Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у бабушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Вторцева Татьяна Игоревна

Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushkeword.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому развитию

 «В гостях у бабушки»

                                Выполнила:

                                    Вторцева Т.И.

                                                                  воспитатель 2 младшей группы «Звоночек»

                                                       МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»

                                                                     

2016г.

Тема: «В гости к бабушке»

Цели.  Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи.

-Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных (лает, мяукает...).

-Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных в ед. и мн. числе (корова-телёнок-телят).

-Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

-Совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги на, под, в.

-Способствовать развитию речи, через развитие мелкой моторики рук.

-Обогащать словарный запас и пополнять новыми словами сундук.

-Закрепление обобщающих понятий «домашние животные», «посуда».

-Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

-Воспитывать бережное отношение к животным, проявлять желание заботиться о них.

Материалы и оборудование. Картинки домашних животных, мягкая игрушка кот, мяч, билетики с геометрическими фигурами, предметы мебели, посуды, угощение для животных, угощение для детей, музыка песни «Мы едем, едем, едем», звуки голосов животных.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Дети проходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель:

-Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого письмо? Письмо написала бабушка, она приглашает нас в гости. Но бабушка живёт далеко.  

-На чём мы можем поехать? (ответы детей)

-Мы поедем на автобусы. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник разные по цвету)

-Сейчас я вам раздам билеты, на них геометрические фигуры и вы должны найти своё место в автобусе с такой же фигурой.

-Все сели, приготовились, поехали.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…)

2. Основная часть.

В доме у бабушки.

(Воспитатель облачается в роль бабушки)

Бабушка:

-Здравствуйте, мои дорогие внучатки. Уж вы гости проходите. Добро пожаловать! Милости просим.

-Я уже накрыла на стол. Что у меня на столе? (чашки, ложки, чайник, тарелки)

-Как назвать одним словом? (посуда)

-Где стоит посуда? (на столе)

-Где одежда лежит? (в шкафу)

-Где суп варится? (на плите)

-А около меня кто сидит? (кот)

-Ой, разбудили, котика. Его зовут Васька. Как его зовут.

-Кот Васька после сна любит умываться.

-Чем умывается котик? (лапкой)

-Зачем он это делает? (чтобы быть чистым)

-А вы умываетесь? Когда? Чем умываетесь? (водой с мылом)

2. Беседа о домашних животных.

Бабушка:

-Ребятки, у меня есть животные. Скажите, как называют животных, которые живут рядом с человеком (домашние животные)

Дидактическая игра «У кого кто?»

У кошки – котёнок – (много кого) котят.

У собаки – щенок – щенят.

У коровы – телёнок – телят.

У козы – козлёнок – козлят.

У лошади – жеребёнок – жеребят.

У свиньи – поросёнок – поросят.

Пальчиковая игра «Малыши»

Есть у курицы цыплёнок,                

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши.

-Ребята, у кота Васьки есть любимая игрушка.

Загадка про мяч.

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.

-Правильно, это мяч. Хотите поиграть с мячом?

3. Игра с мячом «Кто как кричит?»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку называет животного, ребёнок говорит, как животное кричит)

Гусь - (что делает?) гогочет (как?) га-га-га

Утка – крякает – кря–кря–кря

Собака – лает – гав-гав-гав

Кошка – мяукает – мяу-мяу-мяу

Корова – мычит – му-му-му

Петух – кукарекует – ку-ка-ре-ку

Цыплёнок – пищит – пи-пи-пи

Курица – кудахчет – куд-кудах

Свинья – хрюкает – хрю-хрю-хрю

4. Покормим животных.

Бабушка.

-Ребята, забочусь о своих животных. Я их кормлю, пою, убираю.

(Дети берут картинки домашнего животного)

-А теперь животных надо покормить. Возьмите картинку домашнего животного и скажите чем можно угостить его.

Дидактическая игра «Чем угостим?»

Кошку - угощу молоком.

Корову - угощу травой.

Собаку - угощу косточкой.

Козу – угощу травой, морковкой.

Лошадь – угощу травой, овсом.

Цыплят – угощу зерном.

5. Итог занятия.

Бабушка:

-Ребята, понравилось у меня в гостях? О ком я вам рассказывала? (домашних животных). А теперь я вас угощу. Спасибо, вам, ребята, что навестили меня. А теперь пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Интегрированное занятие во второй младшей группе « В гости к бабушке ».

Ход занятия.1.Обратить внимание на гостей, поздороваться.   В.: Ладушки, ладушки, поедем в гости к бабушке.       Садитесь, ребята,на поезд....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок для бабушки»

Ход НОД:Перед началом занятия на боковую стену группы прикрепляются изображения животных (коровы, козы, лошади) .Воспитатель обращается к детям с вопросами:- Скажите мне, ребята, у кого из вас есть ба...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Итоговое занятие  во второй младшей группе в рамках реализации темы "Домашние животные". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного  возраста о домашних животных....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...