образовательная ситуация "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Цель: развитие диалогической речи у детей 4-5 лет.

Задачи:

Систематизировать знания детей о домашних животных.

Совершенствовать умения самостоятельно составлять небольшой рассказ с опорой на образец и личный опыт.

Содействовать развитию речевой активности.  

Способствовать развитию изобразительно-выразительных и технических умений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotne.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие диалогической речи у детей 4-5 лет.

Задачи:

Систематизировать знания детей о домашних животных.

Совершенствовать умения самостоятельно составлять небольшой рассказ с опорой на образец и личный опыт.

Содействовать развитию речевой активности.  

Способствовать развитию изобразительно-выразительных и технических умений детей.

Способы:

Игровая мотивация, вопросы проблемного характера, отгадывание загадок,  дидактическая игра, образец рассказа воспитателя, динамическая пауза, организация самостоятельной деятельности.

Средства: рисунок фермы, картинки с изображением домашних животных, следы лошади, видео-письмо, цветные карандаши, заготовки животных для рисования.

Предварительная работа:

Предварительная работа:

знакомство  детей с потешками о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;

-рассматривание иллюстраций;

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»,В. Сутеев «Петушок», К. Паустовский «Кот-ворюга», русская народная сказка «Зимовье зверей»; загадки о домашних животных; дидактические игры:«Чей домик? », «Чей малыш?»; беседы на тему: «Почему они домашние», «Такие разные животные».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я утром шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо для детей гр. № 2 от Винни-Пуха. В конверте что-то лежит. Предлагает детям обследовать конверт и определить, что в нем находится (дети обследуют конверт, выдвигают предположения)

Воспитатель вскрывает конверт и находит там диск.

На диске письмо.

«Здравствуйте, меня зовут Винни-Пух. У меня много друзей животных. Но недавно я узнал, что есть животные, которые называются – домашними. Я ничего о них не знаю, а так хотелось бы с ними подружиться. Расскажите мне про домашних животных, кто это такие?».

- Ну, что ребята, поможем Винни-Пуху? Расскажем ему про домашних животных?

Воспитатель: - Ребята, а почему животных называют домашними?

(ответы детей)

Воспитатель:- Чем отличаются  домашние животные от диких?

(ответы детей)

Воспитатель: -Тогда проходите к столу, и мы  проверим.

Игровая ситуация

Воспитатель:- Ой, посмотрите, чьи-то  следы, как вы думаете чьи?

(на полу разложены следы копыт лошади)

Воспитатель:- Как нам узнать, куда они ведут? (предположения детей)

Воспитатель:- Смотрите, куда это мы пришли и что это за домики? (ответы детей)

Воспитатель:- Кто здесь может жить? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наши животные, давайте их поселим в домики.

Дидактическая игра «Посели животных в дом»

Воспитатель показывает на картинку –это коза, шерстка мягкая, короткий хвост, на ногах копытца, на голове рога. Она живет в хлеву, ест овощи.  Детеныши у козы-козлята. Коза приносит пользу людям – дает молоко, шерсть. Из молока делают сыр. Помещает картинку с изображение козы в хлев.

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать картинку с животным и рассказать о нем ( Среди картинок есть изображение лисы. Воспитатель просит детей определить домашнее или дикое животное и доказать почему). Молодцы! Вы так много знаете о домашних животных. Я записала ваши рассказы на диктофон и потом отошлем эту запись Винни-Пуху.

Воспитатель: - А теперь давайте зайдем в курятник. Кто здесь живет? (ответы детей)

Физкультминутка«Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадки?

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? ( ответы детей)

Воспитатель: Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша…(ответы детей)

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (ответы детей)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.(ответы детей)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад. (ответы детей)

Меня забавный хвостик,

Вместо носа -  пятачок

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок. (ответы детей)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а … .(ответы детей)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, на  столе, лежат трафареты-отгадки. Как из трафаретов сделать красочные фигурки? (Воспитатель напоминает детям, что цвет нужно подбирать в соответствии со шкурой животного, разукрашивать  аккуратно, не оставлять белых пятен.

Воспитатель предлагает разложить готовые работы на большом листе бумаги с изображение двора. Вот какое большое хозяйство у нас получилось. А вы не хотите послать свои работы Винни-Пуху, вместе с нашими рассказами о домашних животных? Винни –Пух не только послушает рассказы, но еще и увидит этих животных. Вместе с детьми воспитатель складывает фигурки в большой конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Образовательный проект " Животные жарких стран"

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

непосредственная образовательная деятельность "Животные наши помощники"

Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека;  познакомить с трудом животных; с названиями жилищ домашних животных;  учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Образовательный маршрут "Животные"

Образовательный маршрут ...