Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
непосредственно-образовательная деятельность
«Весенняя прогулка»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по мнемосхемам;
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закреплять знания цветов, форму, величину;
Учить отображать красоту весенних цветов в своих работах;
Формировать у детей художественно-практические умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
«Весенняя прогулка»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по мнемосхемам;
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закреплять знания цветов, форму, величину;
Учить отображать красоту весенних цветов в своих работах; Формировать у детей художественно-практические умения и навыки.
Развивающие:
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Расширение лексического запаса по теме «Весна». Уточнять названия цветов и их частей .
Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчество
Воспитательные:
Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию. бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «как пахнут цветы»,
Технология ИТК: звукозаписи «плач», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,
- Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование. Рассматривать иллюстрации, картинки о весне, весенних цветах.
- Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
- Слушание музыкальных произведений:
- П.И. Чайковский «Вальс цветов из «Щелкунчика»
- «Подснежник» из альбома «Времена года»
Оборудование: мнемо-таблицы «Весна», « Цветы» игрушка медведя, набор цветов, звукозаписи. К аппликации: ½ листа альбома, кисти, клеенки, клей, тряпочки, элементы для аппликации «Цветок».
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Волшебный бинокль», «Животные и их детеныши»
Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.
Ход НОД
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду — тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла Весна.
Воспитатель: Вот и пришла к нам весна
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас ненадолго в лес. На каком виде транспорта отправимся путешествовать?
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Тогда надуем наш шар.
Раз, два, три, четыре
Раздувайся шар наш шире.
Вместе в лес мы полетим
Там немного погостим.
Воспитатель: Ну, вот наш шар опустился на лесную опушку. А вот и пенечки, давайте на них сядем и понаблюдаем немного. Скажите, ребята, какие деревья вы видите в лесу?
Слышится плач
Мишка: Я сегодня проснулся и не узнал свой лес! Как же он изменился! На моей полянке не стало снега, а появились разные цветы. На деревьях набухли почки. Что случилось?
Воспитатель: Ребята, давайте мы мишке поможем узнать, почему такие изменения в лесу, расскажем, все, что мы знаем о Весне. Порадуем мишку? Ну, тогда вспомним, как мы весну встречали, как узнавали (описание примет весны по опорной схеме)
Воспитатель: Ребята, а вы захватили с собой волшебные бинокли? Давайте в них посмотрим. Что же мы увидим?
Игра "Волшебный бинокль", например:
Воспитатель: Я вижу зайца.
Ребенок: А я вижу много зайцев.
Воспитатель: Я вижу волка.
Ребенок: А я вижу много волков и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, почему весной много животных в лесу?
Дети: Потому что некоторые животные просыпаются после зимней спячки. Весной у животных появляются детеныши.
Игра "Животные и их детеныши".
Воспитатель:
Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал.. кто? (волчонок).
Дети:
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой бельчихой скакал бельчонок.
За мамой лосихой топал лосенок.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет? Давайте пройдем на соседнюю полянку и посмотрим, откуда такой запах. Да это же цветы! Какие цветы растут на поляне?
Дети:
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы.
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Выберите себе цветок, который нравится больше всего, и опишите его.
(описание цветов по схеме )
Давайте сядем в круг и соберем из цветов красивый букет. А цветы - это вы. Красивый у нас получился букет? Придумайте много разных слов о цветах. Какие у вас цветы?
(ответы детей)
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Мишка: Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне об изменениях в лесу. Я побегу обратно в лес и расскажу всем, что наступила весна. До свидания!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» цветы в ваши вазы.
Воспитатель: У вас в ванночках находятся части цветка, давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель цветка, затем что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно. А затем?
Дети: Листья.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поставить цветок в свою вазу на листочке.
Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания.
После выполнения задания всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила ее.
Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.
Заключительная часть.
Рассматривание получившихся цветов. Чтение детям стихотворения Т.Собакина, которое поможет понять детям, почему нельзя рвать цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Нам с вами рвать цветы не придется, мы их сделали своими руками, и они долго будут нас радовать.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы все были, ребята молодцы!
Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132327-1351343745.jpg)
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309500-1381069535.jpg)
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-722958-1449661854.jpg)
Итоговая интегрированная непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие за сюрпризом»
Открытое занятие в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/17/picture-802474-1468755602.jpg)
Конспект годовой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание"
Данное интегрированное занятие позволяет увидеть степень освоения программного материалав образовательной области "Познание" (математика, окружающий мир)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-907511-1509645637.jpg)
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632867-1431538380.jpg)
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Забавная прогулка» (для детей второй младшей группы)
Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчес...