Итоговое занятие "Путаница".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_r._rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итоговой ООД

для детей средней  группы

«Путаница»

Программное содержание: выявить умение детей использовать в речи

                        слова – антонимы;

                        выявить умение подбирать обобщения;

                выявить умение четко произносить звуки, находить и                                 называть первый звук в слове;

                выявить умение образовывать слова по аналогии;

                выявить умение классифицировать животных: домашние,                                 животные наших лесов, животные Африки, насекомые;

                        выявить умение узнавать и называть ранее                                                 прочитанные произведения их авторов;

                        развивать речь, внимание;

                        воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: предметные         картинки для определения первого звука в                                 слове, шапочки для драматизации, фишки, предметные                                 картинки – животные.

Предварительная работа: восприятие книги «Незнайка и его друзья»,                                         индивидуальная работа по подготовке драматизации                                 отрывка сказки.

Ход.

Воспитатель: - Дети, сегодня утром я получила необычное сообщение. В Цветочном городе произошла катастрофа – после отлета малышей на воздушном шаре в доме у них все перепуталось. И жители цветочного города просят вас им помочь. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: - Да, мы поможет жителям Цветочного города.

Воспитатель: -  Дайте проверим ваши знания. Мы сейчас поиграем игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать слово, противоположное по значению.

1.Дидактическая игра «Скажи наоборот». Дети подбирают антонимы к словам: большой, высокий, веселый, широкий, старый, злой, твердый и т.д.

Чтобы вещи не терялись, все надо класть на свои места. А вы знаете где у вещей места?

Дети: - Овощи растут на грядке, фрукты – фрукты в саду, посуда находится на кухне, одежда в шкафу, а игрушки на полке.

 Воспитатель: - А сейчас я назову обобщающее слово, а вы, передавая друг-другу флажок, будете называть предметы, которые к нему относятся.

2. Дидактическая игра «Что это?». Дети называют обобщающие слова.

Ветер у Знайки перепутал все картинки. Они лежали не просто так, а в определенном порядке – по звукам. Поможете мне их правильно разложить? У вас на столах лежат картинки и фишки. Рассмотрите         картинки и ту картинку слово, в которой начинается на звук «с»         положите фишку.

3. Дидактическое упражнение «Найди первый звук в слове». Дети находят звуки «с», «р», «л».

Воспитатель: - Посмотрите у малышей полный двор животных. И откуда только они появились? Надо отправить их по домам.

Есть звери, есть насекомые, есть домашние животные. Давайте отправим их по местам: лесных зверей в лес, насекомых в поле, а домашних животных оставим во дворе.

4. Дидактическое упражнение «Кто где живет». Дети называют животных и место их обитания.

Воспитатель: - Животные не только потеряли свои дома, но и свои семьи. Давайте поможем детенышам найти пап и мам. Поиграй в игру «Дружная семья».

5. Дидактическая игра «Дружная семья». Дети образовывают семьи животных, подбирая соответствующие картинки.

Воспитатель: - Вы знаете стихотворение про животных?

        6. Дети рассказывают стихотворение «Олененок».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько листов бумаги разлетелось по городу, и на всех листочках написаны стихи. А вы знаете стихи?

Дети: - Мы знаем много стихов.

Воспитатель: И правда, дети знают много стихов. Например, стихотворение         русского писателя А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Кто хочет рассказать это стихотворение?

7. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Воспитатель: - Со стихами можно и поиграть, как например, с английской песенкой «Шалтай – Болтай».

8. Дети делают психогимнастику на расслабление на слова английского стихотворения «Шалтай – Болтай».

Воспитатель: - Почему же книги лежат повсюду? Кто-то перепутал библиотеку и надо в ней навести порядок, а одной мне не справиться.

Воспитатель: - Дети, вы можете помочь?

Дети: - Да, можем.

Воспитатель: - Это трудное дело – надо знать книги. Я хочу проверить ваши знания. Я сейчас о разных сказках загадаю         вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

9. Загадки о сказках.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                (три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек, копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                (три поросенка)

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

                                        (Айболит).

Совунья: - А сейчас узнайте сказку по отрывку.

10. Дети показывают драматизацию отрывка из сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича…»

Воспитатель: - Большое спасибо за подарок. Мы были рады вам помочь. Когда малыши возвратятся из путешествия на воздушном шаре, домик их будет в порядке.

Дети рассказывают о выполненных заданиях, что им понравилось делать, что вызвало затруднения.

Воспитатель: - Посмотрите, какой подарок нас ждет – продолжение книги о Незнайке и его друзьях.

Чтение отрывков из книги по желанию детей.

                                                                        

                                                                        

                                                                        

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...