Образовательный маршрут "Животные"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
«Животные»
Автор: Нехаева Елена Александровна
Образовательная область
- Познавательное развитие
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познакомиться с разнообразием животных.
Шаг 1.Обобщающее понятие. Какие животные бывают?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие животные бывают?».
Сначала можно спросить ребенка, каких животных он знает. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с знакомства домашних животных. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется не более одного шага за вечер.
Рекомендуется для просмотра энциклопедии на сайте:
http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1742627#
Шаг 2. Домашние животные.
Посмотрите вместе с ребенком познавательный фильм и книги, энциклопедии про домашних животных:
● Познавательный фильм : домашние животные:
http://nsportal.ru/video/2014/09/poznavatelnyy-film-domashnie-zhivotnye
● Книга для прочтения «Зимовье зверей»
http://bookz.ru/authors/pablik-na-litrese/zimov_e-_331/1-zimov_e-_331.html
закрепить прочитанное можно просмотром мультфильма
После просмотра фильма, прочтении книги можно обсудить с ребенком, какие характерные для данного вида животных черты он увидел.
Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка и поинтересоваться, какие характерные черты он знает ещё. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями.
В заключении можно поиграть с ребенком в игру «Верно-неверно» (взрослый называет характерную особенность животного (охотится за зайцами), а ребенок отвечает, верно сказано про домашнего животного или не верно).
Шаг 3. Дикие животные.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о диких животных:
● «Про бегемота который боялся прививки»
● Волк и семеро козлят:
Терем теремок
После просмотра мультфильмов можно поговорить с ребенком о характерных явлениях данного вида животных, например – охота , и характерных признаках (сила, внешний вид). Можно обратить внимание ребенка на то, что дикие животные более проворные, чем домашние. Это проявляется в том, что дикие животные сами добывают себе пищу.
Затем можно предложить ребенку нарисовать понравившегося дикого животного.
Шаг 4. Обобщение.
Для обобщения и закрепления знаний о животных можно задать ребенку следующие вопросы:
● Каких животных ты запомнил?
● Какое животное тебе больше всего понравилось?
Попросите детей аргументировать все свои ответы. Опирайтесь на их личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!
Предложите ребенку сходить в зоопарк, затем съездить к бабушке в деревню.
Закрепите результат совместной деятельностью с ребенком: лепкой. Предложите слепить понравившегося животного. Предлагаем отправить вашу работу на конкурс на сайте http://rassudariki.ru/
Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились со всеми временами года. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...