Я шагаю по Москве ( занятие для подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие патриотическое для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_shagayu_po_moskve.odt | 463.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Я шагаю по Москве»
Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения.
Задачи: Расширить знания о Москве, познакомить с достопримечательностями города.
Воспитывать интерес и гордость к главному городу нашей страны.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас: экскурсовод, метро, Царь-колокол, царь-пушка, собор, эскалатор, Большой театр
Материал: мультимедиа, указка, мольберт, иллюстрация автобуса, колокольчики, звукозаписи.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве, герба, флага, карты, слушание гимна.
Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, музыка.
Методы и приемы: игровой. наглядный, словесный. Поощрение
Ход занятия.
Звучит запись «Я шагаю по Москве» А Петрова
Воспитатель: Дети мы с вами живем в большой и красивой стране. Скажите как она называется?
Дети: Россия.
-Назовите столицу нашей родины
-Москва.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на увлекательную прогулку по Москве. Мы уже много знаем о ней. В прошлый раз я обещала вам, что покажу еще много интересного. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию?
-Да.
-На том месте, где сейчас стоит Москва, раньше ничего не было, только лес густой.
- Вспомните, кто был основателем города
Дети: Юрий Долгорукий.
-А кто сейчас является президентом нашего государства?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А это большой Кремлевский дворец.
Он выполняет роль парадной резиденции Президента России. В его залах проходят важные общегосударственные мероприятия, такие, как вручение государственных наград, встреча гостей из других стран.
Воспитатель: Сейчас мы хлопнем в ладоши 3 раза и окажемся на площади.
-Как называется эта площадь?
-Почему она называется Красной?
-Как называется главная башня Кремля?
-Чем она знаменита?
-На Красной площади в Кремле работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным.
Воспитатель: Поодаль находится очень красивый собор.
Он называется Собор Василия Блаженного.
-Владик, расскажи ребятам что ты знаешь о нем.
Владик: У собора 9 глав. Он очень красивый. Внутри собора много икон и росписей.
Воспитатель: Около собора стоит памятник Минину и Пожарскому.
Памятник доблести русского народа в войне с армией Наполеона.
(1812 г.) .
Воспитатель: В руках у меня колокольчики. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Разные по размеру.
-Видели ли вы колокола большего размера? Где?
А сегодня я познакомлю вас с памятником «Царь-колокол».
Это памятник русского литейного искусства .Также В Москве есть и «Царь –пушка»
Воспитатель: В Москве очень много разных парков, где в выходные отдыхают взрослые и дети .
А сейчас мы, ребята у Храма Спасителя. Он строился почти 50 лет. Верующие посещают храм.
-А сейчас хлопнем в ладоши 3 раза и мы окажемся на Красной площади.
-Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось?
Хотели ли вы еще побывать в Москве?
До новых встреч! В подарок вам дарю открытки с видами Москвы.
Звучит песня «Я шагаю по Москве»
А теперь я хочу каждый из вас рассказал о своих любимых местах в городе Москве.
Рассказ детей - презентация ( презентация заранее выполнена с родителями ) о любимых местах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.
Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...
Конспект занятия с ИКТ "Из Холмогор в Москву" для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей о жизни и творчестве М.В.Ломоносова: стихи, песни, хороводы, народная игра, разнообразные задания, опытно - экспериментальная деятельность...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
- Мне нравится (1)