Конспект занятия в I мл.гр. "Курочка-рябушечка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное занятие для детей I младшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_ml.gr_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в 1 мл.гр. на тему
«Курочка – Рябушечка»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;
Закреплять знания детей о домашних животных на примере курочки;
Развивать коммуникативные умения детей – способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
Упражнять в произнесении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания;
Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;
Создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.
Материал:
Перчаточные куклы: курочка и бабушка; картинки с изображением козы, коровы и собаки; шапочки цыплят; формы цыплят, вырезанные из картона, клей, пшено, яйцо из-под киндер-сюрприза, витамины; «дорожки здоровья».
Ход занятия
Воспитатель: (от имени перчаточной куклы - бабушки). Здравствуйте, мои детки! Здравствуйте, мои внучатки! Приехала вас навестить, с вами поиграть, поговорить.
Вы ведь любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель (бабушка): Тогда слушайте.
Кто кричит: «ме-ме»?
Дайте свежей травки мне?(показ картинки с изобр. козы)
Дети: Козочка!
Воспитатель (бабушка):
Кто кричит: «му-му»?
Молочка налить кому? (показ картинки с изобр. коровы)
Дети: Коровка!
Воспитатель (бабушка):
Лежит под крылечком, хвост колечком
Громко лает, и никого не пускает (показ картинки с изобр. собаки)
Воспитатель (бабушка):
Ай да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Только я для вас еще одну загадку припасла – самую трудную. Сумеете ее отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель (бабушка):
Кто это квохчет, детей созывает,
Деток своих под крыло собирает:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» (показ перчаточной куклы – курицы)
Дети: Курочка!
Воспитатель (бабушка):
Курочка-хохлатка по двору ходила.
Зернышки искала, деток созывала:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
Как курочка деток созывала?
Дети (вместе с воспитателем):Ко-ко-ко,ко-ко-ко,не ходите далеко
Воспитатель (бабушка): А как зовут деток у курочки?
Дети: Цыплятки!
Воспитатель:
Верно, цыплятки. (Обращается к игрушечной курочке) Где же, курочка, твои цыплятки? (Оглядывается кругом) И здесь их нет, и здесь их нет. Спрятались, наверно.
Вышли все за ворота.
Разбежались, кто куда.
Шаловливые ребятки
Поиграть решили в прятки.
Как же нам ей помочь? (Ответы). Давайте сделаем своих цыплят.
Аппликация «Цыпленок».
Воспитатель намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают их пшеном. Воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта пшеном.
Воспитатель (с курочкой)
Смотрите, ребятки, как обрадовалась курочка! (Курочка рассматривает цыплят: «Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистеньких цыпляток вы мне сделали!»). Из чего мы сделали цыплят? (из пшена). Какого они цвета? (желтые)
Воспитатель (с курочкой)
Что-то наша курочка закудахтала. Наверно, она нас куда–нибудь зовет. Куда? Правильно, погулять на полянку. Пойдемте вместе с курочкой гулять, снимайте обувь, и пойдем по дорожкам.
По травке шух-шух-шух, по камушкам скок-скок-скок,
По лужам плюх-плюх-плюх, по дорожке топ-топ-топ.
Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения
Вышла курочка гулять (воспит. ходит по комнате)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем)
Лапками гребите (топают ногой), зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцем об пол)
Земляного червяка, выпили водицы (наклоняются)
Полное корытце. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Воспитатель: (с курочкой)
Вот как мы замечательно погуляли! А теперь пора и в обратный путь (дети вновь проходят по «дорожке здоровья»). Вот мы и пришли!
Воспитатель: (с куклой – бабушкой)
Ну как, внучатки, понравилось вам со мной, да с курочкой играть, да цыпляток рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: (с куклой – курочкой)
И мне с вами, ребятки, очень понравилось. Только нам пора домой возвращаться. Вы без нас не грустите, в гости нас снова ждите. Вот, ребятки вам подарок: яичко, да не простое, а золотое.
(курочка дарит яичко от киндер-сюрприза: в нем витаминки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Про курочку Рябушечку» во 2 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Задачи. Образовательные. Развивать умение анализировать предметы по их свойствам (цвет, форма, величина) и на этой основе устанав...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка. Жёлтые комочки»
Комплексное занятие....
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы средствами фольклора «Курочка Рябушечка»
Развитие речи детей второй младшей группы средствами фольклора....
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 3-4 лет по теме: «Про курочку Рябушечку и её семью»
Интеграция образовательных областей:· познавательное, речевое развитие, художественно-этетическое, физическое. Задачи:1. Учить вы...
Конспект интегрированного занятия по математике «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
Занятие могут использовать воспитатели ДОУ по формированию элементарных математических представлений у младших дошкльнольников...
Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие Курочки-Рябушечки"
Посредством изучения семьи Петушка и Курочки развивать речь детей младшего возраста....