Перспективный план по ЧХЛ для средней группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Игнашова Светлана Николаевна

Перспективный план по ЧХЛ для средней группы разработан согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekivnyy_po_chhl_v_sredney_gruppe.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ЧХЛ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

№1

Чтение и пересказ сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Игрушечная лесенка с тремя ступеньками. Игрушки или картинки - собака, зайчик, крокодил, зайчата, крокодильчики, щенята, бегемотики. Текст сказки.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 120

№2

Чтение и пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

Учить  внимательно слушать и пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, учить самостоятельно подбирать слова со звуком (с)

Картинки с изображением зимней одежды.

Картина «Саша и снеговик»

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 140

№3

Чтение, отгадывание и придумывание загадок описаний о животных и игрушках.

Учить описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них.

Ширма, кукла-Петрушка, игрушки мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок султанчики.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 124

№4

Чтение и пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Учить внимательно слушать текст и пересказывать рассказ, учить подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Картинки с изображением курицы и цыплят.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 152

№5

Чтение украинской народной сказки

«Колосок»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

Текст сказки и картинки к сказке.

Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Стр:17

№6

Чтение стихотворений.

«Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев  

Продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Развивать мышление, познавательные интересы у детей.

Воспитывать культуру поведения на дороге. активизировать словарь детей – транспорт, светофор, пешеходный переход.

Тексты стихотворений. Картинки с изображением светофора и дорожных знаков.

Конспект по замыслу педагога № 2

№7

Чтение и заучивание

Стихотворения

 Е. Трутневой «Первый снег»

Учить внимательно слушать текст стихотворения, вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

Помочь понять содержание в целом и отдельных, трудных мест и слов;

Обеспечить запоминание;

Научить выразительно читать перед слушателями;

Воспитывать любовь к поэзии.

Текст стихотворения, картины с изображением первого снега.

Конспект по замыслу педагога №1.

№8

Чтение и пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

Учить пересказывать рассказ и замечать несоответствия в пересказах своих товарищей, закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии, обратить внимания на несхожесть некоторых названий. Учить подбирать слова с заданными звуками (с), (ш).

Кукольная посуда, картина «Саша и снеговик», звуковая демонстрационная линейка.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 162

№9

«Береза» С.Есенин        (заучивание стихотворения)

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Изображение березы согласно тексту. Текст стихотворения.

Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Стр: 55

№10

Чтение русской народной сказки «Теремок» и составление описаний персонажей сказки.

Продолжать учить составлять описание предметов, учить подбирать нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звуки (р)- (р*) и подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать любовь к сказкам.

Текст сказки, картинки с изображением персонажей сказки.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 170

№11

Чтение сказки «Большое путешествие маленького мышонка»  

Познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Текст сказки.

Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Стр: 75

№12

Чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

Учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги.

Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам,

активизировать словарь – тоненький, толстый-претолстый

Текст сказки.

Картина к сказке.

Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

 Стр: 31

№13

Чтение произведения

«Дядя Степа» С.Михалков  

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям, активизировать словарь – называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

Текст произведения.

Мультфильм.

Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Стр:79

№14

Заучивание стихотворения

«Пограничники»  С.Я.Маршак

познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним, обогащать словарь – пограничники, родной рубеж, граница.

Картинки с изображением род войск.

Текст стихотворения.

Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Стр: 82

№15

Чтение произведения

«Краденое солнце»  К.Чуковский.

Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать любознательность.

Словарный запас: обогащать словарь – темнота, ворота, зубаст, пучеглазые.

Текст произведения. Иллюстрации к произведению.

Мультфильм.

В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»

Стр: 83

№16

Пересказ произведения

«Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой

Продолжать учить детей  пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивать мышление, память.

Воспитывать познавательные интересы у детей.

Текст произведения.

Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Стр: 135

№17

Заучивание стихотворения

«День Победы» А.Усачев

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, активизация словаря -  фейерверк, день Победы, парад

Картины к дню победы.

Текст стихотворения.

В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»

Стр: 110

№18

Чтение произведения

«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»    Д.Мамин-Сибиряк

Учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст.

Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, обогащать  словарь – полдень, болото, комаришка.

Слайды к сказке.

Текст произведения.

В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко  «Развитие речи. Тематическое планирование занятий»

Стр: 109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в средней группе

Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

Перспективные планы по арттерапии в средней группе

Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)

Очень удобный план  для работы с родителями!...

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...