«Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»

На тему: «Овощи»

Тема «Овощи»

Возрастная группа: вторая младшая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Речевое развитие

  1. Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
  2. Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форме

Познавательное развитие

  1. Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»)
  2. Познакомить с новыми словами «огород», «грядка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
  2. Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками

Физическое развитие

  1. Способствовать овладению подвижными играми с правилами

Художественно-эстетическое

  1. Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой

Методы и приемы:

наглядные: просмотр слайдов презентации «Овощи», рассматривание муляжей овощей

словесные: беседа об овощах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи», загадывание загадок об овощах.

практические: выполнение аппликации  «Запасы на зиму», подвижная игра «Посади овощи на грядку»

Материалы и оборудование: презентация «Овощи», проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, атрибуты для подвижной игры «Собери овощи с грядки»: четыре корзины, 4 морковки, капусты, картошки и огурца из бумаги; заготовки для аппликации (бумажные банки, крышки, огурцы, помидоры, капуста), клей, кисточки, салфетки.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организаций совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи»

Игровая

Подвижная игра «Собери овощи с грядки»

Продуктивная

Аппликацию «Законсервируем овощи на зиму»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат овощи. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой огород, на котором растёт много овощей. Показывает слайд презентации с изображением огорода. Читает стихотворение Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины

Внимательно слушают воспитателя, рассматривают огород на слайде презентации и содержимое корзины.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Проводит беседу «Что растет на огороде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что на огороде растут различные овощи, показывает их на слайдах

Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя

Даны представления о видах овощей. Дети ознакомлены с новыми словами «огород», «грядка»

3

Предлагает отгадать загадки про овощи.

1. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).»

2. «Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).»

3. «Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)»

После правильных ответов детей появляются изображение овощей на экране

Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные овощи на слайде

Активизировано логическое мышление

4.

Говорит о том, что все фрукты уже собраны, а овощи собрать она не успела. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери овощи с грядки», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу овощи из бумаги положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с огурцами, вторая с морковью, третья с капустой, четвёртая с картошкой) 

Играют в подвижную игру «Собери овощи с грядки»

Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развита способность овладения подвижными играми с правилами

6

Читает стихотворение Тувима Ю. «Овощи», на экране появляются изображения овощей.

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи с спор завели на столе-

Кто лучше, вкуснее и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!»

После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же овощи хозяйка купила? Рассказывает о том, что ещё из овощей делают заготовки на зиму. Показывает слайд с изображением консервированных овощей

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде

Активизирована память

8.

Приглашает детей к столам для выполнения аппликации «Запасы на зиму»

Совместно с воспитателем выполняют аппликацию.

Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой

9.

Благодарит за активную работу, прощается с детьми

Провожают гостя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....