Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
в первой младшей группе.
«Пальчиковая гимнастика по произведениям
Агнии Барто.»
4 февраля - день рождения любимой детской поэтессы А. Борто.
В нашем детском садике состоятся тематические дни. Мы будем вспоминать любимую поэтессу и повторять её стихотворения. На этом занятии мы совместим с пальчиковой гимнастикой!
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение внимательно, слушать стихи.
2. Знакомить и пытаться проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук у детей.
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, активизировать и развивать речевую активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия образов и формировать умения ритмично играть пальчиками в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование: игрушки - лошадка, заготовка «Лошадка» для рисования по количеству детей и на воспитателя, образец для рисования.
Предварительная работа: чтения стихотворения А.Барто «Лошадка». Рассматривание игрушечной лошадки.
Ход занятия.
- Сегодня вас ждут интересные занятия, а выполнить их нам помогут наши помощники. Отгадай те загадку, и вы узнаете кто они!
Загадка.
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их назвать? (Пальчики)
- Правильно, это наши пальчики. Давайте поиграем с нашими пальчиками!
( Дети – да).
- Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришёл?
«Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок,цок, цок! Кто это?
( Дети – лошадка).
- Правильно, лошадка. ( Рассматриваем с детьми лошадку, показываем части тела.) Приготовим ручки и поиграем пальчиками, а лошадка будет наблюдать за вами. Посмотри, лошадка, как мы умеем!!!
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
(«Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру)
Причешу ей шёрстку гладко,
(Гладим себя по голове)
Гребешком поглажу хвостик
(Охватываем и гладим каждый пальчик одной руки от начала до ноготка, затем повторяем то же самое с другой рукой.)
И верхом поеду в гости.
(«Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру).
- Молодцы! Посмотрите на нашу Лошадку, ей понравилась наша игра. И она очень рада, что ваши пальчики такие ловкие. А сейчас мы с вами встанем со стульчиков и поскачем как лошадки.
Физкульт минутка «Лошадка»:
Конь копытом застучал,
Головою застучал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по полю поскакал.
- Молодцы! Садитесь на стулья. Посмотрите как нас много и нам вместе весело, а лошадка совсем одна и вскоре всего грустит. Поможем нашей лошадке найти друзей?
( Дети – Да).
- Предлагаю вам нарисовать лошадок. Посмотрите, как их много! Нашей лошадке будет очень весело.
Рисование:
-Посмотрите на рисунок, а теперь посмотрите на образец. Рисунки одинаковые? Что нужно дорисовать лошадке на ваших рисунках?
(Дети - показывают и говорят, что ей нужно дорисовать хвостик, ушки, глазки).
- Давайте поможем нашим лошадкам и дорисуем их. Возьмите в руки карандаши и по образцу дорисуйте хвостик лошадке. Вот так (показываем как нарисовать хвостик ). Молодцы! Что нужно ещё нарисовать нашим лошадкам? Правильно ушки! Посмотрите на образец, как нужно нарисовать? Вот так ( показываем как нужно нарисовать ушки). Отлично! Что ещё не хватает нашим лошадкам? Конечно, сейчас мы нарисуем нашим лошадкам глазки.
- Покажите ваши рисунки. Какие вы молодцы. Наши лошадки теперь очень красивые. Лошадка благодарит вас, ей было очень весело с нами. А сейчас ей нужно возвращаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
развитие мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Дашей»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительность сложно...