Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Терпугова Светлана Павловна

Итоговое занятие  во второй младшей группе в рамках реализации темы "Домашние животные". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного  возраста о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида C:\Users\user\Downloads\5 лучших дешёвых смартфонов с хорошими камерами — официальная розница, популярные модели - Ferra.ru_files\img1.jpg

             Маслянинского района Новосибирской области

         

        Конспект   интегрированного занятия во второй младшей группе.

                                                 «В гости к бабушке»

                                                         

                                                                                Терпугова Светлана Павловна

                                                                                        Воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории


  Конспект   интегрированного занятия во второй младшей группе.

                                    «В гости к бабушке»

                                                          Воспитатель Терпугова Светлана Павловна

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

-расширение кругозора детей через ознакомление детей с домашними животными.

-закрепление знаний детей о домашних животных(где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как человек заботится о них )

-формирование умения различать животных и их детёнышей.

-умение детей выполнять различные постройки из строительного материала.

Развивающие:

-развитие диалогической формы речи

-развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

Воспитательные:

 -воспитание заботливого отношения  и любви к домашним животным.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний», разрезные  картинки «Домашние животные», игры –половинки.

Чтение сказок: «Три поросёнка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко»

Русские народные потешки и загадки о животных.

РППС:

Макет деревенского двора, собака Булька с письмом от бабушки, автобус из стульев, фонограмма  Железновой «Вот мы в автобусе сидим», следы Бульки,презентация «Угадай , чья тень»,фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, строительный материал.

Ход  занятия :

Мотивационная часть:

Организационный момент «Улыбка»

Далее обращаю внимание детей на следы:

-Ой, ребята, смотрите, чьи это следы?

Дети идут по  следам   и обнаруживают  Бульку с письмом.

-А что это у Бульки? (ответы детей).

-Это письмо от бабушки Тани из деревни. Бабушка живет в деревне и приглашает нас в гости. У неё живет много домашних животных но у них сломался хлев. Ребята, поможем бабушке?  (ответы детей)

-Деревня далеко. На чем мы с вами сможем добраться? (На автобусе)

Садимся в импровизированный автобус из стульев и под фонограмму едем в деревню.

-Ну, вот мы и приехали.

Основная часть:

Подходим к столу с макетом деревенского двора без животных.

- А вот и деревенский домик, в нем живёт бабушка Таня. А  куда же делись все животные? (Предположения детей)

-У бабушки  развалился хлев и они все разбежались и спрятались. Поможем бабушке их найти?

Предлагаю пройти к  мультимедийному экрану с презентацией «Угадай, чья тень?»

-Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Показываются слайды с тенью домашнего животного и звуком  его голоса. Дети отгадывают это животное, а я задаю наводящие вопросы, чтобы они рассказывали, как они догадались. Дети описывают животных.

В конце презентации слышится голос Бульки.

-Куда нас зовёт Булька?

Находим конверт от Бульки, в котором лежат иллюстрации домашних животных и их детёнышей.

-Булька  приглашает вас поиграть.

Дети берут себе по одной картинке и проводится дидактическая подвижная игра «Найди пару» (по желанию детёныш или мама зовут друг друга и берутся за руки, называя животное и детёныша.)

-Ребята, а Булька спрашивает, как всех этих животных можно назвать?

-А почему они так называются?

-А как хозяин за ними ухаживает?

-Давайте же и мы позаботимся о них и  поможем бабушке  построить им жильё.

Заключительная часть:

Проходим к столу с макетом двора, в котором уже  появились все животные.

- Ой, смотрите, все животные, которых мы с вами отгадали, вернулись к бабушке.  Кто живет у бабушки?

Дети берут животных и называют их.

Я беру различный строительный материал и предлагаю построить жильё для выбранного ими животного, уточняя у детей названия жилища, которое они будут строить.

Дети  конструируют по своему желанию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....