Занятие по развитию связной речи для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по связной речи "Мы любим сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi4.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Занятие по развитию связной речи в

                                                 старшей группе.

Задачи: расширять  знания детей о русских народных и авторских сказках. Учить различать литературные жанры: стихи, сказки, загадка, пословица, скороговорка. Продолжать учить составлять сказку, используя графические схемы (ТРИЗ). Продолжать обучать детей исследовать деятельность, умению самостоятельно делать обобщения и выводы. Развивать связную речь детей используя сложноподчинённые предложения. Воспитывать любовь к сказкам, сопереживать сказочным героям.

             

                 Ход занятия.

     Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.

Ребята, а посмотрите, как много здесь иллюстраций, мы с вами попали в сказочную страну.

Воспитатель задаёт вопрос.

-Дети, а вы любите сказки?

Молодцы.

А сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Интервью» .Давайте поиграем с гостями. Но в сказочной стране корреспонденты  могут задавать вопросы только о сказках.

Ребёнок задаёт вопросы гостям.

-Какая ваша самая любимая сказка?

-Кто ваш любимый сказочный герой?

-А почему вам этот герой нравится?

-А какие волшебные заклинания вы знаете?

Воспитатель: видите, ребята, как хорошо оказывается, что сказки любят не только дети, но и взрослые.

(Ещё один ребёнок берёт интервью у детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами отправимся в сказочное путешествие? Но для этого вы подумайте и скажите, чем отличается сказка от рассказа? Почему?

Правильно. Молодцы!

Воспитатель: А теперь нам с вами, чтобы попасть в сказочную страну, нужно сказать вот такое волшебное заклинание: «Крибле, крабле, снуре, базелюре». Только сказать нужно не просто, а с разной интонацией: тихо, громко, медленно, быстро.

     Вот мы с вами и оказались в сказочной стране, на сказочной поляне. Ой, посмотрите, кто-то оставил корзинку. Интересно, кто её потерял? Может быть в корзинке есть какая-то подсказка? Давайте посмотрим.

Да, здесь что-то лежит .А это какой-то конверт. Сейчас я посмотрю, что же в нём такое?

Здесь лежат сказочные картинки. Если мы на них посмотрим, то и сами сможем сочинить сказку.  

Ребята, а вы не забыли, что   в сказке есть волшебство?

Вспомните, как сказки начинаются и чем они обычно заканчиваются. Не забудьте, что все фигуры могут стать сказочными персонажами или волшебным предметом.

Посмотрите внимательно, подумайте и попробуем сочинить сказку с помощью этих картинок, как сочиняют настоящие сказочники.

Молодцы! Здорово справились вы и с этим заданием.

Ребята, а мы ведь так с вами и не узнали, чья же это корзинка? Сейчас я ещё раз посмотрю, может  в ней есть ещё какая-нибудь подсказка?

Да! Здесь лежит книга, но в этой книге какие-то задания. Давайте с вами попробуем их тоже отгадать. Я вам буду читать, а вы отгадывать. Что же я прочла: отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, загадку, пословицу?

Какие вы молодцы, всё знаете.

(В группу залетает Карлсон

-Здравствуйте ребята, вы не видели мою корзинку? Я её потерял, а вней лежит варенье, печенье, чудесная книжка.

Воспитатель: Карлсон, да ты не переживай, нашли мы твою корзинку. На, держи.

-Карлсон, а как ты интересно одет!

-Что это у тебя на спине?

Карлсон: -Это пропеллер. С помощью которого я летаю.

Воспитатель: А это что у тебя такое?

Карлсон: А это, я и сам незнаю.

Может быть ребята знают, что это такое?

Воспитатель: Дети, давайте Калсону поможем,

_Что это такое?

Это пуговица.

Карлсон: Какие вы молодцы, вы наверное учёные, что всё знаете?

Да нет, мы ещё не учёные, мы только учимся и хотим много знать и стать учёными.

Карлсон: А я тоже хочу узнать, что же это за предмет – пуговица?

Воспитатель: Дети, давайте все вместе станем учеными и расскажем Карлсону  о пуговице. Соберём информацию.

(Исследовательский метод)

Мы собрали большую информацию и давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о пуговице. Какая она? (внешний вид) Что вы узнали нового? Для чего она нужна?

Карлсон: Спасибо ребята, я много узнал о пуговице.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Карлсону пуговицы в подарок для его новой рубашки и штанишек.

Карлсон:  А я вам тоже хочу подарить подарок. (Дарит шкатулку и уходит)

Воспитатель: Ребята, а подарок находится в шкатулке, Давайте  с вами поиграем в игру «Вопрошайка», которую вы все хорошо знаете и узнаем, что же в шкатулке. (Мячик)

Вот какой чудесный подарок сделал Карлсон.

        В сказке всё бывает

        Зло и волшебство

        Но в сказках побеждает

        Только лишь добро

        Если вдруг не станет сказок на земле

       Очень скучно станет и тебе и мне.

Так не хочется нам прощаться со сказкой. Но наши приключения закончились. До новых встреч ребята и гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....