Занятие по развитию связной речи для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по связной речи "Мы любим сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi4.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи в
старшей группе.
Задачи: расширять знания детей о русских народных и авторских сказках. Учить различать литературные жанры: стихи, сказки, загадка, пословица, скороговорка. Продолжать учить составлять сказку, используя графические схемы (ТРИЗ). Продолжать обучать детей исследовать деятельность, умению самостоятельно делать обобщения и выводы. Развивать связную речь детей используя сложноподчинённые предложения. Воспитывать любовь к сказкам, сопереживать сказочным героям.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Ребята, а посмотрите, как много здесь иллюстраций, мы с вами попали в сказочную страну.
Воспитатель задаёт вопрос.
-Дети, а вы любите сказки?
Молодцы.
А сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Интервью» .Давайте поиграем с гостями. Но в сказочной стране корреспонденты могут задавать вопросы только о сказках.
Ребёнок задаёт вопросы гостям.
-Какая ваша самая любимая сказка?
-Кто ваш любимый сказочный герой?
-А почему вам этот герой нравится?
-А какие волшебные заклинания вы знаете?
Воспитатель: видите, ребята, как хорошо оказывается, что сказки любят не только дети, но и взрослые.
(Ещё один ребёнок берёт интервью у детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами отправимся в сказочное путешествие? Но для этого вы подумайте и скажите, чем отличается сказка от рассказа? Почему?
Правильно. Молодцы!
Воспитатель: А теперь нам с вами, чтобы попасть в сказочную страну, нужно сказать вот такое волшебное заклинание: «Крибле, крабле, снуре, базелюре». Только сказать нужно не просто, а с разной интонацией: тихо, громко, медленно, быстро.
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране, на сказочной поляне. Ой, посмотрите, кто-то оставил корзинку. Интересно, кто её потерял? Может быть в корзинке есть какая-то подсказка? Давайте посмотрим.
Да, здесь что-то лежит .А это какой-то конверт. Сейчас я посмотрю, что же в нём такое?
Здесь лежат сказочные картинки. Если мы на них посмотрим, то и сами сможем сочинить сказку.
Ребята, а вы не забыли, что в сказке есть волшебство?
Вспомните, как сказки начинаются и чем они обычно заканчиваются. Не забудьте, что все фигуры могут стать сказочными персонажами или волшебным предметом.
Посмотрите внимательно, подумайте и попробуем сочинить сказку с помощью этих картинок, как сочиняют настоящие сказочники.
Молодцы! Здорово справились вы и с этим заданием.
Ребята, а мы ведь так с вами и не узнали, чья же это корзинка? Сейчас я ещё раз посмотрю, может в ней есть ещё какая-нибудь подсказка?
Да! Здесь лежит книга, но в этой книге какие-то задания. Давайте с вами попробуем их тоже отгадать. Я вам буду читать, а вы отгадывать. Что же я прочла: отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, загадку, пословицу?
Какие вы молодцы, всё знаете.
(В группу залетает Карлсон
-Здравствуйте ребята, вы не видели мою корзинку? Я её потерял, а вней лежит варенье, печенье, чудесная книжка.
Воспитатель: Карлсон, да ты не переживай, нашли мы твою корзинку. На, держи.
-Карлсон, а как ты интересно одет!
-Что это у тебя на спине?
Карлсон: -Это пропеллер. С помощью которого я летаю.
Воспитатель: А это что у тебя такое?
Карлсон: А это, я и сам незнаю.
Может быть ребята знают, что это такое?
Воспитатель: Дети, давайте Калсону поможем,
_Что это такое?
Это пуговица.
Карлсон: Какие вы молодцы, вы наверное учёные, что всё знаете?
Да нет, мы ещё не учёные, мы только учимся и хотим много знать и стать учёными.
Карлсон: А я тоже хочу узнать, что же это за предмет – пуговица?
Воспитатель: Дети, давайте все вместе станем учеными и расскажем Карлсону о пуговице. Соберём информацию.
(Исследовательский метод)
Мы собрали большую информацию и давайте расскажем Карлсону, что мы знаем о пуговице. Какая она? (внешний вид) Что вы узнали нового? Для чего она нужна?
Карлсон: Спасибо ребята, я много узнал о пуговице.
Воспитатель: Дети, давайте подарим Карлсону пуговицы в подарок для его новой рубашки и штанишек.
Карлсон: А я вам тоже хочу подарить подарок. (Дарит шкатулку и уходит)
Воспитатель: Ребята, а подарок находится в шкатулке, Давайте с вами поиграем в игру «Вопрошайка», которую вы все хорошо знаете и узнаем, что же в шкатулке. (Мячик)
Вот какой чудесный подарок сделал Карлсон.
В сказке всё бывает
Зло и волшебство
Но в сказках побеждает
Только лишь добро
Если вдруг не станет сказок на земле
Очень скучно станет и тебе и мне.
Так не хочется нам прощаться со сказкой. Но наши приключения закончились. До новых встреч ребята и гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...
Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....