Поляна сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект зангятия по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

«Детский сад № 207»

 Ленинского района г. Саратова.

Конспект образовательной деятельности

 по речевому развитию

Тема: «Поляна сказок»

для детей второй младшей группы.

Разработала: воспитатель второй

 младшей группы

Бабушкина Е.В.

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

Образовательные. Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей, грамматически правильно отражать  свои знания.

Развивающие: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, формировать потребность практически действовать.

Воспитательные: Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения народного творчества, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам. Драматизация сказок с помощью разных видов театра.

Словарная работа: Русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: мягкие игрушки: курочка, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка; маски цыплят и курицы; иллюстрация из сказки «Теремок», кубики.

Ход занятия:

  1. Вводно-организационный этап «С добрым утром».

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?  (Дети совместно с воспитателем поглаживают веки глаз).

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Поглаживаем ушки).

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( хлопаем в ладошки).

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем).

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу).

2. Основная часть.

-Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадём опять.

- Ребята, посмотрите, где мы с вами сегодня оказались: на поляне сказок. На этой волшебной поляне мы с вами будем рассказывать, показывать и читать сказки. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. Эти сказки сочинил русский народ. А для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (Дети отвечают).

- Посмотрите, сколько на этой поляне сказок! К какой сказке пойдём? (Дети выбирают).

- Подходим к первой сказке. (Расставлены герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка).

-Ребята, здесь живёт первый сказочный друг. Отгадайте, как его зовут:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Вы узнали?... (колобок).

- А из какой он сказки? (Дети отвечают).

- Ребята, а кто из героев лишний? (Лягушка).

- От кого убежал колобок?

- Кого он встретил первым?

- Опишите зайку. Какой он был? Что он любит кушать?

- Кого затем встретил колобок?

- Волк какой?

- А потом кого встретил колобок?

- Какие вы знаете стихи про мишку? (Чтение стихов «Мишка косолапый…», «Уронили мишку на пол…»)

- А кто встретился колобку последним?

- Опишите лису. Какая она? Что она сделала?

- Вам жалко колобка? Это поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.

-А теперь, давайте перейдём к следующей сказке.(Обратить внимание детей на мягкую игрушку – курочку).

- Давайте, мы с ней поиграем! (На детей надеваются маски цыплят и проводится игра «Вышла курочка гулять»).

- Рябята, а какую вы знаете сказку про курочку?(Дети отвечают).

- Давай вспомним эту сказку. (Рассказ сказки по цепочке».

- Молодцы, вспомнили сказку!

- А теперь перейдем к следующей сказке! (На картинке теремок, мышка и лягушка).

- Кто догадался, из какой сказки эти герои?

- А кого ещё тут не хватает?

- Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?

- А давайте, построим новый теремок из кубиков? (построить с детьми теремок из кубиков).

3. Заключительная часть.

- Вы были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! Вам понравилось на поляне сказок?  Вы хотели бы сюда вернуться? Я думаю, что скоро мы опять придём на поляну сказок. Ведь нас здесь ждут чудеса и приключения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Поляна сказок( младшая группа)

1. В одном уголке поляны дед, баба, курочка Ряба, золотое яичко.2. Теремок(ширма) персонажи теремка на столе.3. Колобок из воздушного шарика.Вос: Сегодня мы пойдём с вами на поляну сказок, и вы увидит...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...