Заюшкина избушка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возарста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Подготовила
воспитатель ГБДОУ № 40
Колпинского района СПб
Ольга Михайловна Тюрина
Санкт-Петербург
2014 г.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение разыгрывать сказку;
- отгадывать и загадывать загадки;
- обогащать словарный запас пословицами, поговорками, словами-определениями.
Развивающие:
- развитие речи, её интонационной выразительности;
- развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, фантазии;
- развитие творческих и конструктивных способностей.
Воспитательные:
- обучение умению различать плохие поступки, понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует внутренним качествам;
- сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему;
- воспитание артистизма, выразительности в передаче образа.
Оборудование:
- кукла Незнайка, ширма, «цветок желаний», иллюстрации к сказке, конструктор «Лего», бумага, карандаши, волшебный экран, раскраски, игрушка лисичка.
Предварительная работа:
- чтение р.н.с.;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседы по содержанию прочитанного и анализ персонажей, их поступков;
- разучивание пословиц и поговорок;
- активизация словаря: голосистый, лубяная, закоулок, посечь, горюет.
Ход занятия:
Незнайка пришёл в гости к детям, чтобы поблагодарить их за то, что они научили его правильно общаться со взрослыми и детьми: не обижать, не угрожать, уступать, уважать.
Незнайка: «Спасибо ребята, вам за вашу помощь и советы, которые помогли мне найти друзей, жить весело, дружно, обходиться без ссор. Я пришёл к вам не с пустыми руками, вы же теперь стали тоже моими друзьями и мне хотелось бы с вами поиграть. Вы любите сказки? (да). И я их тоже очень люблю. А игра так и называется «Угадай сказку». Сможете ли вы угадать сказку по нескольким словам? (да).
- «Высоко сижу, далеко гляжу…» («Маша и медведь»);
- «Яблонька, яблонька спрячь нас…» («Гуси-лебеди»);
- «Ступайте вёдра домой сами…» («По щучьему велению»);
- «Ловись рыбка и мала и велика…» («Лисичка сестричка и серый волк»);
- «Прыг-скок, прыг-скок, я масляный бок…» («Крылатый, мохнатый, да масляный»);
- «Волк дунул третий раз и дом разлетелся во все стороны…» («Три поросёнка»);
- «Ты лети, лети лепесток…» («Цветик-семицветик»).
Незнайка: Молодцы! Много знаете сказок.
Воспитатель: Незнайка, ты сегодня наш гость, и я узнала, что ты тоже любишь сказки, поэтому мы пополним твою копилочку ещё одной р.н.с. , называется она «Заюшкина избушка». Слушайте её внимательно, я вам буду потом задавать вопросы.
Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию:
- Какими словами начинается сказка?
- Почему эта сказка народная?
- Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
- Что за беда приключилась с Зайчиком? (избушка растаяла)
- Почему Собака и Медведь не смогли выгнать Лису? (они испугались лису, струсили)
- А почему маленькому Петушку удалось выгнать Лису? (он был смелым, храбрым)
- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («Стали они жить-поживать и добра наживать», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец», «Так они живут, пряники жуют, медком запивают нас с вами вспоминают»)
- Чему учит эта сказка? (оказывать помощь, не бояться)
- Понравилась вам сказка? (да). «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов, а наши гости-зрители. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными (во время показа сказки исполняется тризовский приём – построим дом – дом растаял. Дети изображают хитрую лису, её повадки, движения, слова «Как выскочу, как выпрыгну полетят клочки по закоулочку». Изобразить испуганных Собачку и Медведя, обиженного Зайчика, смелого Петушка. Его слова, которые он произносит смело, гордо «Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, ступай Лиса вон».
Воспитатель: Так в этой сказке зайчик нашёл себе друга, который в трудную минуту помог ему в беде.
А сейчас мы Зайчику, Петушку и тебе, Незнайка, хотим сказать много хороших и приятных слов, пожеланий. Для этого мы используем «Цветок желаний». Расскажите, ребята, Незнайке, что это за цветок желаний? (дети объясняют, что этот цветок исполняет все желания, он «Волшебный»; Дети желают сказочным героям дорожить дружбой, используют знакомые пословицы и поговорки о дружбе).
- «Мал золотник, да дорог»;
- «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»;
- «Один за всех – все за одного»;
- «Без друга – ты сирота, а с другом – семьянин»;
- «Старый друг – лучше новых двух».
Воспитатель: Ребята, в этой сказке хороший конец – добро побеждает зло. Зайчик теперь живёт в своём доме, да ещё и друг у него появился, ему хорошо, тепло, уютно, весело, Петушок песенки ему поёт каждое утро. А как вы думаете, как же живётся Лисичке? Дом её растаял, друзей нет, как ей помочь? (построить новый дом).
Я предлагаю вам его нарисовать или построить, каждый выбирает свой любимый вид деятельности (дети выбирают своё любимое занятие, все мастерят домик для Лисички).
Воспитатель: «Посмотри, Незнайка, какие мы красивые домики смастерили Лисичке, пусть выбирает любой, эти рисунки мы хотим попросить тебя отдать Лисичке» (Незнайка забирает рисунки и прощается с детьми).
Воспитатель: Мне ещё раз хочется вам напомнить, ребята, что силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её-то и проявил Петушок-спаситель. А скоро мы с вами покажем эту сказку «Заюшкина избушка» малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...