Дидактическая игра по развитию словесного творчества у дошкольников « Мы сказочники»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Дидактическая игра по развитию словесного творчества у дошкольников
« Мы сказочники»
Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.
Оборудование: Игровое поле ( по принципу квадрата Воскобовича), поделенное на 16 сегментов , карточки ( на липучках) с изображением сказочных героев, явлений, предметов.
Содержание: На игровое поле нанесена знакомая детям сказка. Развитие сюжета идет в определенной последовательности, направление – по часовой стрелке, от внешнего края квадрата по спирали к внутреннему.
На обороте квадрата, по такому же принципу расположены картинки персонажей из другой сказки или предметные картинки.
Детям предлагается начать рассказывать сказку, переходя от сегмента к сегменту (от картинке к картинке). Воспитатель в ходе изложения сказки может сложить квадрат в любом направлении Так, что на поле появляются отдельные картинки из сказки с оборотной стороны. Воспитатель может загибать квадрат несколько раз. Таким образом, сюжетная линия сказки меняется за счет привнесения персонажа ( предметов или явлений) из другой сказки.
В игре могут участвовать от 2-х до 4-х детей. Если ребенок испытывает затруднение в выборе варианта складывания квадрата, ему можно предложить использовать карточки схем из набора квадрата Воскобовича.
Вариант №2
На сегменты квадрата Воскобовича с одной и с другой стороны наклеены картинки ( предметов или явлений), наклеены хаотично.Детям предлагается придумать сказку или рассказ. Ребенок имеет право выбора начать сказку с любого сегмента и по ходу придумывания сказки
( или рассказа) самостоятельно сложить квадрат в разных направлениях, тем самым меняя сюжетную линию.
В игре могут участвовать от 2-х до 4-х детей. Если ребенок испытывает затруднение в выборе варианта складывания квадрата, ему можно предложить использовать карточки схем из набора квадрата Воскобовича.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесного творчествау детей дошкольного возраста
теоретичесике основы развития словесного творчества у старших докшольников...
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ
Одним из наиболее доступных и педэффективных средств формирования у дошкольников творческих речевых умений называются фольклор, в частности, народная сказка.В дошкольном возрасте ребенок способен не т...
Коррекционно - развивающая программа «Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр».
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников
В данной статье представлен материал по средствам, методам и приемам развития словесного творчества дошкольников различных возрастных групп....
Мастер-класс "Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления поэтических текстов"
Презентация мастер-класса "Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления поэтических текстов"....
Консультация "Формы и методы работы по развитию словесного творчества дошкольников"
Консультация "Формы и методы работы по развитию словеского творчества дошкольников"...
Проект «Блоки Дьенеша как дидактические средства развития логического мышления дошкольников»
Цель проекта.Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, аналитического восприятия и мышления.Задачи.Развивать логическое мышление. Развивать представление о мн...