Поляна сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект зангятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 207»
Ленинского района г. Саратова.
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «Поляна сказок»
для детей второй младшей группы.
Разработала: воспитатель второй
младшей группы
Бабушкина Е.В.
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные. Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей, грамматически правильно отражать свои знания.
Развивающие: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, формировать потребность практически действовать.
Воспитательные: Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения народного творчества, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам. Драматизация сказок с помощью разных видов театра.
Словарная работа: Русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: мягкие игрушки: курочка, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка; маски цыплят и курицы; иллюстрация из сказки «Теремок», кубики.
Ход занятия:
Вводно-организационный этап «С добрым утром».
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем поглаживают веки глаз).
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Поглаживаем ушки).
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( хлопаем в ладошки).
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем).
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу).
2. Основная часть.
-Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку попадём опять.
- Ребята, посмотрите, где мы с вами сегодня оказались: на поляне сказок. На этой волшебной поляне мы с вами будем рассказывать, показывать и читать сказки. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. Эти сказки сочинил русский народ. А для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (Дети отвечают).
- Посмотрите, сколько на этой поляне сказок! К какой сказке пойдём? (Дети выбирают).
- Подходим к первой сказке. (Расставлены герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка).
-Ребята, здесь живёт первый сказочный друг. Отгадайте, как его зовут:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок,
Вы узнали?... (колобок).
- А из какой он сказки? (Дети отвечают).
- Ребята, а кто из героев лишний? (Лягушка).
- От кого убежал колобок?
- Кого он встретил первым?
- Опишите зайку. Какой он был? Что он любит кушать?
- Кого затем встретил колобок?
- Волк какой?
- А потом кого встретил колобок?
- Какие вы знаете стихи про мишку? (Чтение стихов «Мишка косолапый…», «Уронили мишку на пол…»)
- А кто встретился колобку последним?
- Опишите лису. Какая она? Что она сделала?
- Вам жалко колобка? Это поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.
-А теперь, давайте перейдём к следующей сказке.(Обратить внимание детей на мягкую игрушку – курочку).
- Давайте, мы с ней поиграем! (На детей надеваются маски цыплят и проводится игра «Вышла курочка гулять»).
- Рябята, а какую вы знаете сказку про курочку?(Дети отвечают).
- Давай вспомним эту сказку. (Рассказ сказки по цепочке».
- Молодцы, вспомнили сказку!
- А теперь перейдем к следующей сказке! (На картинке теремок, мышка и лягушка).
- Кто догадался, из какой сказки эти герои?
- А кого ещё тут не хватает?
- Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?
- А давайте, построим новый теремок из кубиков? (построить с детьми теремок из кубиков).
3. Заключительная часть.
- Вы были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! Вам понравилось на поляне сказок? Вы хотели бы сюда вернуться? Я думаю, что скоро мы опять придём на поляну сказок. Ведь нас здесь ждут чудеса и приключения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поляна сказок"
Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по экологии в средней группе "Поляна сказок"
konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_srednej_gruppe.doc...
Поляна сказок( младшая группа)
1. В одном уголке поляны дед, баба, курочка Ряба, золотое яичко.2. Теремок(ширма) персонажи теремка на столе.3. Колобок из воздушного шарика.Вос: Сегодня мы пойдём с вами на поляну сказок, и вы увидит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...