Заюшкина избушка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Тюрина Ольга Михайловна

конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возарста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

                                          Подготовила

воспитатель ГБДОУ № 40

Колпинского района СПб

Ольга Михайловна Тюрина

Санкт-Петербург

2014 г.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение разыгрывать сказку;
  • отгадывать и загадывать загадки;
  • обогащать словарный запас пословицами, поговорками, словами-определениями.

Развивающие:

  • развитие речи, её интонационной  выразительности;
  • развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, фантазии;
  • развитие творческих и конструктивных способностей.

Воспитательные:

  • обучение умению различать плохие поступки, понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует внутренним качествам;
  • сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему;
  • воспитание артистизма, выразительности в передаче образа.

Оборудование:

  • кукла Незнайка, ширма, «цветок желаний», иллюстрации к сказке, конструктор «Лего», бумага, карандаши, волшебный экран, раскраски, игрушка лисичка.

Предварительная работа:

  • чтение р.н.с.;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • беседы по содержанию прочитанного и анализ персонажей, их поступков;
  • разучивание пословиц и поговорок;
  • активизация словаря: голосистый, лубяная, закоулок, посечь, горюет.

Ход занятия:

Незнайка пришёл в гости к детям, чтобы поблагодарить их за то, что они научили его правильно общаться со взрослыми и детьми: не обижать, не угрожать, уступать, уважать.

Незнайка: «Спасибо ребята, вам за вашу помощь и советы, которые помогли мне найти друзей, жить весело, дружно, обходиться без ссор. Я пришёл к вам не с пустыми руками, вы же теперь стали тоже моими друзьями и мне хотелось бы с вами поиграть. Вы любите сказки? (да). И я их тоже очень люблю. А игра так и называется «Угадай сказку». Сможете ли вы угадать сказку по нескольким словам? (да).

  • «Высоко сижу, далеко гляжу…» («Маша и медведь»);
  • «Яблонька, яблонька спрячь нас…» («Гуси-лебеди»);
  • «Ступайте вёдра домой сами…» («По щучьему велению»);
  • «Ловись рыбка и мала и велика…» («Лисичка сестричка и серый волк»);
  • «Прыг-скок, прыг-скок, я масляный бок…» («Крылатый, мохнатый, да масляный»);
  • «Волк дунул третий раз и дом разлетелся во все стороны…» («Три поросёнка»);
  • «Ты лети, лети лепесток…» («Цветик-семицветик»).

Незнайка: Молодцы! Много знаете сказок.

Воспитатель: Незнайка, ты сегодня наш гость, и я узнала, что ты тоже любишь сказки, поэтому мы пополним твою копилочку ещё одной р.н.с. , называется она «Заюшкина избушка». Слушайте её внимательно, я вам буду потом задавать вопросы.

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций.

Беседа по содержанию:

  1. Какими словами начинается сказка?
  2. Почему эта сказка народная?
  3. Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
  4. Что за беда приключилась с Зайчиком? (избушка растаяла)
  5. Почему Собака и Медведь не смогли выгнать Лису? (они испугались лису, струсили)
  6. А почему маленькому Петушку удалось выгнать Лису? (он был смелым, храбрым)
  7. Какими словами обычно заканчиваются сказки? («Стали они жить-поживать и добра наживать», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец», «Так они живут, пряники жуют, медком запивают нас с вами вспоминают»)
  8. Чему учит эта сказка? (оказывать помощь, не бояться)
  9. Понравилась вам сказка? (да). «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов, а наши гости-зрители. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными (во время показа сказки исполняется тризовский приём – построим дом – дом растаял.  Дети изображают хитрую лису, её повадки, движения, слова «Как выскочу, как выпрыгну полетят клочки по закоулочку».  Изобразить испуганных Собачку и Медведя, обиженного Зайчика, смелого Петушка. Его слова, которые он произносит смело, гордо «Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, ступай Лиса вон».

Воспитатель: Так в этой сказке зайчик нашёл себе друга, который в трудную минуту помог ему в беде.

А сейчас мы Зайчику, Петушку и тебе, Незнайка, хотим сказать много хороших и приятных слов, пожеланий. Для этого мы используем «Цветок желаний». Расскажите, ребята, Незнайке, что это за цветок желаний? (дети объясняют, что этот цветок исполняет все желания, он «Волшебный»; Дети желают сказочным героям дорожить дружбой, используют знакомые пословицы и поговорки о дружбе).

  • «Мал золотник, да дорог»;
  • «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»;
  • «Один за всех – все за одного»;
  • «Без друга – ты сирота, а с другом – семьянин»;
  • «Старый друг – лучше новых двух».

Воспитатель: Ребята, в этой сказке хороший конец – добро побеждает зло. Зайчик теперь живёт в своём доме, да ещё и друг у него появился, ему хорошо, тепло, уютно, весело, Петушок песенки ему поёт каждое утро. А как вы думаете, как же живётся Лисичке? Дом её растаял, друзей нет, как ей помочь? (построить новый дом).

Я предлагаю вам его нарисовать или построить, каждый выбирает свой любимый вид деятельности (дети выбирают своё любимое занятие, все мастерят домик для Лисички).

Воспитатель: «Посмотри, Незнайка, какие мы красивые домики смастерили Лисичке, пусть выбирает любой, эти рисунки мы хотим попросить тебя отдать Лисичке» (Незнайка забирает рисунки и прощается с детьми).

Воспитатель: Мне ещё раз хочется вам напомнить, ребята, что силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её-то и проявил Петушок-спаситель. А скоро мы с вами покажем эту сказку «Заюшкина избушка» малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...