Презентация на тему: "Речевые игры как средство развития коммуникативной культуры у дошкольников"
презентация по развитию речи на тему

Игина Ольга Владимировна

Презентация освещает пробемы в речевом развитии детей, основные цели и задачи речевого воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_razvitie_rechi_1.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевые игры как средство развития коммуникативной культуры дошкольников» Учитель-логопед Игина О.В.

Слайд 2

Проблемы в речи детей Бедность речи Недостаточный словарный запас Употребление нелитературных слов Неспособность грамотно сформулировать вопрос Построить развернутый ответ Отсутствие навыков культуры речи и культуры общения

Слайд 3

Цель речевого воспитания Освоение норм и правил родного языка, умение применять их в разных ситуациях и способность овладеть коммуникативной культурой. ЗАДАЧИ: развитие речевых способностей, развитие коммуникативных способностей, воспитание культуры личности.

Слайд 4

Игра –основной вид деятельности ребенка

Слайд 5

Задачи речевого воспитания дошкольников воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя речи; словарная работа; развитие связной речи; развитие коммуникативных умений.

Слайд 6

Воспитание звуковой культуры Игра «Найди звук» У каждой буквы есть свое имя . Какие буквы ты знаешь? Чем буква отличается от звука? Назови какие имена детей начинаются на гласный звук «А»? Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный звук, на мягкий согласный звук? Назови овощи, фрукты со звуком «Р». Игра «Едем, летим, плывем» Назови все картинки одним словом (транспорт). Скажи сколько слогов в этих словах? Какой звук встречается во всех этих словах? Составь предложение с любым словом. Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала? (Т-С, троллейбус)

Слайд 7

Формирование грамматического строя Игра «Кто где живет?» Бросая мяч ребенку педагог задает вопрос: Кто живет в дупле? Кто живет в гнезде? Кто живет в будке? Кто живет в улье? Кто живет в норе ? Кто живет логове? т.д. Дети должны дать полный ответ: (Собака живет в будке.) Игра «Кто кем был?» Бросая мяч ребенку педагог называет предмет или животное, а ребенок отвечает кем объект был раньше: Цыпленок - яйцом Лошадь – жеребенком Рыба – икринкой Яблоня – семечкой Хлеб – мукой Бабочка – гусеницей и т.д. Ребенок должен правильно назвать падежное окончание

Слайд 8

Словарная работа Игра «Про кого я говорю?» Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называет детали одежды. Дети угадывают. Во втором варианте игры дети самостоятельно описывают объект (ребенка или игрушку). Игра «Назови части целого» Воспитатель называет слово а дети называют его части ( кот - тело, голова, лапы, когти, нос …) Второй вариант игры: по названию частей нужно отгадать предмет (кабина, крылья, мотор, хвост - самолет )

Слайд 9

Развитие связной речи Игра «Хорошо-плохо» Педагог задает тему: (дождь, город…) Дети, передавая мяч по кругу рассуждают … ( Дождь - хорошо : смывает пыль…, полезен для земли …, но – плохо намочит нас…, бывает холодным…) Игра «Составь описание» Опиши ягоду или фрукт, который ты любишь, а мы отгадаем. Игра «Закончи фразу» Подушка мягкая, а скамейка… Пластилин мягкий, а камень… Кашу варят густую, а суп … Ручей мелкий, а речка …

Слайд 10

Развитие коммуникативных способностей

Слайд 11

Диагностика уровня речевого и коммуникативного развития Начало года конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников».

Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»....

Статья на тему: Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников.

Дошкольный возраст это важный этап в развитии и воспитании детей.Это пора, когда у детей закладываются основные уменения, знания, навыки и формируются основы социального поведения.Именно в дошкольный ...

«Подвижная игра как средство развития коммуникативных умений у дошкольников 4 -5 лет».

Данная статья посвящена вопросу развития коммуникативных умений у дошкольников 4 – 5 лет по средствам подвижной игры в логике ФГОС ДО. Проведенное исследование подтверждает эффективность формиров...

"Режиссерская игра,как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников"

laquo;Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются...

Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

   Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия,  придумывая, чем будут заниматься его игрушки, к...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...