Конспект занятия педагога-психолога (ЭОР) "Злость не добрая черта"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивапющего занятия с использованием интерактивной доски, для тетей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 314.41 КБ |
презентация | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятие педагога-психолога с детьми старшего возраста (с использованием интерактивной доски): «Злость не добрая черта».
Подготовил:
Педагог-психолог
ГБОУ СОШ №296 ОДО
Фрунзенского р-на СПб
Касьянова Т.Ю
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников
Задачи:
1. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
2. Формировать навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Ход занятия:
Психолог: Дети посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми.
Психолог: Добрый день! Я очень рада вас видеть. Дети, а вы любите сказки? Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.
Опять в путь отправляемся,
Уже сказок много знаем!
Влево-вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Наши глазки загораются,
Наши личики улыбаются:
«Сказочные двери открываются,
Замечательная сказка начинается!»
Игровой этюд «Тень»
Дети сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Согласны? Я буду вашей феей-волшебницей, а вы будете моими добрыми волшебниками-помощниками (звучит легкая музыка). Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери. Моя палочка коснется каждого из вас, и вы станете моими тенями.
-Идем как лисичка, которая несет цветочек.
- Идем как мишка, который несет мед.
- Идем как волк, который бросает камни.
- Как зайчик, который прыгает по лесу.
Упражнение «Отгадай сказку»
Психолог. Дети, посмотрите, вот лежит конверт с заданиями. Требуется отгадать сказку по изображению на экране. На слайдах выводятся изображения с сюжетом из сказок.
Молодцы, дети, справились с заданием.
Идем дальше. Дети, посмотрите, что это у нас лежит на тропинке (маленький домик-теремок).
- Дети, а куда делись зверьки?
- Дети, а как можно помочь зверям?
(построить дом)
Дети, вы знаете, что в сказках бывают разные герои: добрые и злые, мудрые, хитрые, робкие, упорные, трудолюбивые и ленивые, трусливые.
Дидактическая игра «Какие они?»
Дети описывают черты характера сказочных героев:
Лисичка - сестричка (хитрая)
Петушок (трудолюбивый)
Колобок-(веселый)
Зайчик - побегайчик (робкий)
Волчище - серый - хвостище (злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)
Психолог: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит под елкой? Но это же волчонок.
Стихотворение про злого волка
Ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Психолог: Действительно, малыши: волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.
Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».
Беседа психолога с детьми «О чувстве злости»
Психолог. Дети, вы уже сказали, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)
Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)
Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?
Психолог. Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.
С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.
Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»
П. Увидел волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.
Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!
П. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.
Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!
П. И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.
А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело прыгали, взявшись за лапки.
Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!
П. Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка
Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.
Обсуждение сказки с детьми
Как вел себя волчонок в лесном детском саду?
Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?
Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?
Почему он загрустил в конце сказки?
Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?
П. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.
Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости.
Творческая переработка сказки
Игровые двигательные упражнения
П. И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.
П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.
А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.
Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»
Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)
В конце занятия дети дарят рисунки гостям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".
Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...
Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»
Воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним....
Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Добрые слова»
Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста. ...
Занятие педагога-психолога в старшей группе «Цветок Добра»
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, воспитанию доброжелательности, готовности к гуманным поступкам....
Конспект занятия педагога-психолога приуроченного к Международному дню инвалидов с воспитанниками подготовительной группы «Дорога добра»
Психопросветительское мероприятие с воспитанниками подготовительной группы приуроченное к Международному дню инвалидов...