Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Возрастная группа:первая младшая
Вид деятельности: интегрированное
Длительность: 15минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zanyat_rechev_razv_2016.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 1 « Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект НОД
по развитию речи
«Путешествие в сказку».
Возрастная группа:первая младшая
Место проведения: МБДОУ № 1 с.Самарское
Вид деятельности: интегрированное
Дата проведения:24.05.2016г.
Длительность: 15минут.
Воспитатель: Пензиева Светлана Вячеславовна
с.Самарское 2016г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных(длинный, пушистый, острые) ; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
- координировать речь с движением; обогащать словарь детей за счёт звукоподражаний(ы-ы-ы, р-р-р, ам), имён существительных (лиса, заяц, медведь, волк)
- употреблять в активной речи предлог «у»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; учитьотгадывать несложные загадки; способствовать речевому общению.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание ;развивать умение вслушиваться в речь взрослого;развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать;
- вырабатывать учебные навыки; вызвать желание помочь героям сказки.
Средства обучения: фланелеграф; герои бабушка, дедушка; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса: декорации- ёлки, дом для бабушки с дедушкой, султанчики, изображение тропинки по которой катится колобок , эмблемы с изображением зайчика;картинки яблоко, апельсин, мяч, арбуз, помидор, солнце; мыльные пузыри,
Методические приёмы:Игровая мотивация, исследовательская деятельность, беседа по вопросам, художественное слово, пальчиковая игра, подвижная игра, речевая игра.
Предварительная работа:чтение сказки «Колобок»; игры на развитие речевого дыхания «Чей одуванчик улетит дальше», «Пузырь», «Ветерок», «Паровоз» ; подвижные игры «Игра в поезд», «Пузырь», «На полянке»; дидактические игры «Круг или квадрат», «На что похоже?» «Какого цвета»; рассматривание иллюстраций и беседа с изображением диких животных; беседы на
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
(Стук в дверь) Воспитатель подходит к двери ему вручают телеграмму.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам принесли телеграмму. Сейчас я её прочту и мы узнаем, от кого она. Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас к нам в гости! С любовью дедушка и бабушка.
Воспитатель: В гости мы с вами поедим на паровозике!
(Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»)
Паровоз кричит «Ду-ду-ду-ду»!
(Дети выполняют круговые движения руками)
Я- «Иду-иду-иду»
(у пояса имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат,
(дети стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят:
«Так- так-так-так»!
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едутна маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Воспитатель: Ребята, а как гудит паровоз?
Дети: «У-у-у-у-у»!
Воспитатель: Однажды язычок услышал, как пел паровоз свою песенку: «У-у-у-у-у»! Язычку она очень понравилась. Он тоже решил спеть такую песенку. Сначала язычок пел песенку тихо, медленно- вот так (показывает). Потом язычок запел громко – вот так (показывает) Молодцы!
Воспитатель: Я ребята буду паровозом, а вы вагончиками. Паровоз загудел: «У-у-у-у-у»! Собирайтесь в вагончики, поехали. А к кому, мы едим на паровозике? ( Ответы детей)
Дети встают друг за другом и вместе с воспитателем начинают движение.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз:
-Чох-чох, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
-Чу-чу-чу!
Ну вот мы и приехали! Стоп.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают! Посмотрите, кто это? (ответы детей). Давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Бабушка с дедушкой предлагают удобно расположиться на стульчиках около мольберта.
(Перед детьми в домике сидят баба и дед).
Воспитатель: Какой дед? Какая баба?
Дети. Старенькие, слабенькие.
Воспитатель: А из какой, они сказки?
Дети. «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель: А эти бабушка с дедушкой из сказки «Колобок»!
Воспитатель рассказывает сказку, побуждая детей к рассказыванию вместе.
«Жили-были дед и баба. Вот, как-то раз дед просит бабу:- Испеки мне, старая, колобок . Бабка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
На мольберте появляется –колобок.
Воспитатель: Какой получился колобок?
Дети.Зажаристый, румяный, круглый!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Но колобку, так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте пойдём за ним следом.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер, дуют на султанчики).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идёт.
Какой зайчик?
Дети. Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Воспитатель:Увидел зайчик колобка и говорит: « Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит (дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть(дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять (дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.
Воспитатель: Какой волк?
Дети. Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: «Не ешь меня».
Волк.Я не съем, колобка если скажите, что ещё есть круглое.
Воспитатель: Посмотрите на круги, они похожи на колобка? Давайте обведём круг пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков.Ребята на, что похож круг, давайте внимательно подумаем, что ещё бывает круглым?
Дети. Яблоко, апельсин, мяч, арбуз, помидор, солнце.
Колобок. Не ешь, не ешь меня, а ешь яблоки, апельсины.
Воспитатель:Волк на твоей полянке, так хорошо светит солнышко, что нам захотелось рассказать тебе потешку: «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко
(в воздухе пальцем чертится круг)
Освети,(поднимать руки вверх)
обогрей.(обнимать себя)
Телят,(показ руками влево)
Да ягнят(показ руками вправо)
Да маленьких ребят!
(показывать обеими руками на себя).
Воспитатель: Не стал, есть колобка волк, очень понравилось ему, как мы выполняли задание.
Воспитатель: Посмотрите ребята, солнышко нам подарило мыльные пузыри, чтобы мы с ними поиграли (игра с мыльными пузырями; по ходу игры воспитатель задаёт вопросы).
Воспитатель: Ой, ребята пока мы с вами пускали мыльные пузыри, колобок укатился дальше по дорожке.
Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему медведь идёт.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети. Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, ребята тебе угощение приготовят.
Воспитатель: Ребята, что любит мишка кушать (Ответы детей), правильно малинку.
Давайте мы приготовим угощение- слепим для него много малинки.
Воспитатель: Садитесь за столы (на столе тесто, корзинка). Обратите внимание, что лепить будите красные ягодки(воспитатель задаёт вопросы какого цвета тесто, какие по размеру ягодки и т.д)
После выполнения задания, дети отдают мишке корзину с ягодами.
Дети. Кушай мишка ягодку-малинку и не болей!
Воспитатель: Понравилось мишке угощение и решил он не есть нашего колобка, отпустил его.
Воспитатель: Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт. Какая лиса?
Дети.Хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
Дети отгадывают загадки без наглядного материала.
У кого длинные ушки? (У зайца.)
У когорыжая шубка и рыжий хвост? (У лисы)
У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (У колобка)
У кого серая шуба, острые зубы? (У волка)
Вос-ь Понравились лисе загадки и решила она не есть нашего колобка,отпустила его.
Воспитатель: Колобок, теперь нужно возвращаться к деду к бабе, а то, что-нибудь ещё с тобой случится.
Дети с колобком возвращаются к избушке, где живут дедушка, и бабушка.
Баба с дедом благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку,
дарят корзинку с угощениями.
Дети. Спасибо дедушка, бабушка! Досвидания!
Воспитатель:А нам пора отправляться на паровозике в детский сад. Становитесь друг за другом.
Загудел наш паровоз!
Он вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу-чу.
Далеко я укачу!
Стоп! Вот мы и приехали в детский сад.
Вос-ь Ребята давайте вспомним, кто нас приглашал в гости? Кому мы помогали, чтобы его не съели в лесу?А кто хотел съесть колобка? Хвалит индивидуально детей.
Воспитатель задаёт вопросы по занятию.
Дети и воспитатель прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку "Три поросёнка"
"Путешествие в сказку "Три поросенка"...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Конспект НОД по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...