ЛЕТНЯЯ ОЗДОР. РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ Д.ВОЗРАСТА-проект логопеда
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Корнюхина Анна Владимировна

Расписание работы логопеда на летне-оздоровительную работу в проекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида № 31

Кавказского района

Логопедический  проект:

«Летняя оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста »

Составила:  учитель-логопед

Корнюхина А. В.

п. Мирской, 2016 гг.

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных

методов и форм воздействия.

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия;

-Материально – технический аспект.

Сроки  реализации: период летних месяцев.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель:  проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с № 31.

Задачи:

  • изучать новинки логопедической литературы;
  • продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
  • продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам МБДОУ д/с № 31, также родителям детей, не посещающих детский сад;
  • систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
  • продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками МБДОУ д/с № 31.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Сформируется познавательный интерес детей к логопедической, коррекционно-профилактической работе;

-Дети начнут осознанно развивать в себе необходимые  речевые навыки;

-У детей появится необходимость в выполнении специальных профилактических упражнений и игр;

-У детей останутся необходимые  коррекционно-логопедические и физические навыки, необходимые в дальнейшей работе.

Для педагогов:

-Появится  система взаимодействия с педагогами – воспитателями и узкими специалистами – муз.руководителем и физ. инструктором.

-Педагоги и специалисты смогут совместно с учителем-логопедом взаимодействовать с родителями.

Для родителей:

-Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

-Родители смогут продолжить необходимую работу по коррекционному и оздоровительному воздействию на детей.

Ресурсы обеспечения проекта:

Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный, дидактический материал.

Кадровые: узкие специалисты ( учитель-логопед, муз.руководитель, физ. инструктор), воспитатели.

Этапы проекта:-Этап: Подготовительный-подбор и анализ метод. материалов по теме проекта;

-Этап: Организационный-разработка проекта в виде работ-  профилактическая и коррекционная работа;  консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия; материально – технический аспект.

-Этап: Реализация проекта-выполнение мероприятий по содержанию проекта.

-Этап: Итоговый-презентация результатов по реализации проекта на педсовете и сайте МБДОУ д/с № 31, сообщение на педсовете.

Профилактическая и коррекционная работа

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

«Пальчики играются»-

пальчиковые игры для детей д/с.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей 1 мл. гр.,2 мл. гр., средн. гр.

 13-15 июля

Упражнения для развития мелкой моторики для детей старш. гр., подготов. гр.

18-20 июля

2.

Игры с песком, с камушками, ракушками и др.

Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей 1 мл. гр., 2 мл. гр., средн. гр.

25-26 июля

Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей старш. гр., подгот. гр.

 27-29 июля

2.

Лексические и дидактические игры с детьми

Ознакомление с играми (на свежем воздухе)  воспитателей и самих детей

1-5 августа

3.

Помогаем себе сами

Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме

8-12 августа

4.

Научите меня говорить

Коррекционная работа с неговорящими детьми.

15-31 августа

Консультативная работа         

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Игры на улице для развития речи, артикуляционная гимнастика, загадка как средство развития речи и мышления, как научить ребенка выразительно читать стихи

Консультации для родителей о воспитателей

июль

2.

Консультации по запросам

(для родителей  и воспитателей)

июль-август

3.

Когда и почему нужно обращаться к логопеду

Консультация для родителей детей, не посещающих МБДОУ  д/с № 31

июль-август

4.

Речь воспитателя

Консультация для сотрудников МБДОУ  д/с № 31

август

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы

июль-август

2.

Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС

«Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС»

пособия и статьи

июль-август

по мере ознакомления

3.

Систематизирование материала для оформления портфолио,  для накопления педагогического опыта

июль-август

Досуговые мероприятия

п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1.

«Летняя фантазия» в логоп. работе

Конкурс творческих работ по ИЗОдеятельности в старш. и подготов. гр., участие в летних праздниках МБДОУ д/с № 31

июль-август

Материально – технический аспект

п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1.

Участие в благоустройстве прилегающей территории МБДОУ д/с № 31

Покраска оборудования, ремонтные работы в л.кабинете, помощь в устройстве зон д/с.

июль-август

2.

Оформление методических, дидактических пособий

июль-август

3.

Генеральная уборка логопедического кабинета

август

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней воспитательной работы для детей раннего возраста

План летней воспитательной работы на июнь, июль и август.Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, работа с родителями....

Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет

Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....

План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста

ИЮНЬ - 1-я неделя «Ребёнок в мире людей» Дни недели Мероприятия Среда День Защиты детей Утренняя гимнастика (на улице) Праздничное развлечение на тему дня. Рисование мелками на асфальте «Красивые карт...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Волонтёрская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Проект "Маленький волонтёр"

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусс...