Перспективный план по ЧХЛ для средней группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективный план по ЧХЛ для средней группы разработан согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekivnyy_po_chhl_v_sredney_gruppe.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ЧХЛ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
№1 | Чтение и пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов. | Игрушечная лесенка с тремя ступеньками. Игрушки или картинки - собака, зайчик, крокодил, зайчата, крокодильчики, щенята, бегемотики. Текст сказки. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 120 |
№2 | Чтение и пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» | Учить внимательно слушать и пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, учить самостоятельно подбирать слова со звуком (с) | Картинки с изображением зимней одежды. Картина «Саша и снеговик» | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 140 |
№3 | Чтение, отгадывание и придумывание загадок описаний о животных и игрушках. | Учить описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. | Ширма, кукла-Петрушка, игрушки мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок султанчики. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 124 |
№4 | Чтение и пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» | Учить внимательно слушать текст и пересказывать рассказ, учить подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Картинки с изображением курицы и цыплят. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 152 |
№5 | Чтение украинской народной сказки «Колосок» | Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. | Текст сказки и картинки к сказке. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр:17 |
№6 | Чтение стихотворений. «Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев | Продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге. активизировать словарь детей – транспорт, светофор, пешеходный переход. | Тексты стихотворений. Картинки с изображением светофора и дорожных знаков. | Конспект по замыслу педагога № 2 |
№7 | Чтение и заучивание Стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» | Учить внимательно слушать текст стихотворения, вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; Помочь понять содержание в целом и отдельных, трудных мест и слов; Обеспечить запоминание; Научить выразительно читать перед слушателями; Воспитывать любовь к поэзии. | Текст стихотворения, картины с изображением первого снега. | Конспект по замыслу педагога №1. |
№8 | Чтение и пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» | Учить пересказывать рассказ и замечать несоответствия в пересказах своих товарищей, закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии, обратить внимания на несхожесть некоторых названий. Учить подбирать слова с заданными звуками (с), (ш). | Кукольная посуда, картина «Саша и снеговик», звуковая демонстрационная линейка. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 162 |
№9 | «Береза» С.Есенин (заучивание стихотворения) | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | Изображение березы согласно тексту. Текст стихотворения. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр: 55 |
№10 | Чтение русской народной сказки «Теремок» и составление описаний персонажей сказки. | Продолжать учить составлять описание предметов, учить подбирать нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звуки (р)- (р*) и подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать любовь к сказкам. | Текст сказки, картинки с изображением персонажей сказки. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 170 |
№11 | Чтение сказки «Большое путешествие маленького мышонка» | Познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. | Текст сказки. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр: 75 |
№12 | Чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят» | Учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги. Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, активизировать словарь – тоненький, толстый-претолстый | Текст сказки. Картина к сказке. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр: 31 |
№13 | Чтение произведения «Дядя Степа» С.Михалков | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям, активизировать словарь – называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. | Текст произведения. Мультфильм. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр:79 |
№14 | Заучивание стихотворения «Пограничники» С.Я.Маршак | познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним, обогащать словарь – пограничники, родной рубеж, граница. | Картинки с изображением род войск. Текст стихотворения. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр: 82 |
№15 | Чтение произведения «Краденое солнце» К.Чуковский. | Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность. Словарный запас: обогащать словарь – темнота, ворота, зубаст, пучеглазые. | Текст произведения. Иллюстрации к произведению. Мультфильм. | В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» Стр: 83 |
№16 | Пересказ произведения «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой | Продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. | Текст произведения. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр: 135 |
№17 | Заучивание стихотворения «День Победы» А.Усачев | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к защитникам Родины, активизация словаря - фейерверк, день Победы, парад | Картины к дню победы. Текст стихотворения. | В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» Стр: 110 |
№18 | Чтение произведения «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк | Учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, обогащать словарь – полдень, болото, комаришка. | Слайды к сказке. Текст произведения. | В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» Стр: 109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
Перспективные планы по арттерапии в средней группе
Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)
Очень удобный план для работы с родителями!...
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...