образовательная ситуация "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: развитие диалогической речи у детей 4-5 лет.
Задачи:
Систематизировать знания детей о домашних животных.
Совершенствовать умения самостоятельно составлять небольшой рассказ с опорой на образец и личный опыт.
Содействовать развитию речевой активности.
Способствовать развитию изобразительно-выразительных и технических умений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotne.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие диалогической речи у детей 4-5 лет.
Задачи:
Систематизировать знания детей о домашних животных.
Совершенствовать умения самостоятельно составлять небольшой рассказ с опорой на образец и личный опыт.
Содействовать развитию речевой активности.
Способствовать развитию изобразительно-выразительных и технических умений детей.
Способы:
Игровая мотивация, вопросы проблемного характера, отгадывание загадок, дидактическая игра, образец рассказа воспитателя, динамическая пауза, организация самостоятельной деятельности.
Средства: рисунок фермы, картинки с изображением домашних животных, следы лошади, видео-письмо, цветные карандаши, заготовки животных для рисования.
Предварительная работа:
Предварительная работа:
знакомство детей с потешками о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;
-рассматривание иллюстраций;
Чтение сказок и рассказов:
-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»,В. Сутеев «Петушок», К. Паустовский «Кот-ворюга», русская народная сказка «Зимовье зверей»; загадки о домашних животных; дидактические игры:«Чей домик? », «Чей малыш?»; беседы на тему: «Почему они домашние», «Такие разные животные».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я утром шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо для детей гр. № 2 от Винни-Пуха. В конверте что-то лежит. Предлагает детям обследовать конверт и определить, что в нем находится (дети обследуют конверт, выдвигают предположения)
Воспитатель вскрывает конверт и находит там диск.
На диске письмо.
«Здравствуйте, меня зовут Винни-Пух. У меня много друзей животных. Но недавно я узнал, что есть животные, которые называются – домашними. Я ничего о них не знаю, а так хотелось бы с ними подружиться. Расскажите мне про домашних животных, кто это такие?».
- Ну, что ребята, поможем Винни-Пуху? Расскажем ему про домашних животных?
Воспитатель: - Ребята, а почему животных называют домашними?
(ответы детей)
Воспитатель:- Чем отличаются домашние животные от диких?
(ответы детей)
Воспитатель: -Тогда проходите к столу, и мы проверим.
Игровая ситуация
Воспитатель:- Ой, посмотрите, чьи-то следы, как вы думаете чьи?
(на полу разложены следы копыт лошади)
Воспитатель:- Как нам узнать, куда они ведут? (предположения детей)
Воспитатель:- Смотрите, куда это мы пришли и что это за домики? (ответы детей)
Воспитатель:- Кто здесь может жить? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и наши животные, давайте их поселим в домики.
Дидактическая игра «Посели животных в дом»
Воспитатель показывает на картинку –это коза, шерстка мягкая, короткий хвост, на ногах копытца, на голове рога. Она живет в хлеву, ест овощи. Детеныши у козы-козлята. Коза приносит пользу людям – дает молоко, шерсть. Из молока делают сыр. Помещает картинку с изображение козы в хлев.
Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать картинку с животным и рассказать о нем ( Среди картинок есть изображение лисы. Воспитатель просит детей определить домашнее или дикое животное и доказать почему). Молодцы! Вы так много знаете о домашних животных. Я записала ваши рассказы на диктофон и потом отошлем эту запись Винни-Пуху.
Воспитатель: - А теперь давайте зайдем в курятник. Кто здесь живет? (ответы детей)
Физкультминутка«Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадки?
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? ( ответы детей)
Воспитатель: Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша…(ответы детей)
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (ответы детей)
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.(ответы детей)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (ответы детей)
Меня забавный хвостик,
Вместо носа - пятачок
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (ответы детей)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он, а … .(ответы детей)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе, лежат трафареты-отгадки. Как из трафаретов сделать красочные фигурки? (Воспитатель напоминает детям, что цвет нужно подбирать в соответствии со шкурой животного, разукрашивать аккуратно, не оставлять белых пятен.
Воспитатель предлагает разложить готовые работы на большом листе бумаги с изображение двора. Вот какое большое хозяйство у нас получилось. А вы не хотите послать свои работы Винни-Пуху, вместе с нашими рассказами о домашних животных? Винни –Пух не только послушает рассказы, но еще и увидит этих животных. Вместе с детьми воспитатель складывает фигурки в большой конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Образовательный проект " Животные жарких стран"
Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...
непосредственная образовательная деятельность "Животные наши помощники"
Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животных; с названиями жилищ домашних животных; учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Образовательный маршрут "Животные"
Образовательный маршрут ...