Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе программы "Воспитательный диалог" М.В.Телегина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnev.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего игрового сеанса
«Злость не красит человека».
Цели: - знакомство детей с эмоцией «гнев»;
- учится выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
- тренировка умения различать эмоции;
- формировать осознание последствий агрессивного поведения
- проигрывание способов избавления от злости.
Содержание игрового сеанса:
Приветствие ( проводится совместно социальным педагогом и педагогом-психологом).
Детям предлагается встать по кругу и взяться за руки. Все вместе говорят друг другу: «Доброе утро!». Затем, сидя в круге, каждому по очереди предлагается сказать, какое у него сейчас настроение.
Социальный педагог: «Сегодня мы с вами познакомимся с новой эмоцией, которая может появиться у нас с вами, у наших пап и мам, бабушек и дедушек и любых других людей. Посмотрите на эту картинку (пиктограмма «гнев»), какая эмоция на ней изображена? Правильно, злость или гнев. А давайте покажем, какие сердитые и злые мы иногда бываем (дети изображают вместе с педагогами). Молодцы!
Беседа по картинке на тему «Известно всем из века в век: не злостью славен человек».
(проводит социальный педагог)
Педагог: «Посмотрите на картинку, какой мальчик на ней нарисован? А что делает мальчик? Как вы думаете, почему он такой злой? Как можно остановить мальчика? А сейчас каждый из вас по очереди закончит предложение: «Я злюсь, когда…».
Каждый из детей говорит, когда и из-за чего он злится.
Игра «Позлись и улыбнись!» (проводит педагог-психолог)
Педагог-психолог: «А теперь я предлагаю вам позлиться как дракон, Бармалей, сердитый мальчик, сердитая девочка. А теперь улыбнитесь друг другу, как ласковое солнышко, как весенняя радуга.
Рисование по стихотворению «О Бабе Яге» (проводит педагог-психолог)
Педагог-психолог: « Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Бабу Ягу, а вы внимательно его послушайте:
Все считают, что Яга хитрая и злая,
А мне кажется она вовсе не такая.
Если ей причёску сделать, макияж ей навести,
Зубы вставить побелее, да цветы преподнести,
И ещё сказать: «Бабуля, любим мы тебя!»
Так измениться Ягуся, будет бабу не узнать.
Станет доброй и красивой, вас не будет обижать.
Хочет быть Яга любимой – это надо понимать!
Давайте с вами придумаем, как можно злую Бабу Ягу превратить в добрую? Что для этого нужно сделать?
А теперь я предлагаю вам взять листочки и цветные карандаши и нарисовать добрую Бабуличку Ягуличку.
Упражнение «Уходи, злость!» (проводит педагог-психолог)
Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами говорили про злость. А в конце нашей встречи я предлагаю вам прогнать от нас это настроение. Ложитесь на ковёр по кругу. Закройте глаза. Со всей силы крикните «Уходи, злость, уходи!». Можно при этом постучать по полу руками и ногами. А теперь по моей команде ложитесь в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежите, отдохните».
Домашнее задание:
Социальный педагог: «Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Два петуха». Дома обыграйте её с родителями, а на следующем нашем занятии расскажите нам, что у вас получилось».
(Родителям, по электронной почте рассылается текст сказки с заданием).
На этом наше знакомство со злостью окончено. До свидания!
«Два петуха».
Жили-были два петуха. Оба были красивые. Пёрышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Когда выходит один петушок погулять, так идёт важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идёт, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. А звери, птицы вокруг стоят, удивляются. Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей)
А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей)
Подкралась к петушкам лиса и думает: "Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес". Только она приготовилась прыгнуть, как заметили её петушки, крылышками захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лисица не страшна, и перестали ссориться и драться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место
В нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки" Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
Чем красив человек (план занятий на 1 день)
В течение дня у детей при помощи создания различных ситуаций и их обсуждения, чтения художественной литературы, игр формируют представление о нравственной красоте человека....
План-конспект игрового путешествия "Природа и человек"
План-конспект игрового путешествия в старшей группе "Природа и человек"...
Не место красит человека, а человек-место
Досуг с ииспользованием национального компонента в старших-подготовительных группах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"
Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...