Конспект занятия "Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Томилина Катерина Александровна

Итоговое занятие по речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Цель: Обобщить знания детей о звуках и буквах родного языка.

Образовательная задача: расширять, уточнять словарь по теме «Школьные принадлежности»

1. Коррекционно – развивающие задачи:

-закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи, навыки фонематического и слогового анализа.

-способствовать нормализации мышечного тонуса с помощью развития общей и мелкой мотрики, графомоторных навыков.

-обеспечить развитие слухового внимания и восприятия, зрительно – пространственного гнозиса.

2. Воспитательные задачи:

-Побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности.

-Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания согласно инструкции.

Наглядные пособия и оборудование: магнитная доса, фланелиграф, поднос с песком, поднос с камешками разноцветными, стакан с трубочками, прищепки разноцветные, круги из картона цветного, домики из фетра, кружочки из фетра разноцветные, звуковичики, буквоешка, карточки с недописанными буквами, мячик, магнитные буквы, сундук

Раздаточный материал: бумажные цветы со схемами предлогов, картинки по теме: «школа», трубочки (для сока)

Музыкальный репертуар: А.Ермолаева “Паравоз - букашка”

Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов и движений.

Организация и ход занятия

1.Организационный момент

Дети заходят в группу.

Логопед: ребята, вы уже выпускники. Скоро пойдете в школу, в первый класс. И сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие- в Город правильной речи. Ведь для того, чтобы учиться хорошо в школе, нужно правильно и красиво говорить. На пути нас ждут испытания. Мы должны выполнить правильно все задания. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Отправимся мы на паровозе!

2.Основная часть.

Речь с движениями:

Дети становятся друг за другом, проговаривают слова стихотворения, выполняя соответствующие движения. Звучит композиция А. Ермолаева «Паровоз Букашка»

Мы в вагоны дружно сели   Приседают на корточки.

И в окошки посмотрели.          Выполняют повороты головой влево – вправо.

Машинист нажал педаль,        Топают одной ногой.

И паровозик побежал.              Бегут по кругу «паровозиком» под музыку.

Логопед: Вот мы и приехали в сказочную Страну правильной речи!

Раздается звонок телефона.

Логопед: Ой, ребята, нам кто то звонит. Сейчас отвечу (логопед отвечает на телефонный звонок).

Логопед: дети, это звонила нам Королева правильной речи и просила помощи

- “Помогите!  В нашем городе произошла страшная беда. Злой Пират похитил  все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить картинку. Только собрав все картинки можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта! (карту разместить на фланелиграф)

-Ну, что, поможем жителям Города Правильной речи? Тогда в путь! (идут по кругу)

-Давайте посмотрим на карте, какой первый город? (дети подходят к карте и рассматривают, читают название первого города)

-Первый город – Звукоград. В этом городе живут веселые звуковички. Они хотят проверить насколько хорошо вы знаете звук (дети встают в круг)

- Какие бывают звуки речи?

Дети читают стихи:

Чтение стихотворений о звуках речи:

1-й ребенок:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

2-й ребенок:

Гласный звук всегда поется,

Этот звук, как песня льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

3-й ребенок:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

4-й ребенок:

А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

                       В. Берестов.

5-й ребенок:

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их согласными зовем-

Запомните, друзья!

6-й ребенок:

Мягкие звуки звучат повыше,

Звучанье у них понежней.

А твердые-словно грубее и ниже,

Как будто твердый злей.

                              Л. Парамонова.

7-й ребенок:

Живут себе два друга-

Глухой и звонкий звук.

И все вокруг стараются

Их различать на слух.

8-й ребенок:

Ушки слышат звонкий звук,

Голосок звенит.

Ну а если звук глухой,

То наш голос сипит.

Стихи вы прочитали хорошо, вот вам первая картинка  АЛЬБОМ

Логопед: Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? (включить фонограмму звук ветра)

(ответы детей)

Логопед: правильно. Это шумит ветер. Давайте поиграем в игру «Ветерок». Предлагаю Вам подойти к столу, взять трубочки и сейчас мы будем в них дуть. Дуть нужно аккуратно, направляя воздушную струю в трубочку, чтобы звук не «убегал». Давайте вспомним, как нужно правильно дышать: воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдох через рот плавный и долгий, щеки не надуваем.

Логопед: давайте возьмем трубочки, все вместе аккуратно подуем. (дети дуют)

Логопед: ребята, молодцы, подули в трубочки правильно, а что же вы там увидели?

(ответы детей: карточка с изображением ЗВОНКА). 

Вот мы с Вами нашли вторую картинку. Давайте ее  повесим вот сюда, Ярослав прикрепи на доску.

Логопед: проходите на свои места, переходим к следующему заданию

Игра «Собери цветок»

Дети садятся за стол. На столах – кружочки из картона и прищепки.

Логопед: Звуковички приготовили для вас еще одно интересное задание. Нужно сделать цветы с разноцветными лепестками. Я буду называть слова, а вы, услышав первый или последний звук в словах, выбираете прищепку нужно цвета и закрепляете ее на круг. Таким образом, у вас должен получиться цветок.

Задания: определить первый звук в слове «школа», последний звук в слове «пенал», первый звук в слове «ручка», последний звук в слове «парта», первый звук в лове «класс»

Логопед: отлично, у вас получились красивые цветы разноцветные.

Логопед: дети, давайте подойдем к карте и посмотрим, куда теперь нам нужно двигаться. В Звукограде мы побывали, теперь отправимся в следующий город правильной речи – Буквоград.

Логопед: проходите на свои места за столы

На жителей города напали злые буквоежки и съели все буквы. Некоторые буквы очень пострадали. Давайте починим буквы

Логопед развешивает на доске карточки с недописанными буквами. Дети дописывают элементы букв. (работа у доски)

Логопед: молодцы, ребята, с этим заданием вы справились тоже успешно! За правильно выполненное задание получаете следующую картинку с изображением  (БУМАГА)

Логопед: выходите пожалуйста из за стола на середину группы (дети выходят и встают в рассыпную. Для выполнения динамической паузы)

Динамическая пауза:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз,

У цветочка ты садись!

Логопед: посмотрите, сколько на этой полянке красивых цветов. Но цветы здесь не простые, а волшебные с сюрпризом. Возьмите каждый по цветку. Посмотрите и скажите, что у них в серединке.

Дети: Схемы предлогов.

Логопед: а что такое предлоги и для чего они нужны?

Дети: предлоги – это маленькие слова, которые помогают другим словам подружиться между собой. Чтобы правильно составить некоторые предложения, необходимо помнить о маленьких, но очень важных словах. Эти слова называются предлогами.

Логопед: А вот и следующее задание, которое нам нужно выполнить, чтобы получить картинку.

Задание «Придумай предложение»

Каждый составляет предложение с тем предлогом, схема которого изображена на выбранном цветке (дети встают в круг и по очереди отвечают).

Логопед: Задание выполнили все правильно, за это получаете картинку с изображением УЧИТЕЛЬ (картинку повесить на фланелиграфе)

Логопед:  Давайте подойдем к карте и посмотрим, в каком направлении нам двигаться дальше (дети смотрят на карте следующий город)

Логопед: а следующий город – это Слогоград. Отправляемся в путь (дети идут по группе за логопедом и подходят к столам)

Я  ДАЮ ЗАДАНИЕ  ВАМ:

ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...

ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!

Логопед: Давайте сейчас поделимся на команды. Ваша команда проходит к этому столу, а ваша команда к этому столу. Я раздам вам слоги, а из этих слогов нужно собрать слово. Ребята, сначала внимательно посмотрите на слоги, прочитайте, подумайте, посовещайтесь друг с другом, потом примите вместе решение и выложите слово (в одной команде слово ТЕТРАДИ, в другой команде слово ЛИНЕЙКА)

Логопед: проверяем, как вы выполнили задание (по одному ребенку из команды читают слово, которое получилось)

Логопед:

-Сколько слогов в слове Тетради?

-сколько слогов в слове Линейка?

Логопед: замечательно! Получаете следующую картинку (на картинке КАРАНДАШИ)

Ну а нам пора двигаться дальше.

Логопед: Посмотрим на карте, куда идти дальше? (дети подходят к карте и смотрят) Это «Берег послушных пальчиков»)

Логопед: Берег усыпан мелкими камешками. Давайте поищем то, что в них спрятано.

Дети ищут в контейнерах с фасолью спрятанный предмет. Каждый ребенок находит  картинку с изображением школьных предметов)

Логопед: посмотрите внимательно, что вы нашли? (ответы детей)

Дети: дети по очереди говорят, что нарисовано на их картинках

Логопед: проходите на свои места, рассмотрите свои кратинки и подумайте, сколько слогов в названиях ваших картинок. Давайте заселим наши домики (работа у доски).

Дети: дети по очереди выполняют задание.

Логопед: здорово, вот и следующая картинка. Давайте ее расположим на фланелиграфе рядом с остальными картинками (АЛФАВИТ)

Логопед: ребята, давайте посмотрим, на картинки, которые висят на фланелиграфе. Тут зашифровано слово. Давайте его расшифруем. Для этого нам необходимо выделить первый звук в названиях всех полученных картинок. Дети по очереди выходят к доске, выбирают подходящую букву и читают слово АЗБУКА.

Логопед: Замечательно, слово вы расшифровали правильно, атепепрь давайте выполним звуко-буквенный анализ слова. (дети по очереди выходят к доске и выкладывают схему слова, проговаривая в слух).

3.Подведение итогов:

Логопед: молодцы, вы разгадали зашифрованное слово. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в садик.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали в Старне правильной речи.

Логопед: Какие задания вы выполняли? Что было труднее всего? Какие задания больше понравились?

Ответы детей

Логопед: Какое слово мы сложили?

Дети: АЗБУКА

Логопед: правильно, это книга, которая пригодится вам в школе.

Ребята, пока мы путешествовали, здесь появился сундучок. На нем что то написано. Читайте: “Сундук знаний”. Давайте его откроем. (открывают сундук) Да здесь подаки!

И не простые, а те, что пригодятся Вам в школе. Это королева правильной речи нам прислала за то, что мы правильно выполнили все задания. Дети достают из сундука подарки.

Государственне бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 Пушкинского района

г. Санкт  - Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

   Подготовила учитель - логопед:

Томилина Катерина Александровна

Санкт Петербург

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с проти...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...