век?

                                Морковка — нос, в руке — метла,

                                Боится солнца и тепла.

                                                                (Н. Нищева)

        Дети. Это снеговик!

        Снеговик.               Эй, ребята, не грустите —

                                На зарядку выходите!

                                Только прежде не зевайте,

                                Вы загадку отгадайте:

                                Покружились звездочки в воздухе немножко,

                                Сели и растаяли на моей ладошке.  

        Дети. Снежинки.

        Руководитель физкультуры. Вот как снежинки мы и полетим.

        Упражнения в ходьбе и беге

  • «Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.
  •   «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.
  •   «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.
  • «Метет метелица». Бег в среднем темпе.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам на «снегу» нарисовать свою снежинку (Рисование по манной крупе пальчиком)

 

        Снеговик.        А теперь другая загадка.

                                    Все лето стояли, зимы ожидали.

                                Дождались поры — помчались с горы.  

        Дети. Санки.

        Воспитатель. Молодцы, давайте расскажем про санки стихотворение руками.

Дети вращают руки перед собой. Обхватывают руками плечи. Грозят пальчиком. Вытягивают обе руки перед собой. Грозят пальчиком. Наклоняются вперед.

        Упражнение «На санках»

Покатились санки вниз,                                         Дети вращают руки перед собой.

Крепче, мой дружок, держись!                  Обхватывают руками плечи.

Ты сиди, не упади —                                          Грозят пальчиком.

Там канавка впереди!                                           Вытягивают обе руки перед собой.

Надо ездить осторожно!                                      Грозят пальчиком.

А не то разбиться можно!                          Наклоняются вперёд

                (О. Высоцкая)

Воспитатель. Ребята, а давайте проверим какие вы быстрые, ловкие, умелые.

(Подвижная игра на соревнование «Кто быстрее довезет друга на санках»)

Релаксация (Лежа на ковре рассмотреть подвешенные  снежинки)

        Руководитель физкультуры. Молодцы!

        Комплекс ОРУ «Зимняя зарядка»

  • Фонетическая зарядка «С горки». Педагог предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (Санки свалились в сугроб).
  • «Погреем плечики». И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И. п. Упражнение повторить

6 раз.

  • «Погреем ноги». И. п.— ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!», вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
  • «Оглянись». И. п. — сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1—2 — поворот вправо, посмотреть, сказать; «Вижу». 3—4 — вернуться в И. п.

Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

  • «Дровосек». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
  • «Прыжки». И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба и вновь прыжки.

        Снеговик.            А вот еще одна загадка.

                                По снегу прокатите — я подрасту.

                                На костре согрейте — я пропаду.

        Дети. Это снежный ком.

        Снеговик. Правильно, меня тоже из снежных комочков лепят. Давайте расскажем вместе со мной:

Покатился снежный ком.                Вращение рук перед собой.

Я за ним бегу бегом.                      Бег на месте.

Об калитку лбом — бом!                Глубокий наклон вниз. (В. Степанов)

        А теперь попробуйте сложить комочки.

        Развивающая игра «Сложи комок»

        Детям предлагается сложить круг из разрезных частей. Круги по количеству детей разного цвета. Игра проводится индивидуально

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь мы немного поиграем.

        Игра малой подвижности «Снежок»

        В середине круга становится ребенок со снежком. Педагог вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение.

                                Встали дети в кружок,

                                Увидали снежок.

                                Кому дать? Кому дать?

                                Кому снежок передать?

        Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)», В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» передает снежок другому ребенку: «Даю снежок Саше» и т. д.

        Игра повторяется 3—4 раза.

        Воспитатель. А давайте поиграем еще со снежком, только уже в другую игру. Я буду называть разные слова. А тот, кому я передам снежок, изменит слово и произнесет его ласково. (Например: снег — снежок; ком — комочек; сани — саночки; гора — горочка; зима — зимушка; лед — ледок; ветер — ветерок, ветерочек.)

        Руководитель физкультуры. Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы. Давайте попробуем их пройти.

        Развиваем движения

  • «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 2—3 предмета (поочередно через каждый), высота 5—10 см. (При выполнении этого упражнения группу целесообразно разделить на 3 звена в целях повышения двигательной активности.) Упражнение повторяется 2—3 раза каждым ребенком. При выполнении 2-го упражнения дети свободно располагаются по залу на достаточном друг от друга расстоянии с пластиковыми или резиновыми мячами (диаметр J0—12 см). Упражнение выполняется 2—3 минуты.
  • «Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3—4 раза подряд).

        Снеговик. Еще загадка вам, ребята!

                                Кто бросает снег в лицо,

                                 Наметает на крыльцо?

                                Кто в трубе печной завыл?

                                Кто ворота отворил?  

        Дети. Ветер, вьюга.

        Руководитель физкультуры. А теперь поиграем с вьюгой!

        Подвижная игра «Вьюга».

        Дети свободно располагаются по залу. По первому звуковому сигналу педагога (включение фонограммы) малыши начинают выполнять произвольные танцевальные движения. По второму звуковому сигналу (остановка фонограммы) дети приседают.

Игра повторяется 3—4 раза.

        Воспитатель. Сегодня у нас была замечательная прогулка. Давайте расскажем про нее.

        Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,                   Дети загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли играть.        «Шагают» указательным и средним пальчиками                                                   правой руки  по ладошке левой руки.

Бабу снежную лепили,                     «Лепят» комочек двумя ладонями.        

Птичек крошками кормили.      Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,            Ведут указательным пальцем правой руки

        по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись.          «Кладут» ладони на воображаемую

                                                поверхность то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,             Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой  ложкой. Соединяют                                                                          ладони обеих рук и кладут их под щёку.          

                                         

        Сюрпризный момент. Снеговик хвалит детей, обнимая каждого ребёнка, из рукава достаёт конфету- «леденец». Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...