Путешествие на киностудию "Союзмультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятие для детей старшей группы по развитию речи (составление рассказов по серии сюжетных картинок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_na_studiyu_soyuzmultfilm.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений; развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
упражнять в отгадывании загадок, в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов, воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
О.о. «Речевое развитие»: обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звук «Ш» в чистоговорках, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
О.о. «Познавательное развитие»: развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду.
О.о. «(«Социально-коммуникативное развитие»):
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.
О.о. «Художественно-эстетическое развитие»): вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, побуждать к реализации самостоятельной творческой деятельности детей при изображении персонажей в театрализованной деятельности, Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.
О.о. «Физическое развитие»): развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук, силу речевого дыхания при выполнении упражнений на дыхание.
Оборудование:
- сюжетные картинки из серии «Истории в картинках», указка, стенд «Киностудия «Союзмультфильм», маски кота и мышки, тарелка, кувшин для театрализованной деятельности.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся:
Это - ты, это - я,
Вместе мы - одна семья.
В: Ребята, сегодня мы совершим увлекательную экскурсию. Но сначала я хочу узнать, все ли любят мультфильмы? Занимаем места в автобусе и отправляемся в путешествие.
Динамическая пауза.
Заливаю в бак бензин,
Я поеду не один.
Позову с собой гостей
И возьму с собой друзей.
Я поеду далеко,
Быть шофером нелегко.
В. : А теперь, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
В. : Мы с вами приехали на студию, где создают мультфильмы.
И называется наша студия… А давайте прочитаем. Дети читают название: киностудия «Союзмультфильм»
-А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм?
(Ответы детей). Молодцы! Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы. Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы?
Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм. Композитор сочиняет музыку, а артисты озвучивают его. Сейчас мы с вами заглянем в художественную студию и увидим, чем там занимаются.
Динамическая пауза «Я рисую этот мир»
В. : Посмотрите, какие рисунки нам передал художник.
А кто же на картинках, вы узнаете, отгадав загадки:
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босиком:
Лижет круглый год животик
То пушистый рыжий (котик).
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?(мышка)
В.: Молодцы! Кот и мышка станут героями нашего рассказа.
(раскладываем картинки в правильном порядке)
Теперь картинки расположены в нужном порядке. Сейчас мы внимательно рассмотрим их.
В.: давайте придумаем клички котику и мышонку.
Подумайте, кто жил в доме вместе с котом и мышонком?
Придумайте имя девочке.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделал котик?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивился кот, когда проснулся?
Дидактическая игра "Скажи какой? "
(дети должны подобрать как можно больше слов-признаков: кот какой?
мягкий, пушистый, рыжий, мохнатый, домашний, добрый, усатый, сильный, смешной, забавный. -Что можно сказать про мышку, какая она? (маленькая, серая, быстрая, хитрая, умная, голодная, храбрая).
Артикуляционная гимнастика.
Тише, мыши, кот на крыше,
А котята еще выше.
(проговаривают с различной интонацией)
Динамическая пауза.
Подвижная игра «Васька серый»
Спит на печке Васька серый,
До мышей ему нет дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся желтый глаз,
Кот поймает всех сейчас!
(Ребенок-кот сидит на корточках в центре группы. Дети-мышки свободно двигаются по группе. На слово «сейчас» кот начинает пятнать детей.)
Коллективный рассказ по серии картинок. [ Развитие связной речи ]
В. : Ребята, посмотрите, первая картинка - начало мультфильма – завязка, то с чего начитается наш мультфильм. (Воспитатель указкой показывает первую картинку)
Дальше, вторая и третья картинка – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.
И четвертая картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.
В. Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем еще раз посмотреть мультфильм, но уже со звуком.
Воспитатель сам начинает рассказ, а дети его продолжают.
В.: Жила-была девочка Наташа. У девочки был котенок Васька, которого она очень любила, заботилась о нем. Однажды Наташа налила котенку молока в блюдце и ушла к подруге. Васька долго гулял и так устал, что не стал даже пить молоко, а лег рядом с миской и уснул. А мышонок Пик тут как тут.
1-й ребенок. Он увидел, что Васька уснул, и решил выпить его молоко.
2-й ребенок. Мышонок тихонько залез на стул и достал трубочку со стола.
3-й ребенок. Затем он подкрался к блюдцу, аккуратно опустил трубочку в молоко и все выпил.
4-й ребенок. А когда Васька проснулся, то очень удивился, что его блюдце пустое. Ведь блюдце было рядом с ним, и он не учуял Пика. А мышонок Пик еще долго смеялся, что сумел так ловко обхитрить Рыжика.
В.: Ребята, как вы думаете, почему котенок проснулся?
Дети предлагают варианты ответов, из которых принимаем вариант, что мышонок очень шумно пил молоко через трубочку.
В.: Давайте все вместе покажем, какой звук издавал Пик, когда пил молоко.
(дыхательное упражнение)
Повторение рассказа. [ Развитие связной речи ]
Воспитатель предлагает нескольким детям рассказать свою историю.
Динамическая пауза «Мышиная зарядка».
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
Молодцы, ребята, хорошо мышиную зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами мы возвращаемся в студию. Нас ждет интересная работа. Я предлагаю вам отправиться в кинотеатр для просмотра мультфильма.
Инсценирование рассказа.
Детям одевают маски котенка и мышонка. В спектакле участвует также девочка. Воспитатель рассказывает историю, а ребята выполняют движения в соответствии с текстом. Для рассказывания можно выбрать более сильного ребенка.
В. : Ребята, вам понравился новый мультфильм? Вот такая интересная история приключилась с мышкой!
А наша экскурсия на мультстудию подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Динамическая пауза.
Заливаю в бак бензин,
Я поеду не один.
Позову с собой гостей
И возьму с собой друзей.
Итог занятия.
-Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы все хорошо справились и с заданиями, и со своими ролями.
И у меня для вас есть сюрприз: из киностудии «Союзмультфильм» вам
Передали ваш любимый мультфильм «Ну, погоди!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...