Конспект НОД - коммуникация "23 февраля" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сенина Екатерина Викторовна

В конспекте представлены цели, задачи и содержание работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_gr_rr_23_fevralya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организаванной деятельности

для детей старшего возраста

в области познания (коммуникативная).

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА».

Образовательные области: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникативная,

                                чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-

                                исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о

        родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования;

развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к

людям военных специальностей.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу, самостоятельно придумать

        небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; высказывать свою

        точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами сверстниками во

        время игры; в-ть аккуратность, самостоятельность при выполнение задания.

.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники,

        оловянный солдатик, счетные палочки, набор солдатиков для самостоятельной игры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)

С. Маршак

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –

Это празднует февраль армии рожденье.

Отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик... (оловянный).

- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».

        Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.) Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

  • Что умеют делать храбрые воины?
  • Какие военные профессии вы знаете, назовите их?
  • А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.
  • Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?

 

Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха - стальная рубаха. (Танк.)

Смело в небо проплывает,                                         Тучек нет на горизонте,

Обгоняя птиц полёт.                Но раскрылся в небе зонтик.

Человек им управляет.                Через несколько минут

Что такое? (Самолёт.)                Опустился... (парашют).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский... (вертолёт)        - К каким войскам относятся самолет, вертолет и парашют?

        - Какая загадка лишняя? (Танк) Почему?

  1. Динамическая пауза.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

  1. Игра «Собери картинку» (Военная техника) Предварительно дети делятся на 3 команды

(сухопутные, морские и воздушные войска)

Давайте поиграем в игру «Один - много».

Например: пушка - пушки        пограничник -

пистолет -        парашютист        -

вертолёт -        самолёт -

танк -        танкист -

         

        Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме: Танк на войне - боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая.

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader12.00\media\image2.png

  1. Рефлексия: Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"

Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...

КОНСПЕКТ сценария праздника для детей старшего возраста на тему: «День Победы»

КОНСПЕКТ сценария праздника  для детей старшего возраста на тему: «День Победы» ...