«Использование информационных технологий в работе образовательного учреждения ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бабась Лариса Владимировна

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием информационной технологии Л.А. Лизуновой «Игры для Тигры»

«Путешествие по стране звуков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37

Тема:

«Использование информационных технологий в работе образовательного учреждения ».

Индивидуальное

коррекционно-развивающее занятие для детей

с общим недоразвитием речи

с использованием информационной технологии

Л.А. Лизуновой «Игры для Тигры»

«Путешествие по стране звуков»

                                   

                                                  Составила учитель-логопед Бабась Л.В.

г. Новочеркасск

                                                                1.

Цель: Использование информационных технологий в развитии фонематической стороны речи у детей с ОНР.

Программное содержание: Создать условия для формирования фонематического восприятия и автоматизации звуков «л», «ль» на звуковом материале. Развивать умение определять положения места звука в слове.

Упражнять в произношении гласных звуков на твердой атаке.

Совершенствовать  навыки слогового анализа и синтеза на звуковом материале.

Развивать словесно-логическое мышление; общую и мелкую моторику.

Предполагаемый результат:

Сформирован устойчивый интерес к выполнению информационных  заданий. Умеет выделять звук и определять позицию звука в слове. Выполняет звуко-буквенный анализ и синтез.

Материал: Картинки гласных букв, липкая лента, конверт с буквой  «л» (синего и зеленого цвета), компьютер, диск «Игры для Тигры».

                                       

                                                              Ход занятия:

Логопед: Ты любишь путешествовать?

                 (ответ ребенка)

А хочешь попасть в Играй-городок? Тогда отправляемся в дорогу! Туда ведет Тропинка-заданий.

               

Логопед: Смотри, грибок, а на нем конверт. Что бы это могло быть?

                  (ребенок берет конверт и достает буквы)

Ребенок: Это буквы.

Логопед:  Какие звуки они обозначают?

Ребенок: А, о, у, и, ы, э.

Логопед: А почему они красного цвета?

Ребенок: Потому, что это гласные звуки.

Логопед: Как ты догадался, что они гласные?

Ребенок: Их можно тянуть, петь, воздух выходит свободно.

Логопед: А хочешь узнать, как можно играть с гласными звуками? Для этого нужно сделать мишень с помощью липкой ленты.

                   (ребенок выполняет задание)

Логопед: Мишень готова. Попробуй в эту мишень голосом «кидать» гласные звуки, как пики в цель.

                  (ребенок произносит гласные звуки на твердой атаке)

Логопед: Молодец, все звуки попали в цель. И мы можем двигаться дальше.

 На пути пенек на нем сине-зеленый конверт.

Логопед: Какой необычный конверт, интересно – что в нем?

          (ребенок достает «осколки» букв синего и зеленого цвета)

Логопед: Что это значит? Как узнать?

                                                                                                                                                        2.

Ребенок: Нужно собрать осколки и посмотреть, что получится.

                (выполняет задание – собирает из осколков звуки «л» и «ль»)

Логопед: А почему эти буквы разного цвета?

Ребенок: Если звук «л» звучит твердо, то он обозначается синим цветом, а если мягко – то зеленым.

Логопед: Справились с заданием и можем идти дальше.

Тропинка заданий нырнет под мосток

                                              И ты попадешь в Играй-городок!

                                         

Логопед: А вот и волшебный экран. Тебе интересно, какие игры приготовил для тебя наш знакомый  Тигра?

Но чтобы сесть к волшебному экрану, нужно подготовить глазки.

А вот и Пчелка, она поможет нам сделать упражнение.

           (ребенок выполняет упражнение и проговаривает чистоговорки)

Ла-ла-ла-ла – прилетела к нам Пчела                 (движения глазами вправо – влево),

Лу-лу-лу-лу – мы увидели Пчелу                        (движения вверх – вниз),

Лы-лы-лы-лы – испугались мы Пчелы                (движение глазами по кругу),

Ала-ала-ала-ала – Пчелка крыльями махала       (поочередно закрывать и  

                                                                                   открывать глаза).

Логопед: Ну вот, теперь можно сесть к экрану.

(ребенок садится к экрану и здоровается с Тигрой рычанием)

  (Технология «Игры для Тигры»)

 

1 задание: «Четвертый лишний».

   (ребенок называет картинки и определяет какая лишняя)

Логопед: Сколько орешков ты заработал?

   (ребенок считает орешки за правильно выполненное задание)

2 задание: «Поезд».

 (ребенок называет картинку и определяет в какой части слова находится звук)

3 задание: «Угадай что нарисовано?»

Слова из 3 букв, 4 букв, 5 букв.

(ребенок располагает буквы в нужном порядке, чтобы получилось  слово – название картинки, частично спрятанной под кляксой на мольберте)

Логопед: Сколько звуков в слове? Назови гласный звук. Сколько согласных звуков? Назови первый (второй) согласный звук.

      (ребенок выполняет задание)

Логопед: Вот и закончились задания, которые приготовил для тебя тигренок.

                                                                                                                                                       3.

Нам пора прощаться.

(ребенок прощается с Тигрой рычанием)

Логопед: А сейчас разминка. Мы превратились в тряпичную куклу Шалтай-Болтай.

(игра «Шалтай-Болтай» для снятия напряжения с позвоночника)

      Шалтай-Болтай                                  (ребенок поворачивает туловище

      Сидел на стене                                    вправо – влево, руки свободно

      Шалтай-Болтай                                   болтаются),

      Свалился во сне                                 (резко наклонить корпус тела вниз).

Логопед: Снимем напряжение с глазок. Крепко зажмурь глаза и открой; опять зажмурь и открой (ребенок выполняет упражнение)

Логопед:  Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие в Играй-городок. Нам пора возвращаться. Дорогу назад нам покажет тропинка. Иди прямо и никуда не сворачивай.                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ДДИ № 28

 В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для  детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий....

использование информационных технологий в работе учителей-логопедов

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...

«Использование информационной технологии в работе с детьми с нарушением речи, как одно из альтернативных средств коммуникации».

Бурное развитие информационных коммуникационных технологий наложили определённый отпечаток на деятельность современного педагога. На смену традиционным подходам приходят новые подходы обучения и...

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В настоящее время уже трудно представить себе дошкольное учреждение, не применяющую в своей деятельности информационные технологии. Количество детских садов, имеющих современную компьютерную технику, ...

Дети и информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении

Современные Информационные Технологии в дошкольном  образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяю методы представлен...