Консультация на тему "Развитие речи посредством художественной литературы"
презентация
В презентации отражены задачи по развитию речи через художественную литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи по возрастным группам Младшая группа- ознакомление с художественной литературой осуществлялось с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте учила детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Наблюдая за воспитанниками, можно обратить внимание, что их привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.
Средняя группа- 1.Продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). 2. После рассказывания сказок необходимо учить детей среднего дошкольного возраста отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также на самые простые вопросы по художественной форме. Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения . 3. При чтении стихотворений воспитатель, выделяет ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка .
Старшая группа 1.Детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства. Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. 2.Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились поэтические образы. 3. При ознакомлении дошкольников со стихотворными произведениями нужно помочь ребенку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать содержание. 4.Знакомя ребят с жанром рассказа, воспитатель должен раскрывать перед детьми общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, обращать их внимание на то, какими словами автор характеризует и самих героев, и их поступки.
В подготовительной группе- 1.П еред педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, 2. С пособность чувствовать художественный образ; 3. Р азвивать поэтический слух (способность улавливать звучность, поэтической речи), интонационную выразительность речи. 4. В оспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений . 5. Необходимо проводить такой анализ литературных произведений, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Развитие речи посредством художественной литературы
Средства развития речи младших дошкольников...

План работы с родителями по развитию речи посредством художественной литературы
Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература.Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже нау...

Проект связной речи посредством художественной литературы «Сказка за сказкой».
Проект связной речи посредством художественной литературы «Сказка за сказкой»...

Консультация на тему "Развитие речи посредством художественной литературы"
В презентации отражены задачи по развитию речи через художественную литературу...

«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».
Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...
«Развитие связной речи посредством художественной литературы»
Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. В нашей работе, речь – это главный инструмент, с помощью которого мы воздействуем на детей. Именно через общение с ...