злость не добрая черта!
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Помогаем деткам побороть злость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация злость не добрая черта | 2.15 МБ |
занятие злость не добрая черта | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие по сказкотерапии Злость не добрая черта
Цель: Формирование и расширение представления о добре и зле .
Задачи: воспитывать желание совершать добрые поступки.
Развитие умения эмоционально реагировать на хорошие и плохие поступки, развитие коммуникативных навыков детей.
Закреплять знания детей о качествах характера.
Ход занятия :
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся.
В: Я очень рада вас видеть. Ребята, а вы любите сказки? Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку повторяйте за мной.
Опять в путь отправляемся,
Уже сказок много знаем!
Влево-вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Наши глазки загораются,
Наши личики улыбаются:
С1 «Сказочные двери открываются,
С2 Замечательная сказка начинается!»
Игровой этюд «Тень»
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Согласны? Я буду вашей феей-волшебницей, а вы будете моими добрыми волшебниками-помощниками (звучит легкая музыка). Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери. Моя палочка коснется каждого из вас, и вы станете моими тенями.
-Идем как лисичка, которая несет цветочек.
- Идем как мишка, который несет мед.
- Идем как волк, который бросает камни.
- Как зайчик, который прыгает по лесу.
Посмотрите кто тут сидит на пенёчке. Что это у зайчика, конверт, интересно что в конверте. Давайте посмотрим. Ребята здесь для нас зайчик приготовил задание чтоб мы с вами отправились дальше в сказочное путешествие на м нужно отгадать сказки.
Упражнение «Отгадай сказку»
С3, С4, С5. На слайдах выводятся изображения с сюжетом из сказок.
1 по щучьему веленью
2 гуси лебеди
3 три поросенка
Молодцы, ребята. Зайчик вам говорит спасибо за то вы справились с заданием и отгадали все сказки, но ему пора возвращаться к своим зайчатам. Давайте скажем ему досвидания.
Ребята, вы знаете, что в сказках бывают разные герои: добрые и злые, мудрые, хитрые, робкие, трудолюбивые и ленивые, трусливые. Я предлагаю вам поиграть в игру в которой я буду показывать вам сказочных героев а вы постараетесь рассказать мне какие они.
Дидактическая игра «Какие они?»
Дети описывают черты характера сказочных героев:
С5 Лисичка - сестричка (хитрая)
С6 Петушок (трудолюбивый)
С7 Колобок-(веселый)
С8 Волчище - серый - хвостище (злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)
В: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит под елкой? это же волчонок.
Стихотворение про злого волка
Ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Психолог: Действительно, волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.
Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».
С9 Беседа воспитателя с детьми «О чувстве злости»
В. Ребята, мы уже говорили, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: ссоры, споры, а может, даже и драки, и нет никакой доброты. А где бы вы хотели быть там где добро или там где зло. Ведь злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и быть в любой ситуации вежливым и добрым?
В: Ребята но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.
С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в лесной детский сад. Правда, для этого нам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.
Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»
В. Увидел волчонок, что белочки строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.
Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!
В. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.
Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!
В. И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.
А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело играли в ладушки.
Волчонок. А ну, брысь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!
В. Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка.
Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил. Теперь давай те сядем поудобнее на наш мягкий палас и обсудим поведение волчонка.
Обсуждение сказки с детьми
Как вел себя волчонок в лесном детском саду?
Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?
Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?
Почему он загрустил в конце сказки?
В. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова совершая плохие поступки. Но все ж нам немного жаль неразумного волчонка. Правда? И нам всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.
Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости. Скажем ему добрые слова.
Игровые двигательные упражнения
В. И в знак благодарности вежливому волчонку, давайте встанем вокруг волчонка в веселый и дружный хоровод.
Собрались все звери в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
В. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи,
С10 появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.
А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.
Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»
Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)
ребята вам волчонок приготовил небольшой сюрприз за то что вы помогли ему стать добрым он дарит вам медали. Давайте скажем ему спасибо.
Нам пора возвращаться в дет сад а доброе солнышко вы можете взять с собой в группу и рассказать своим друзьям в какое путешествие вы сегодня отправлялись.
Давайте Скажем всем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Радость и злость"
Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....
Мини досуг на эмоцию "Злость"
Данный досуг поможет детям познакомиться с эмоцией "Злость", снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное ...
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...
Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"
Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе программы "Воспитательный диалог" М.В.Телегина...
Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"
Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Х...
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....
Конспект занятия педагога-психолога (ЭОР) "Злость не добрая черта"
Конспект коррекционно-развивапющего занятия с использованием интерактивной доски, для тетей старшего возраста....