Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
· расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (названия птиц);
· упражнять в образовании прилагательных;
· упражнять в согласовании существительных с числительными;
· упражнять детей в счете до 10-ти.
· развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
· развивать общую и мелкую моторику;
· развивать коммуникативные умения и навыки.
· воспитывать заботливое отношение к птицам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (названия птиц);
- упражнять в образовании прилагательных;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- упражнять детей в счете до 10-ти.
- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
- воспитывать заботливое отношение к птицам
Планируемый результат:
Альбом «Зимующие птицы - наши друзья». Кормушки, изготовленные родителями.
Материал и Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация «Зимующие птицы», листы для штриховки, карандаши. Магнитная доска, изображения зимующих птиц на магните (воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сова).
Проблема: в результате опроса детей был выявлен низкий познавательный интерес в отношении зимующих птиц.
Формы организации совестной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | - Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Каким одним словом можно назвать их? (Зимующие). | Сформировать интерес у детей. | Привлечение внимания всех детей в группе. Ответы детей. | |
2 | Я хочу познакомить вас с птицей, а что это за птица вы узнаете, отгадав загадку: Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая .....(сорока). (Сорока - 1 слайд) - У сороки сегодня день рождения и она пригласила в гости всех зимующих по соседству птиц. Интересно, какие это птицы? | Дети внимательно слушают и дают ответы | Ответы детей. | |
3 | Отгадывание загадок. Детям раздаются птички на магните. По мере отгадывания прикрепляется птичка на магнитную доску рядом с елью. Ответ проверяется на слайде щелчком. Эту птицу каждый знает, | Дети дают ответ. | Формирование умения внимательно слушать, осмысленно отвечать. Ответы детей | |
4 | Любит семечки и сало, | Дети заинтересованы смотрят и дают ответ | Привлечение внимания всех ребят. Ответы детей. | |
5 | Известно с давних нам времён, что эта птица – почтальон. (Голубь – 4 слайд) | Дети внимательно слушают. | Формирование умения внимательно слушать. | |
6 | Прилетели на зимовку | Дети внимательно смотрят и дают ответы | Ответы детей | |
7 | Странный доктор есть на свете, | Дети дают ответы | Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого ( или ответы детей) | |
8 | Днем спит, | Дети дают ответы | Ответы детей. | |
9 | Физкультминутка Рано утром на опушке Ходьба с высоким подниманием колен. Мы повесили кормушку Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза. Для щеглов и для синичек, Взмахи руками вверх-вниз (2 раза). И для всех голодных птичек. Соединять большой палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза). Не едите вы с ладошки Погрозить указательным пальцем. Зерна, семечки и крошки. Загибание пальцев левой руки с помощью указательного пальца правой руки. Прилетайте на опушку, Взмах руками вверх-вниз. Угощенье ждет в кормушке. Показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперед. | Дети внимательно слушают. В такт словам выполняют движения. | Формирование, выполнения движения. | |
10 | На экране появляется кормушка (8 слайд) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний», нужно убрать с экрана изображение птицы, которая не относится к зимующим. | Дети внимательно слушают и смотрят | Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей) | |
11. | На слайде представлены изображения птиц: голубь, ворона, снегирь, ласточка. (9 слайд) (При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз). | Внимательно смотрят и слушают. | Выполняют задание. | |
12. | На слайде представлены изображения птиц: трясогузка, синица, ворона, воробей. (11 слайд) (При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз). | Внимательно смотрят и слушают задание | Выполняют задание | |
13. | На слайде представлены изображения птиц: голубь, воробей, снегирь, соловей. (12 слайд) (При не правильном ответе звенит колокольчик, при правильном ответе – слышен стук молоточка и изображение падает вниз). | Дети внимательно слушают и слушают | Выполняют задание | |
14. | - Пока мы с вами играли, на нашу кормушку прилетела целая стая голубей. Давайте их посчитаем. (13 слайд) | Дети внимательно смотрят и слушают. | Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей) | |
15. | 10 голубей появляются последовательно один за другим по щелчку «мыши». Аналогично считают синиц. ( 14 слайд) | Внимательно смотрят | Дети считают и дают ответ | |
16. | Дидактическая игра «Чего не стало». (15 слайд) -Дятел поздравил сороку и полетел домой в лес. Он быстро удаляется. Давайте посмотрим на него в бинокль. Дети изображают руками бинокль, подносят к глазам. В это время по щелчку «мыши» исчезает клюв. - Чего нет у дятла? (клюва) | Дети внимательно слушают задание игры | Выполняют задание | |
17. | - А сейчас я предлагаю вам, ребята нарисовать для сороки ее портрет. У детей листы с изображённым контуром тела сороки. Предлагается грудку и живот птицы заполнить треугольниками, крыло заштриховать прямыми линиями, а голову и шею заполнить кругами ( 16 слайд). | Дети внимательно слушают и смотрят | Выполняют задание, рисуют портрет сороки. Создание положительного эмоционального настроения. |
Ожидаемый результат.
Дети получили информацию о жизни птиц и необходимости подкармливать птиц в зимний период.
Расширился кругозор детей о зимующих птицах. Обогатился словарный запас.
Дети проявили любознательность, раскрыли творческие способности, возросла познавательная активность, коммуникативные навыки.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.
Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области художественное творчество.Тема:Летняя зима.
Совместная работа детей и педагогов по созданию зимних пейзажей из тополиного пуха .Занятие проводилось в форме мастер-класса....
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР. Тема: «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области на тему «Знакомство с дымковскими игрушками».
Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками и происхождением их названия. Обратить внимание детей на красоту игрушек, развивать эстетическое восприятие. Задачи:Обучающие: познакомить с дымков...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в математическое королевство» для детей 5-6 лет.
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие в математическое королевство»....