Образовательный маршрут "Животные"
учебно-методический материал на тему

Нехаева Елена Александровна
Образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

«Животные»

Автор: Нехаева Елена Александровна

Образовательная область  

  • Познавательное развитие

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познакомиться с разнообразием животных.

Шаг 1.Обобщающее понятие. Какие животные бывают?

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие животные бывают?».

Сначала можно спросить ребенка, каких животных он знает. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с знакомства домашних животных. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется не более одного шага за вечер.

Рекомендуется для просмотра энциклопедии на сайте:

http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1742627# 

Шаг 2. Домашние животные.

Посмотрите вместе с ребенком познавательный фильм и книги, энциклопедии про домашних животных:

● Познавательный фильм : домашние животные:  

http://nsportal.ru/video/2014/09/poznavatelnyy-film-domashnie-zhivotnye

● Книга для прочтения «Зимовье зверей»

http://bookz.ru/authors/pablik-na-litrese/zimov_e-_331/1-zimov_e-_331.html 

закрепить прочитанное можно просмотром мультфильма

http://goo.gl/EhNJ3Z 

После просмотра фильма, прочтении книги можно обсудить с ребенком, какие характерные для данного вида животных черты он увидел.

Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка  и поинтересоваться, какие характерные черты он знает ещё. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями.

В заключении можно поиграть с ребенком в игру «Верно-неверно» (взрослый называет характерную особенность животного (охотится за зайцами), а ребенок отвечает, верно сказано про домашнего животного или не верно).

Шаг 3. Дикие животные.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы  о диких животных:

● «Про бегемота который боялся прививки»

http://goo.gl/dOlZ3f

● Волк и семеро козлят:

http://goo.gl/oub4Cy 

 Терем теремок

http://goo.gl/jFOAwU 

После просмотра  мультфильмов можно поговорить с ребенком о характерных явлениях данного вида животных, например – охота , и характерных признаках (сила, внешний вид). Можно обратить внимание ребенка на то, что дикие животные более проворные, чем домашние. Это проявляется в том, что дикие животные сами добывают себе пищу.

Затем можно предложить ребенку нарисовать понравившегося дикого животного.

Шаг 4. Обобщение.

Для обобщения и закрепления знаний о животных можно задать ребенку следующие вопросы:

● Каких животных ты запомнил?

● Какое животное тебе больше всего понравилось?

Попросите детей аргументировать все свои ответы.  Опирайтесь на их личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!

Предложите ребенку сходить в зоопарк, затем съездить к бабушке в деревню.

Закрепите результат совместной деятельностью с ребенком: лепкой. Предложите слепить понравившегося животного. Предлагаем отправить вашу работу на конкурс на сайте http://rassudariki.ru/ 

Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились со всеми временами года. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...