Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
- Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей.
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Материал:
Ширма, кукла Бабы Яги. Конверт с письмом и картой. Сорока, Лесовичок, лягушка. Картинки с изображением: ворот, реки, болота, леса, избушки. Насекомые.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня из леса прилетела гостья, давайте посмотрим, кто же это?
Влетает ворона с письмом
Ворона: Кар-кар. Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Ворона
Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать ворону по - другому, какая она?
Дети: длиннохвостая, черноголовая, хитрая, наглая.
Воспитатель: Молодцы! А ты от куда прилетела ворона?
Ворона: Я прилетела издалека. Я письмо вам принесла.
Кар-кар!
Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? От кого оно? Ребята, а вы как думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная.
Баба Яга, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Как мы, ребята, с вами поступим?
Ответы детей
Воспитатель: Нам надо отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно, чтобы там не заблудиться?
Ответы детей
Воспитатель: Нам нужна карта сказочной страны. Может быть, она лежит в конверте? Давайте посмотрим (достаёт карту и рассматривает её с детьми.)
А сейчас закроем глаза и произнесем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.
1,2,3, в сказку попади
(Перед детьми картинка волшебные ворота)
Воспитатель: Ребята, эти ворота в сказочную страну, посмотрите, они и на карте есть. А чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:
Утащили злые птицы
Кроху - братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: Очень хорошо. Ворота распахнулись и теперь мы можем идти дальше.
Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Воспитатель: Куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает?
Ответы детей: к домику Лесовичка.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить, хорошо ли вы знаете содержание Русских народных сказок.
1.Почему в сказке «Теремок», дом сломался?
2.Почему в сказке «Колобок» лиса съела главного героя?
3.Почему в сказке «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайца из дома?
4. Почему в сказке «Волк и семеро козлят», козлята открыли дверь волку?
Лесовичок: Вижу, Русские народные сказки вы знаете. А вот справитесь ли вы со следующим заданием? Нужно продолжить фразу героя сказки:
1. «По щучьему велению, по…»,
2. «Как выскочу, как…»,
3. «Петушок, петушок…»,
4. «Я колобок, колобок..»,
6. «Свет мой зеркальце…»
Лесовичок (пропускает детей): Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей) Отправляемся в путь дальше.
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Воспитатель: Посмотрите, это быстрая река, нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?
Ответы детей
Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно назвать слово со звуком Ш и назвать его место в слове.
(дети называют слова со звуком ш)
Мы справились и можем идти на другой берег.
Воспитатель: И что мы видим?
Ответы детей: болото.
Ребята, а кто сидит в болоте? (лягушка.)
Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?
Ответы детей
Воспитатель: А я предлагаю придумать рифмы к слову лягушка. И развеселить ее. Например: лягушка – ракушка и т. д.
Ответы детей
Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.
(дети идут, повторяя речёвку)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем
Воспитатель:
Куда же мы с вами пришли?
Дети: В лес
Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий …)
Ребята, как вы думаете, какой нам герой может повстречаться в этом лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, Стоит в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не может проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могут сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, кто же в ней находится. Первым проползло через щелочку насекомое со звуком К в названии.
Ответы детей: Комар, Мотылек
Затем насекомые со звуком У в названии
Ответы детей: Муха, Паук, Гусеница
Со звуком С - Оса, Стрекоза
Со звуком М – Муравей, Муха
Вдруг подползло насекомое со звуком Ж – Жук, Жужжелица.
Оказались все они в избушке, видят – в центре стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, напитки со звуком С в названиях (Кисель, Морс, Сок), различные угощения со звуком М (Мороженое, Мармелад).
Не успели они чай попить, как пришла Баба-Яга.
Баба-Яга:
Чую, чую носом, ухом
Пахнет «здеся» русским духом.
Кто шуметь, кричать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Воспитатель:
Стой, бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?
Ответы детей
Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и злая?
Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.
Воспитатель: А ты хочешь с нами поиграть, да поплясать?
Давай повеселимся от души!
Баба Яга:
Так и быть повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
А теперь плясать давайте
Скорее музыку включайте!
Танец Бабка Ёжка.
Баба Яга: Ох, наплясалась от души, вы меня очень порадовали.
Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.
Ворона: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До свидания, я полетела к Василисе Прекрасной, обрадую её.
Воспитатель и дети: До свидания!
А теперь нам пора возвращаться домой.
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Мы героям помогли
и теперь пора идти.
Возвращаемся домой
в детский сад любимый мой
1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.
Открываем глазки.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?
Ответы детей
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...