Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Глазкова Ольга Федоровна

Задачи:

·         расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (названия птиц);

·         упражнять в образовании прилагательных;

·         упражнять в согласовании существительных с числительными;

·         упражнять детей в счете до 10-ти.

·         развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

·         развивать общую и мелкую моторику;

·         развивать коммуникативные умения и навыки.

·         воспитывать заботливое отношение к птицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (названия птиц);
  • упражнять в образовании прилагательных;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными;
  • упражнять детей в счете до 10-ти.
  • развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные умения и навыки.
  • воспитывать заботливое отношение к птицам

Планируемый результат:

Альбом «Зимующие птицы - наши друзья». Кормушки, изготовленные родителями.

Материал и Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация «Зимующие птицы», листы для штриховки, карандаши. Магнитная доска, изображения зимующих птиц на магните (воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сова).

Проблема: в результате опроса детей был выявлен низкий познавательный интерес в отношении зимующих птиц.

Формы организации совестной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

- Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Каким одним словом можно назвать их? (Зимующие).

Сформировать интерес у детей.

Привлечение внимания всех детей в группе.

Ответы детей.

2

Я хочу познакомить вас с птицей, а что это за птица вы узнаете, отгадав загадку: Кто приносит на хвосте  Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая .....(сорока). (Сорока - 1 слайд) - У сороки сегодня день рождения и она пригласила в гости всех зимующих по соседству птиц. Интересно, какие это птицы?

Дети внимательно слушают и дают ответы

Ответы детей.

3

Отгадывание загадок. Детям раздаются птички на магните. По мере отгадывания прикрепляется птичка на магнитную доску рядом с елью. Ответ проверяется на слайде щелчком.

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит 
(Воробей)(Воробей – 2 слайд)

Дети дают ответ.

Формирование умения внимательно слушать, осмысленно отвечать. Ответы детей

4

Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ...(Синица 
– 3 слайд)

Дети заинтересованы смотрят и дают ответ

Привлечение внимания всех ребят.

Ответы детей.

5

Известно с давних нам времён, что эта птица – почтальон. (Голубь – 4 слайд)

Дети внимательно слушают.

Формирование умения внимательно слушать.

6

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – 
(Снегиря.)  (Снегирь - 5 слайд)        

Дети внимательно смотрят и дают ответы

 Ответы детей

7

Странный доктор есть на свете, 
Он деревья лечит, дети. 
— Где болит? Тук-тук! 
А, нашел. Тут, тут. 
(Дятел – 
6 слайд)

Дети дают ответы

Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого ( или ответы детей)

8

Днем спит, 
Ночью летает, 
Прохожих в лесу пугает. 
(Сова-
7 слайд) - Решила сорока угостить всех своих гостей, а кормушки подходящей нет. Давайте мы подарим ей хорошую кормушку и смастерим её сами.

Дети дают ответы

Ответы детей.

9

Физкультминутка

Рано утром на опушке

Ходьба с высоким подниманием колен.

Мы повесили кормушку

Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза.

Для щеглов и для синичек,

Взмахи руками вверх-вниз (2 раза).

И для всех голодных птичек.

Соединять большой палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза).

Не едите вы с ладошки

Погрозить указательным пальцем.

Зерна, семечки и крошки.

Загибание пальцев левой руки с помощью

указательного пальца правой руки.

Прилетайте на опушку,

Взмах руками вверх-вниз.

Угощенье ждет в кормушке.

Показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперед.

Дети внимательно слушают. В такт словам выполняют движения.

Формирование, выполнения движения.

10

На экране появляется кормушка (8 слайд) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний», нужно убрать с экрана изображение птицы, которая не относится к зимующим.

Дети внимательно слушают и смотрят

Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей)

11.

На слайде представлены изображения птиц: голубь, ворона, снегирь, ласточка. (9 слайд) (При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз).

Внимательно смотрят и слушают.

Выполняют задание.

12.

На слайде представлены изображения птиц: трясогузка, синица, ворона, воробей. (11 слайд) (При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз).

Внимательно смотрят и слушают задание

Выполняют задание

13.

На слайде представлены изображения птиц: голубь, воробей, снегирь, соловей. (12 слайд) (При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз).

Дети внимательно слушают и слушают

Выполняют задание

14.

- Пока мы с вами играли, на нашу кормушку прилетела целая стая голубей. Давайте их посчитаем. (13 слайд)

Дети внимательно смотрят и слушают.

Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей)

15.

10 голубей появляются последовательно один за другим по щелчку «мыши».  Аналогично считают синиц. ( 14 слайд)

Внимательно смотрят

Дети считают и дают ответ

16.

Дидактическая игра «Чего не стало». (15 слайд) -Дятел поздравил сороку и полетел домой в лес. Он быстро удаляется. Давайте посмотрим на него в бинокль. Дети изображают руками бинокль, подносят к глазам. В это время по щелчку «мыши» исчезает клюв. - Чего нет у дятла? (клюва)

Дети внимательно слушают задание игры

Выполняют задание

17.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята нарисовать для сороки ее портрет. У детей листы с изображённым контуром тела сороки. Предлагается грудку и живот птицы заполнить треугольниками, крыло заштриховать прямыми линиями, а голову и шею заполнить кругами 16 слайд).

Дети внимательно слушают и смотрят

Выполняют задание, рисуют портрет сороки. Создание положительного эмоционального настроения.

Ожидаемый результат.

Дети получили информацию о жизни птиц и необходимости подкармливать птиц в зимний период.

 Расширился кругозор детей о зимующих птицах. Обогатился словарный запас.

 Дети проявили любознательность, раскрыли творческие способности, возросла познавательная активность, коммуникативные навыки.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области на тему «Знакомство с дымковскими игрушками».

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками и происхождением их названия. Обратить внимание детей на красоту игрушек, развивать эстетическое восприятие. Задачи:Обучающие: познакомить с дымков...