Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Возрастная группа:первая младшая

Вид деятельности: интегрированное

Длительность: 15минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zanyat_rechev_razv_2016.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 1 « Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Конспект НОД

по развитию речи

«Путешествие в сказку».

Возрастная группа:первая младшая

Место проведения: МБДОУ № 1 с.Самарское

Вид деятельности: интегрированное

Дата проведения:24.05.2016г.

Длительность: 15минут.

         Воспитатель: Пензиева Светлана Вячеславовна

с.Самарское 2016г.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию  и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных(длинный, пушистый, острые) ; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
  • координировать речь с движением; обогащать словарь детей за счёт звукоподражаний(ы-ы-ы, р-р-р, ам), имён существительных (лиса, заяц, медведь, волк)
  • употреблять в активной речи предлог «у»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; учитьотгадывать несложные загадки; способствовать речевому общению.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание ;развивать умение вслушиваться в речь взрослого;развивать зрительное и слуховое внимание;

  • развивать мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
  • воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать;
  • вырабатывать учебные навыки; вызвать желание помочь героям сказки.

Средства обучения: фланелеграф; герои бабушка, дедушка; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса: декорации- ёлки, дом для бабушки с дедушкой,  султанчики, изображение тропинки по которой катится колобок , эмблемы с изображением зайчика;картинки яблоко, апельсин, мяч, арбуз, помидор, солнце; мыльные пузыри,

Методические приёмы:Игровая мотивация, исследовательская  деятельность, беседа по вопросам, художественное слово, пальчиковая игра, подвижная игра, речевая игра.

Предварительная работа:чтение  сказки «Колобок»; игры на развитие  речевого дыхания «Чей одуванчик улетит  дальше», «Пузырь», «Ветерок»,  «Паровоз» ; подвижные игры «Игра в поезд», «Пузырь», «На полянке»; дидактические игры «Круг или квадрат», «На что похоже?» «Какого цвета»; рассматривание иллюстраций и беседа  с изображением  диких животных; беседы на

Ход  занятия.

Воспитатель вместе с детьми  заходят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

 (Стук в дверь) Воспитатель подходит к двери ему вручают  телеграмму.

Воспитатель: Ребята посмотрите  нам принесли телеграмму. Сейчас я её прочту и мы узнаем, от кого  она. Здравствуйте ребята, мы приглашаем  вас  к нам в гости! С любовью дедушка и бабушка.

Воспитатель: В гости мы с вами поедим на паровозике!

(Воспитатель проводит  пальчиковое упражнение «Паровоз»)

                                            Паровоз кричит «Ду-ду-ду-ду»!

                          (Дети выполняют круговые движения руками)

Я- «Иду-иду-иду»

                          (у пояса имитируют движения  колёс паровоза)

                                            А вагончики  стучат,

                          (дети стучат кулачками  тыльной стороной)

                                            А вагоны говорят:

                                            «Так- так-так-так»!

Упражнение дети выполняют  в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едутна маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Воспитатель: Ребята, а как гудит паровоз?

Дети: «У-у-у-у-у»!

Воспитатель: Однажды язычок услышал, как пел паровоз свою  песенку: «У-у-у-у-у»! Язычку она очень понравилась. Он тоже решил спеть такую песенку. Сначала язычок пел песенку тихо, медленно- вот так (показывает). Потом язычок  запел громко – вот так (показывает) Молодцы!

Воспитатель: Я ребята буду паровозом, а вы вагончиками. Паровоз загудел: «У-у-у-у-у»! Собирайтесь в вагончики, поехали. А к кому, мы едим на паровозике? ( Ответы детей)

Дети встают друг за другом и вместе с воспитателем начинают движение.

                                              Загудел наш паровоз,

                                              Он вагончики повёз:

                                             -Чох-чох, чу-чу-чу,

                                              Далеко я укачу!

                                              -Чу-чу-чу!

Ну вот мы и приехали! Стоп.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают! Посмотрите, кто это? (ответы детей). Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Бабушка с дедушкой предлагают  удобно расположиться         на стульчиках  около мольберта.

(Перед детьми в домике сидят баба  и дед).

Воспитатель: Какой  дед? Какая баба?

Дети. Старенькие, слабенькие.

Воспитатель: А из какой, они сказки?

Дети. «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Воспитатель: А эти бабушка с дедушкой из сказки «Колобок»!

Воспитатель рассказывает сказку, побуждая детей к рассказыванию вместе.

«Жили-были дед и баба. Вот, как-то раз дед просит  бабу:- Испеки мне, старая, колобок . Бабка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала  горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

На мольберте появляется –колобок.

Воспитатель: Какой получился колобок?

Дети.Зажаристый, румяный, круглый!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Но колобку, так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте пойдём за ним следом.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер, дуют на султанчики).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идёт.

Какой зайчик?

Дети. Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Воспитатель:Увидел зайчик колобка и говорит: « Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть(дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять (дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.

Воспитатель: Какой волк?

Дети. Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: «Не ешь меня».

Волк.Я не съем, колобка если  скажите, что ещё  есть круглое.

Воспитатель: Посмотрите на круги, они похожи на колобка? Давайте обведём круг пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков.Ребята на, что похож круг, давайте внимательно подумаем, что ещё бывает круглым?

Дети. Яблоко, апельсин, мяч, арбуз, помидор, солнце.

Колобок. Не ешь, не ешь меня, а ешь яблоки, апельсины.

Воспитатель:Волк на твоей полянке, так  хорошо светит солнышко, что нам захотелось рассказать тебе потешку: «Солнышко-вёдрышко»

 Солнышко-вёдрышко

 (в воздухе пальцем чертится круг)

Освети,(поднимать руки вверх)

обогрей.(обнимать себя)

Телят,(показ руками влево)

Да ягнят(показ руками вправо)

Да маленьких ребят!

 (показывать обеими руками на себя).

Воспитатель: Не стал, есть колобка волк, очень понравилось ему, как мы выполняли задание.

Воспитатель: Посмотрите ребята, солнышко нам подарило  мыльные пузыри, чтобы мы с ними поиграли (игра с мыльными пузырями;  по ходу игры воспитатель задаёт вопросы).

Воспитатель: Ой, ребята пока мы с вами пускали мыльные пузыри, колобок укатился дальше по дорожке.

Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему медведь идёт.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети. Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, ребята тебе угощение приготовят.

Воспитатель: Ребята, что любит мишка кушать (Ответы детей), правильно малинку.

Давайте мы приготовим угощение-  слепим для него много малинки.

Воспитатель: Садитесь за столы (на столе тесто, корзинка). Обратите внимание, что лепить будите красные ягодки(воспитатель задаёт вопросы какого цвета тесто, какие по размеру ягодки и т.д)

После выполнения задания, дети отдают мишке корзину с ягодами.

Дети. Кушай мишка ягодку-малинку и не болей!

Воспитатель: Понравилось мишке угощение и решил он не есть нашего колобка, отпустил его.

Воспитатель: Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт. Какая лиса?

Дети.Хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Дети отгадывают загадки без наглядного материала.

У кого длинные ушки? (У зайца.)

У когорыжая шубка и рыжий хвост? (У лисы)

У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (У колобка)

У кого серая шуба, острые зубы? (У волка)

Вос-ь Понравились лисе  загадки и решила она не есть нашего колобка,отпустила его.

Воспитатель: Колобок, теперь нужно возвращаться к деду к бабе, а то, что-нибудь ещё с тобой случится.

Дети с колобком возвращаются  к избушке, где живут дедушка, и бабушка.

Баба с дедом благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку,

дарят корзинку с угощениями.

Дети. Спасибо дедушка, бабушка! Досвидания!

Воспитатель:А нам пора отправляться на паровозике  в детский сад. Становитесь друг за другом.                                  

                                            Загудел наш паровоз!

                                             Он вагончики повёз

                                             Чох-чох, чу-чу-чу.

                                              Далеко я укачу!

Стоп! Вот мы и приехали в детский сад.

Вос-ь Ребята давайте вспомним, кто нас приглашал в гости? Кому мы помогали, чтобы его не съели в лесу?А кто хотел съесть колобка? Хвалит индивидуально детей.

Воспитатель задаёт вопросы по занятию.

Дети и воспитатель прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".

Конспект НОД по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...