Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговое занятие во второй младшей группе в рамках реализации темы "Домашние животные". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_ml.gruppe_v_gosti_k_babushke.docx | 435.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
«В гости к бабушке»
Терпугова Светлана Павловна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
«В гости к бабушке»
Воспитатель Терпугова Светлана Павловна
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-расширение кругозора детей через ознакомление детей с домашними животными.
-закрепление знаний детей о домашних животных(где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как человек заботится о них )
-формирование умения различать животных и их детёнышей.
-умение детей выполнять различные постройки из строительного материала.
Развивающие:
-развитие диалогической формы речи
-развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные:
-воспитание заботливого отношения и любви к домашним животным.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний», разрезные картинки «Домашние животные», игры –половинки.
Чтение сказок: «Три поросёнка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко»
Русские народные потешки и загадки о животных.
РППС:
Макет деревенского двора, собака Булька с письмом от бабушки, автобус из стульев, фонограмма Железновой «Вот мы в автобусе сидим», следы Бульки,презентация «Угадай , чья тень»,фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, строительный материал.
Ход занятия :
Мотивационная часть:
Организационный момент «Улыбка»
Далее обращаю внимание детей на следы:
-Ой, ребята, смотрите, чьи это следы?
Дети идут по следам и обнаруживают Бульку с письмом.
-А что это у Бульки? (ответы детей).
-Это письмо от бабушки Тани из деревни. Бабушка живет в деревне и приглашает нас в гости. У неё живет много домашних животных но у них сломался хлев. Ребята, поможем бабушке? (ответы детей)
-Деревня далеко. На чем мы с вами сможем добраться? (На автобусе)
Садимся в импровизированный автобус из стульев и под фонограмму едем в деревню.
-Ну, вот мы и приехали.
Основная часть:
Подходим к столу с макетом деревенского двора без животных.
- А вот и деревенский домик, в нем живёт бабушка Таня. А куда же делись все животные? (Предположения детей)
-У бабушки развалился хлев и они все разбежались и спрятались. Поможем бабушке их найти?
Предлагаю пройти к мультимедийному экрану с презентацией «Угадай, чья тень?»
-Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.
Показываются слайды с тенью домашнего животного и звуком его голоса. Дети отгадывают это животное, а я задаю наводящие вопросы, чтобы они рассказывали, как они догадались. Дети описывают животных.
В конце презентации слышится голос Бульки.
-Куда нас зовёт Булька?
Находим конверт от Бульки, в котором лежат иллюстрации домашних животных и их детёнышей.
-Булька приглашает вас поиграть.
Дети берут себе по одной картинке и проводится дидактическая подвижная игра «Найди пару» (по желанию детёныш или мама зовут друг друга и берутся за руки, называя животное и детёныша.)
-Ребята, а Булька спрашивает, как всех этих животных можно назвать?
-А почему они так называются?
-А как хозяин за ними ухаживает?
-Давайте же и мы позаботимся о них и поможем бабушке построить им жильё.
Заключительная часть:
Проходим к столу с макетом двора, в котором уже появились все животные.
- Ой, смотрите, все животные, которых мы с вами отгадали, вернулись к бабушке. Кто живет у бабушки?
Дети берут животных и называют их.
Я беру различный строительный материал и предлагаю построить жильё для выбранного ими животного, уточняя у детей названия жилища, которое они будут строить.
Дети конструируют по своему желанию .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».
Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....