злость не добрая черта!
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Косогова Екатерина Андреевна

Помогаем деткам побороть злость.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                       Занятие  по сказкотерапии  Злость не добрая черта

Цель: Формирование и расширение представления о добре и зле .

Задачи: воспитывать желание совершать добрые поступки.

Развитие умения эмоционально реагировать на хорошие и плохие поступки, развитие коммуникативных навыков детей.

Закреплять знания детей о качествах характера.

Ход  занятия  :

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся.

В: Я очень рада вас видеть. Ребята, а вы любите сказки? Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку повторяйте за мной.

Опять в путь отправляемся,

Уже сказок много знаем!

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши личики улыбаются:

С1 «Сказочные двери открываются,

С2 Замечательная сказка начинается!»

Игровой этюд «Тень»

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Согласны? Я буду вашей феей-волшебницей, а вы будете моими добрыми волшебниками-помощниками (звучит легкая музыка). Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери. Моя палочка коснется каждого из вас, и вы станете моими тенями.

-Идем как лисичка, которая несет цветочек.

- Идем как мишка, который несет мед.

- Идем как волк, который бросает камни.

- Как зайчик, который прыгает по лесу.

Посмотрите кто тут сидит на пенёчке. Что это у зайчика, конверт, интересно что в конверте. Давайте посмотрим. Ребята здесь для нас зайчик приготовил задание чтоб мы с вами отправились дальше в сказочное путешествие на м нужно отгадать сказки.

Упражнение «Отгадай сказку»

С3, С4, С5. На слайдах выводятся изображения с сюжетом из сказок.

1 по щучьему веленью

2 гуси лебеди

3 три поросенка

   Молодцы, ребята. Зайчик вам говорит спасибо за то вы справились с заданием и отгадали все сказки, но ему пора возвращаться к своим зайчатам. Давайте скажем ему досвидания.

Ребята, вы знаете, что в сказках бывают разные герои: добрые и злые, мудрые, хитрые, робкие,  трудолюбивые и ленивые, трусливые. Я предлагаю вам поиграть в игру в которой я буду показывать вам сказочных героев а вы постараетесь рассказать мне какие они.

Дидактическая игра «Какие они?»

Дети описывают черты характера сказочных героев:

С5 Лисичка - сестричка (хитрая)

С6 Петушок (трудолюбивый)

С7 Колобок-(веселый)

С8 Волчище - серый - хвостище (злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)

В: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит под елкой? это же волчонок.

Стихотворение про злого волка

Ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Психолог: Действительно,  волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.

Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».

С9 Беседа воспитателя с детьми «О чувстве злости»

В. Ребята, мы уже говорили, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: ссоры, споры, а может, даже и драки, и нет никакой доброты. А где бы вы хотели быть там где добро или там где зло. Ведь  злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и быть в любой ситуации вежливым и добрым?

В: Ребята но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.

С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в лесной детский сад. Правда, для этого нам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.

Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»

В. Увидел волчонок, что белочки строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.

Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!

В. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.

Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

В. И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело играли в ладушки.

Волчонок. А ну, брысь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

В. Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка.

Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил. Теперь давай те сядем поудобнее на наш мягкий палас и обсудим поведение волчонка.

Обсуждение сказки с детьми

Как вел себя волчонок в лесном детском саду?

Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

Почему он загрустил в конце сказки?

В. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова совершая плохие поступки. Но все ж нам немного жаль неразумного волчонка. Правда? И нам всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.

Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости. Скажем ему добрые слова.

Игровые двигательные упражнения

В. И в знак благодарности вежливому волчонку, давайте встанем вокруг волчонка в веселый и дружный хоровод.

Собрались все звери в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

В. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи,

С10 появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.

А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.

Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»

Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)

ребята вам волчонок приготовил небольшой сюрприз за то что вы помогли ему стать добрым он дарит вам медали. Давайте скажем ему спасибо.

Нам пора возвращаться в дет сад а доброе солнышко вы можете взять с собой в группу и рассказать своим друзьям в какое путешествие вы сегодня отправлялись.

Давайте Скажем всем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Мини досуг на эмоцию "Злость"

Данный досуг поможет детям познакомиться с эмоцией "Злость", снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное ...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"

Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе  программы "Воспитательный диалог"  М.В.Телегина...

Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"

Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога  "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Х...

Конспект занятия педагога-психолога (ЭОР) "Злость не добрая черта"

Конспект коррекционно-развивапющего занятия с использованием интерактивной доски, для тетей старшего возраста....