Конспект НОД в старшей группе «Тело человека»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Муравьёва Елена Николаевна

Конспект НОД  по формированию целостной картины мира и обогащению словаря детей по теме "Тело человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razitie_slovarya_telo_cheloveka_st.gr_.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и обогащению словаря детей по теме «Тело человека»

Цель:

- обобщение и закрепление знаний детей по теме;

- расширение словаря.

Задачи:

- закрепить знания детей о строении человека и основных функциях его частей;

- обогащать речь детей новыми словами по теме;

- формировать грамматический строй речи;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать память.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пожаловал робот Валли. Ему, оказывается, очень интересно узнать, из каких частей состоит человек. Ведь у роботов много запчастей (запасных частей, которые, в случае поломки, можно заменить на новые): это и винтики, и болтики, и шурупики, и всевозможные гаечки.

Я предлагаю вам всем послушать  шуточный рассказ «Голова»:

     Жила-поживала Голова. Вверху у неё темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части тела важны, все человеку нужны!

Ребята, какие части тела упоминаются (называются) в этом рассказе? А какие ещё части тела вы знаете, но которые я вам не упомянула в рассказе? Покажите, пожалуйста, их нашему гостю Валли и ещё раз назовите. (Дети по очереди показывают и называют части тела человека)

Давайте назовём их, когда их много (Игра «Один – много»):

Нога – ноги

Рука –  руки

Голова – головы

Нос – носы

Глаз – глаза

Ухо – уши

Рот – рты

Лоб – лбы

Щека – щёки

Бровь – брови

Ноздря – ноздри

Палец – пальцы

Коленка – коленки

      Локоть – локти

Молодцы, ребята! Предлагаю вам встать и немного размяться (физкультминутка):

Руки — вверх! Руки — вниз!

Влево — вправо повернись!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Покружились, полетели

И на место быстро сели.

Каждая часть тела человеку дана природой не просто так, для красоты. Всё нам необходимо для каких-то целей. Давайте расскажем Валли, что для чего нужно. Игра «Я начну, а ты закончи» (поиск соответствующего понятия):

головой мы (что делаем?) — думаем;

ушами ... — слушаем;

глазами ... — смотрим;

носом ... — дышим, нюхаем;

ртом ... — едим, пьем, говорим;

руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.

Ребята, вы хорошо знаете, какая часть тела для чего нужна. Проведём игру «Найди ошибку»:

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Да, ребята, вы действительно знаете очень много. А как вы думаете, когда так говорят (толкование  фразеологизмов):

«Хоть бы одним глазком взглянуть».

«Задрать нос».

«Голову повесить».

(воспитатель  в случае затруднения объясняет смысловое значение фразеологизма)

Молодцы, ребята.

Теперь я  прочитаю нашему гостю стихотворение, а вы ему показывайте то, что я буду называть.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина

(Но она всего одна).

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Вот как много частей тела у человека! Я предлагаю вам вместе с Валли разучить это стихотворение.

Теперь наш гость знает, какие части тела есть у человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе Тема:  «Человек и его тело».Воспитатель:  Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"

Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"

Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....

Конспект занятия в старшей группе: «Имя человека»

Конспект занятия в старшей группе: "Имя человека"...

Конспект НОД в старшей группе "гигиена человека"

Конспект НОД в старшей группе «Гигиена человека»Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи:Образовательные: раскрыть понятие «личная гигиена&raq...

Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе "Теле-шоу для мам"

Утренник на 8 марта в старшей группе «Ромашка»Цель: Создать радостное, праздничное настроение у всех участников мероприятия, сделать праздник интересным и запоминающимся.Зад...