Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у бабушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushkeword.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по речевому развитию
«В гостях у бабушки»
Выполнила:
Вторцева Т.И.
воспитатель 2 младшей группы «Звоночек»
МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»
2016г.
Тема: «В гости к бабушке»
Цели. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи.
-Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных (лает, мяукает...).
-Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных в ед. и мн. числе (корова-телёнок-телят).
-Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.
-Совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги на, под, в.
-Способствовать развитию речи, через развитие мелкой моторики рук.
-Обогащать словарный запас и пополнять новыми словами сундук.
-Закрепление обобщающих понятий «домашние животные», «посуда».
-Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
-Воспитывать бережное отношение к животным, проявлять желание заботиться о них.
Материалы и оборудование. Картинки домашних животных, мягкая игрушка кот, мяч, билетики с геометрическими фигурами, предметы мебели, посуды, угощение для животных, угощение для детей, музыка песни «Мы едем, едем, едем», звуки голосов животных.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Дети проходят в группу, становятся полукругом)
Воспитатель:
-Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого письмо? Письмо написала бабушка, она приглашает нас в гости. Но бабушка живёт далеко.
-На чём мы можем поехать? (ответы детей)
-Мы поедем на автобусы. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник разные по цвету)
-Сейчас я вам раздам билеты, на них геометрические фигуры и вы должны найти своё место в автобусе с такой же фигурой.
-Все сели, приготовились, поехали.
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…)
2. Основная часть.
В доме у бабушки.
(Воспитатель облачается в роль бабушки)
Бабушка:
-Здравствуйте, мои дорогие внучатки. Уж вы гости проходите. Добро пожаловать! Милости просим.
-Я уже накрыла на стол. Что у меня на столе? (чашки, ложки, чайник, тарелки)
-Как назвать одним словом? (посуда)
-Где стоит посуда? (на столе)
-Где одежда лежит? (в шкафу)
-Где суп варится? (на плите)
-А около меня кто сидит? (кот)
-Ой, разбудили, котика. Его зовут Васька. Как его зовут.
-Кот Васька после сна любит умываться.
-Чем умывается котик? (лапкой)
-Зачем он это делает? (чтобы быть чистым)
-А вы умываетесь? Когда? Чем умываетесь? (водой с мылом)
2. Беседа о домашних животных.
Бабушка:
-Ребятки, у меня есть животные. Скажите, как называют животных, которые живут рядом с человеком (домашние животные)
Дидактическая игра «У кого кто?»
У кошки – котёнок – (много кого) котят.
У собаки – щенок – щенят.
У коровы – телёнок – телят.
У козы – козлёнок – козлят.
У лошади – жеребёнок – жеребят.
У свиньи – поросёнок – поросят.
Пальчиковая игра «Малыши»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши.
-Ребята, у кота Васьки есть любимая игрушка.
Загадка про мяч.
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
-Правильно, это мяч. Хотите поиграть с мячом?
3. Игра с мячом «Кто как кричит?»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку называет животного, ребёнок говорит, как животное кричит)
Гусь - (что делает?) гогочет (как?) га-га-га
Утка – крякает – кря–кря–кря
Собака – лает – гав-гав-гав
Кошка – мяукает – мяу-мяу-мяу
Корова – мычит – му-му-му
Петух – кукарекует – ку-ка-ре-ку
Цыплёнок – пищит – пи-пи-пи
Курица – кудахчет – куд-кудах
Свинья – хрюкает – хрю-хрю-хрю
4. Покормим животных.
Бабушка.
-Ребята, забочусь о своих животных. Я их кормлю, пою, убираю.
(Дети берут картинки домашнего животного)
-А теперь животных надо покормить. Возьмите картинку домашнего животного и скажите чем можно угостить его.
Дидактическая игра «Чем угостим?»
Кошку - угощу молоком.
Корову - угощу травой.
Собаку - угощу косточкой.
Козу – угощу травой, морковкой.
Лошадь – угощу травой, овсом.
Цыплят – угощу зерном.
5. Итог занятия.
Бабушка:
-Ребята, понравилось у меня в гостях? О ком я вам рассказывала? (домашних животных). А теперь я вас угощу. Спасибо, вам, ребята, что навестили меня. А теперь пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Интегрированное занятие во второй младшей группе « В гости к бабушке ».
Ход занятия.1.Обратить внимание на гостей, поздороваться. В.: Ладушки, ладушки, поедем в гости к бабушке. Садитесь, ребята,на поезд....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок для бабушки»
Ход НОД:Перед началом занятия на боковую стену группы прикрепляются изображения животных (коровы, козы, лошади) .Воспитатель обращается к детям с вопросами:- Скажите мне, ребята, у кого из вас есть ба...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Итоговое занятие во второй младшей группе в рамках реализации темы "Домашние животные". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».
Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...