Конспект занятия "Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие по речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Цель: Обобщить знания детей о звуках и буквах родного языка.
Образовательная задача: расширять, уточнять словарь по теме «Школьные принадлежности»
1. Коррекционно – развивающие задачи:
-закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи, навыки фонематического и слогового анализа.
-способствовать нормализации мышечного тонуса с помощью развития общей и мелкой мотрики, графомоторных навыков.
-обеспечить развитие слухового внимания и восприятия, зрительно – пространственного гнозиса.
2. Воспитательные задачи:
-Побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности.
-Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания согласно инструкции.
Наглядные пособия и оборудование: магнитная доса, фланелиграф, поднос с песком, поднос с камешками разноцветными, стакан с трубочками, прищепки разноцветные, круги из картона цветного, домики из фетра, кружочки из фетра разноцветные, звуковичики, буквоешка, карточки с недописанными буквами, мячик, магнитные буквы, сундук
Раздаточный материал: бумажные цветы со схемами предлогов, картинки по теме: «школа», трубочки (для сока)
Музыкальный репертуар: А.Ермолаева “Паравоз - букашка”
Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов и движений.
Организация и ход занятия
1.Организационный момент
Дети заходят в группу.
Логопед: ребята, вы уже выпускники. Скоро пойдете в школу, в первый класс. И сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие- в Город правильной речи. Ведь для того, чтобы учиться хорошо в школе, нужно правильно и красиво говорить. На пути нас ждут испытания. Мы должны выполнить правильно все задания. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Отправимся мы на паровозе!
2.Основная часть.
Речь с движениями:
Дети становятся друг за другом, проговаривают слова стихотворения, выполняя соответствующие движения. Звучит композиция А. Ермолаева «Паровоз Букашка»
Мы в вагоны дружно сели Приседают на корточки.
И в окошки посмотрели. Выполняют повороты головой влево – вправо.
Машинист нажал педаль, Топают одной ногой.
И паровозик побежал. Бегут по кругу «паровозиком» под музыку.
Логопед: Вот мы и приехали в сказочную Страну правильной речи!
Раздается звонок телефона.
Логопед: Ой, ребята, нам кто то звонит. Сейчас отвечу (логопед отвечает на телефонный звонок).
Логопед: дети, это звонила нам Королева правильной речи и просила помощи
- “Помогите! В нашем городе произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить картинку. Только собрав все картинки можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
Королева Правильной речи.
- Здесь приложена карта! (карту разместить на фланелиграф)
-Ну, что, поможем жителям Города Правильной речи? Тогда в путь! (идут по кругу)
-Давайте посмотрим на карте, какой первый город? (дети подходят к карте и рассматривают, читают название первого города)
-Первый город – Звукоград. В этом городе живут веселые звуковички. Они хотят проверить насколько хорошо вы знаете звук (дети встают в круг)
- Какие бывают звуки речи?
Дети читают стихи:
Чтение стихотворений о звуках речи:
1-й ребенок:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
2-й ребенок:
Гласный звук всегда поется,
Этот звук, как песня льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
3-й ребенок:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
4-й ребенок:
А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
В. Берестов.
5-й ребенок:
Во рту всегда преграда есть.
Их даже петь нельзя.
Мы их согласными зовем-
Запомните, друзья!
6-й ребенок:
Мягкие звуки звучат повыше,
Звучанье у них понежней.
А твердые-словно грубее и ниже,
Как будто твердый злей.
Л. Парамонова.
7-й ребенок:
Живут себе два друга-
Глухой и звонкий звук.
И все вокруг стараются
Их различать на слух.
8-й ребенок:
Ушки слышат звонкий звук,
Голосок звенит.
Ну а если звук глухой,
То наш голос сипит.
Стихи вы прочитали хорошо, вот вам первая картинка АЛЬБОМ
Логопед: Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? (включить фонограмму звук ветра)
(ответы детей)
Логопед: правильно. Это шумит ветер. Давайте поиграем в игру «Ветерок». Предлагаю Вам подойти к столу, взять трубочки и сейчас мы будем в них дуть. Дуть нужно аккуратно, направляя воздушную струю в трубочку, чтобы звук не «убегал». Давайте вспомним, как нужно правильно дышать: воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдох через рот плавный и долгий, щеки не надуваем.
Логопед: давайте возьмем трубочки, все вместе аккуратно подуем. (дети дуют)
Логопед: ребята, молодцы, подули в трубочки правильно, а что же вы там увидели?
(ответы детей: карточка с изображением ЗВОНКА).
Вот мы с Вами нашли вторую картинку. Давайте ее повесим вот сюда, Ярослав прикрепи на доску.
Логопед: проходите на свои места, переходим к следующему заданию
Игра «Собери цветок»
Дети садятся за стол. На столах – кружочки из картона и прищепки.
Логопед: Звуковички приготовили для вас еще одно интересное задание. Нужно сделать цветы с разноцветными лепестками. Я буду называть слова, а вы, услышав первый или последний звук в словах, выбираете прищепку нужно цвета и закрепляете ее на круг. Таким образом, у вас должен получиться цветок.
Задания: определить первый звук в слове «школа», последний звук в слове «пенал», первый звук в слове «ручка», последний звук в слове «парта», первый звук в лове «класс»
Логопед: отлично, у вас получились красивые цветы разноцветные.
Логопед: дети, давайте подойдем к карте и посмотрим, куда теперь нам нужно двигаться. В Звукограде мы побывали, теперь отправимся в следующий город правильной речи – Буквоград.
Логопед: проходите на свои места за столы
На жителей города напали злые буквоежки и съели все буквы. Некоторые буквы очень пострадали. Давайте починим буквы
Логопед развешивает на доске карточки с недописанными буквами. Дети дописывают элементы букв. (работа у доски)
Логопед: молодцы, ребята, с этим заданием вы справились тоже успешно! За правильно выполненное задание получаете следующую картинку с изображением (БУМАГА)
Логопед: выходите пожалуйста из за стола на середину группы (дети выходят и встают в рассыпную. Для выполнения динамической паузы)
Динамическая пауза:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз,
У цветочка ты садись!
Логопед: посмотрите, сколько на этой полянке красивых цветов. Но цветы здесь не простые, а волшебные с сюрпризом. Возьмите каждый по цветку. Посмотрите и скажите, что у них в серединке.
Дети: Схемы предлогов.
Логопед: а что такое предлоги и для чего они нужны?
Дети: предлоги – это маленькие слова, которые помогают другим словам подружиться между собой. Чтобы правильно составить некоторые предложения, необходимо помнить о маленьких, но очень важных словах. Эти слова называются предлогами.
Логопед: А вот и следующее задание, которое нам нужно выполнить, чтобы получить картинку.
Задание «Придумай предложение»
Каждый составляет предложение с тем предлогом, схема которого изображена на выбранном цветке (дети встают в круг и по очереди отвечают).
Логопед: Задание выполнили все правильно, за это получаете картинку с изображением УЧИТЕЛЬ (картинку повесить на фланелиграфе)
Логопед: Давайте подойдем к карте и посмотрим, в каком направлении нам двигаться дальше (дети смотрят на карте следующий город)
Логопед: а следующий город – это Слогоград. Отправляемся в путь (дети идут по группе за логопедом и подходят к столам)
Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:
ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...
ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!
Логопед: Давайте сейчас поделимся на команды. Ваша команда проходит к этому столу, а ваша команда к этому столу. Я раздам вам слоги, а из этих слогов нужно собрать слово. Ребята, сначала внимательно посмотрите на слоги, прочитайте, подумайте, посовещайтесь друг с другом, потом примите вместе решение и выложите слово (в одной команде слово ТЕТРАДИ, в другой команде слово ЛИНЕЙКА)
Логопед: проверяем, как вы выполнили задание (по одному ребенку из команды читают слово, которое получилось)
Логопед:
-Сколько слогов в слове Тетради?
-сколько слогов в слове Линейка?
Логопед: замечательно! Получаете следующую картинку (на картинке КАРАНДАШИ)
Ну а нам пора двигаться дальше.
Логопед: Посмотрим на карте, куда идти дальше? (дети подходят к карте и смотрят) Это «Берег послушных пальчиков»)
Логопед: Берег усыпан мелкими камешками. Давайте поищем то, что в них спрятано.
Дети ищут в контейнерах с фасолью спрятанный предмет. Каждый ребенок находит картинку с изображением школьных предметов)
Логопед: посмотрите внимательно, что вы нашли? (ответы детей)
Дети: дети по очереди говорят, что нарисовано на их картинках
Логопед: проходите на свои места, рассмотрите свои кратинки и подумайте, сколько слогов в названиях ваших картинок. Давайте заселим наши домики (работа у доски).
Дети: дети по очереди выполняют задание.
Логопед: здорово, вот и следующая картинка. Давайте ее расположим на фланелиграфе рядом с остальными картинками (АЛФАВИТ)
Логопед: ребята, давайте посмотрим, на картинки, которые висят на фланелиграфе. Тут зашифровано слово. Давайте его расшифруем. Для этого нам необходимо выделить первый звук в названиях всех полученных картинок. Дети по очереди выходят к доске, выбирают подходящую букву и читают слово АЗБУКА.
Логопед: Замечательно, слово вы расшифровали правильно, атепепрь давайте выполним звуко-буквенный анализ слова. (дети по очереди выходят к доске и выкладывают схему слова, проговаривая в слух).
3.Подведение итогов:
Логопед: молодцы, вы разгадали зашифрованное слово. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в садик.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: Мы побывали в Старне правильной речи.
Логопед: Какие задания вы выполняли? Что было труднее всего? Какие задания больше понравились?
Ответы детей
Логопед: Какое слово мы сложили?
Дети: АЗБУКА
Логопед: правильно, это книга, которая пригодится вам в школе.
Ребята, пока мы путешествовали, здесь появился сундучок. На нем что то написано. Читайте: “Сундук знаний”. Давайте его откроем. (открывают сундук) Да здесь подаки!
И не простые, а те, что пригодятся Вам в школе. Это королева правильной речи нам прислала за то, что мы правильно выполнили все задания. Дети достают из сундука подарки.
Государственне бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 Пушкинского района
г. Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Подготовила учитель - логопед:
Томилина Катерина Александровна
Санкт Петербург
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с проти...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...