Конспект занятия-путешествия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishke_nayti_svoyu_skazku_novaya_redaktsiya.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №20 комбинированного вида
городского округа Орехово-Зуево
Конспект занятия-путешествия по развитию речи «Поможем Мишке найти свою сказку» (2-я младшая группа)
с использованием игрового оборудования к примерной основной образовательной программе дошкольного образования
«Мозаика».
Подготовила:
Воспитатель Книга Н.В.
2016 год.
Цель занятия:
Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
- Формировать элементы звуковой стороны речи (темп, дикцию, силу голоса, интонацию) для оформления высказывания;
- Привлекать к драматизации отрывков знакомых сказок;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения ( желание участвовать в игровых действиях, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог)
- Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
- Воспитывать умение сопереживать всему живому.
Предварительная работа:
За 2 -3 дня до проведения занятия вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.
Словарная работа.
Активизация словаря: поезд, машина, самолет, воздушный шар, путешествие, большой, лохматый, косолапый, игра-пазл
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи, экран, компьютер, фрагмент мультфильма по р.н.с. «Маша и медведь», запись голосов птиц, картинку с изображением спящего в берлоге медведя, мягкие модули, воздушные шары, ростовой медведь, оформление по р.н.с. «Колобок», использование игрового оборудования к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика», игра-пазл «Теремок», корзинка, пирожки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу под музыку и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем сказочное путешествие по русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: (медведь).
(Показ картинки с изображением спящего в берлоге медведя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он медведь. Медведь какой? (большой, лохматый). Что делает медведь? (спит)
Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу. Наступила весна-красна, все звери просыпаются в лесу. Пригрело теплое солнышко. Ребята, давайте, погреем ладошки. (дети «греют» ладошки, трут друг о друга ладошки и прикладывают к щечкам). Какие теплые ладошки.
Ребята, а давайте, разбудим мишку! Позовем его. (Дети читают потешку «Мишка-косолапый…»). Ой, Мишка проснулся. Стук в дверь.
Воспитатель: кто- то стучится к нам в дверь. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Медведь: Здравствуйте, ребята! ( входит медведь с воздушными шарами в руке)
Дети: Здравствуйте!
Медведь: А вы меня узнали?
Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.
Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, услышал, что Вы меня зовете и пришел. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл, из какой я сказки.
Медведь: Может вы мне все вместе и поможете.
Воспитатель: Дети, давайте Мишке поможем и вернем его в сказку. Мы все вместе продолжим путешествие в страну сказок и найдем ту, в которой он жил. Но на чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: Перечисляют виды транспорта. ( Машина, поезд, самолет)
Мишка: Посмотрите, у меня есть воздушные шары.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре. (звучит музыка). (Мишка берет связку воздушных шаров, дети вместе с воспитателем «летят»). Подходите все ко мне, и ты Мишутка иди к нам, не толкайтесь. Полетели. (звучит музыка). Мы начинаем спускаться на землю. Вот мы и приземлились. Первая остановка. (Дети вместе, с воспитателем подходят к музейному уголку).
Мы с Вами попали на сказочную полянку. Ребята, а как Вы думаете, это персонажи из какой сказки? (ответы детей). Колобок. А какие герои живут в сказке «Колобок»?
Дети, внимательно рассматривая, сами перечисляют персонажей сказки «Колобок».
Воспитатель: Давайте, вспомним сказку «Колобок»
Дети рассказывают и показывают сказку «Колобок» вместе с воспитателем.
Давайте вместе споём песенку Колобка.
-Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А лиса его - гам! – и съела.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Медведь: Нет, ребята это не моя сказка!
Воспитатель: Это не Мишуткина сказка, полетели дальше… (звучит музыка). ( Ребята с воспитателем «летят» на воздушном шаре, звучит музыка). Следующая остановка «Сказочная полянка»
Ребята, да мы с Вами оказались еще на одной сказочной полянке. Слышите, как птички поют. ( звучит музыка «Пение птиц»). Садитесь на пенечки. ( Дети садятся на стульчики). Посмотрите, что это. Это домик ! Домик не простой, -Теремок! ( все вместе – Теремок). Давайте рассмотрим Теремок.
Дети внимательно рассматривают сказочный домик (оборудование по Мозаике, игра-пазл) и зверей вокруг него. Ребята - это игра, чтобы построить теремок нужно правильно расставить все детали. Мы будем собирать Теремок и расселим в теремке всех жителей.
Воспитатель. Кто жил в теремке? Кто прибежал первым? А кто прибежал последним? А сейчас, давайте с вами вместе вспомним эту сказку.
Дети рассказывают сказку «Теремок» вместе с воспитателем и собирают теремок.
Воспитатель «раздает роли»! детям и материал из оборудования к сказке «Теремок». Рассказывает сказку в игровой форме, дети выходят в соответствии своей роли, произносят слова и вставляют в домик-пазл своего героя (мышку, лягушку…)
Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Бежит мимо Мышка –норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка - квакушка.
Лягушка: - Ква-ква, здравствуйте! Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Дети: Я - лягушка - квакушка. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали оно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я, Мышка-норушка
Я, лягушка-квакушка. А ты, кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить! Идет мимо лисичка-сестричка. Увидела теремкок и спрашивает
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я, Мышка-норушка
Я, лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Лиса прыг в теремок! Стали они вчетвером жить! Идет мимо волчок-серый бочок. Увидела теремкок и спрашивает
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я, Мышка-норушка
Я, лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
Я лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок пустите меня жить к себе.
Воспитатель: Волк влез в теремок! Стали они впятером жить! Вот все они живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремкок и спрашивает
Медведь: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я, Мышка-норушка
Я, лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
Я лисичка-сестричка.
Я волчок-серый бочок.
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: Полез медведь в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я у вас на крыше жить буду
Воспитатель: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал набок и развалился. Выбежали из него: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок все целы и невридимы.
Воспитатель: А что было потом? ( ответы детей). Построили звери новый теремок? Да, построили звери новый теремок лучше прежнего.
Медведь: Это опять не моя сказка. Я не из этой сказки. С вами очень хорошо и интересно, но я хочу вернуться в свою сказку. ( Мишка заплакал.)
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и скорее полетим на воздушном шаре искать его сказку. (Дети вместе с Мишкой подходят к воспитателю и садятся в воздушный шар). Полетели! Приземляемся! Выходите! Да мы с Вами опять очутились еще на одной сказочной полянке. Подойдите ко мне.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Какой лес вокруг. Птички поют. Давайте здесь остановимся и отдохнем чуть-чуть. Ребята, а Вы слышите к нам кто-то идет. Рассаживайтесь поудобнее. Дети смотрят фрагмент мультфильма по русской народной сказки «Маша и медведь».
Вы узнали сказку? (ответы детей).
Это русская народная сказка «Маша и медведь».
Дети: В этой сказке Мишка какой? (ответы детей)
Правильно добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки и помог Маше.
Медведь: Вот это моя сказка. Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам подарю вот эти воздушные шары.
Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.
Медведь: Ай, да молодцы, детки. Все Вы умеете: и сказки рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.
Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости. (Мишка уходит)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу. (звучит музыка)…..улетают. Вот мы и дома – в детском саду. Выходите!
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках побывали? Вот так мы помогли Мишке найти свою сказку. Мы с вами молодцы! Все были дружные, воспитанные, помогали друг другу. Спасибо! Еще отправимся в путешествие? Да! Конечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию фонетической стороны речи....
Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения об...
Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Путешествие в страну правильной речи"
Итоговое занятие по речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи"...
Конспект занятия "Путешествие в страну правильной речи"
конспект итогового речевого занятия "Путешествие в страну правильной речи"...
Конспект занятие «Путешествие в страну Красивой речи»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....