ЛЕТНЯЯ ОЗДОР. РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ Д.ВОЗРАСТА-проект логопеда
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Расписание работы логопеда на летне-оздоровительную работу в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летняя работа логопеда по работе в ДОУ | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 31
Кавказского района
Логопедический проект:
«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »
Составила: учитель-логопед
Корнюхина А. В.
п. Мирской, 2016 гг.
Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных
методов и форм воздействия.
Приоритетные направления в работе:
-Профилактическая и коррекционная работа;
-Консультативная работа;
-Работа с методическими материалами;
-Досуговые мероприятия;
-Материально – технический аспект.
Сроки реализации: период летних месяцев.
Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с № 31.
Задачи:
- изучать новинки логопедической литературы;
- продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
- продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам МБДОУ д/с № 31, также родителям детей, не посещающих детский сад;
- систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
- продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками МБДОУ д/с № 31.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-Сформируется познавательный интерес детей к логопедической, коррекционно-профилактической работе;
-Дети начнут осознанно развивать в себе необходимые речевые навыки;
-У детей появится необходимость в выполнении специальных профилактических упражнений и игр;
-У детей останутся необходимые коррекционно-логопедические и физические навыки, необходимые в дальнейшей работе.
Для педагогов:
-Появится система взаимодействия с педагогами – воспитателями и узкими специалистами – муз.руководителем и физ. инструктором.
-Педагоги и специалисты смогут совместно с учителем-логопедом взаимодействовать с родителями.
Для родителей:
-Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
-Родители смогут продолжить необходимую работу по коррекционному и оздоровительному воздействию на детей.
Ресурсы обеспечения проекта:
Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный, дидактический материал.
Кадровые: узкие специалисты ( учитель-логопед, муз.руководитель, физ. инструктор), воспитатели.
Этапы проекта:-Этап: Подготовительный-подбор и анализ метод. материалов по теме проекта;
-Этап: Организационный-разработка проекта в виде работ- профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия; материально – технический аспект.
-Этап: Реализация проекта-выполнение мероприятий по содержанию проекта.
-Этап: Итоговый-презентация результатов по реализации проекта на педсовете и сайте МБДОУ д/с № 31, сообщение на педсовете.
Профилактическая и коррекционная работа
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки |
1. | «Пальчики играются»- пальчиковые игры для детей д/с. | Упражнения для развития мелкой моторики для детей 1 мл. гр.,2 мл. гр., средн. гр. | 13-15 июля |
Упражнения для развития мелкой моторики для детей старш. гр., подготов. гр. | 18-20 июля | ||
2. | Игры с песком, с камушками, ракушками и др. | Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей 1 мл. гр., 2 мл. гр., средн. гр. | 25-26 июля |
Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей старш. гр., подгот. гр. | 27-29 июля | ||
2. | Лексические и дидактические игры с детьми | Ознакомление с играми (на свежем воздухе) воспитателей и самих детей | 1-5 августа |
3. | Помогаем себе сами | Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме | 8-12 августа |
4. | Научите меня говорить | Коррекционная работа с неговорящими детьми. | 15-31 августа |
Консультативная работа
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки |
1. | Игры на улице для развития речи, артикуляционная гимнастика, загадка как средство развития речи и мышления, как научить ребенка выразительно читать стихи | Консультации для родителей о воспитателей | июль |
2. | Консультации по запросам | (для родителей и воспитателей) | июль-август |
3. | Когда и почему нужно обращаться к логопеду | Консультация для родителей детей, не посещающих МБДОУ д/с № 31 | июль-август |
4. | Речь воспитателя | Консультация для сотрудников МБДОУ д/с № 31 | август |
Работа с методическими материалами
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки |
1. | Новинки литературы | Ознакомление с новинками литературы | июль-август |
2. | Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС | «Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС» пособия и статьи | июль-август по мере ознакомления |
3. | Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта | июль-август |
Досуговые мероприятия
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Сроки |
1. | «Летняя фантазия» в логоп. работе | Конкурс творческих работ по ИЗОдеятельности в старш. и подготов. гр., участие в летних праздниках МБДОУ д/с № 31 | июль-август |
Материально – технический аспект
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Сроки |
1. | Участие в благоустройстве прилегающей территории МБДОУ д/с № 31 | Покраска оборудования, ремонтные работы в л.кабинете, помощь в устройстве зон д/с. | июль-август |
2. | Оформление методических, дидактических пособий | июль-август | |
3. | Генеральная уборка логопедического кабинета | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней воспитательной работы для детей раннего возраста
План летней воспитательной работы на июнь, июль и август.Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, работа с родителями....
Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
ИЮНЬ - 1-я неделя «Ребёнок в мире людей» Дни недели Мероприятия Среда День Защиты детей Утренняя гимнастика (на улице) Праздничное развлечение на тему дня. Рисование мелками на асфальте «Красивые карт...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...
Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Волонтёрская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Проект "Маленький волонтёр"
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусс...