Перспективное планирование по коммуникации (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по коммуникации (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_kommunikatsii_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по коммуникации для подготовительной группы на 2015-2016 учебный год.
№ | Сентябрь Сентябрь | Тема: | Подготовишки. Слово. | Литература |
1 | Цель: | Развитие речи Побеседовать с детьми, о том как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Грамота знакомить дошкольников со звучащим словом; формировать понятие «слово»; учить детей самостоятельно называть слова; учить различению одушевленных и неодушевленных предметов и постановке вопросов КТО? И ЧТО?; упражнять в дифференциации на слух слов и звуков и подсчете количества сказанных слов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №1 , Стр.19 Пятница Т.В. Грамота? Да! № 1, Стр.7. | |
2 | Тема: | Лексико – грамматические упражнения. Слова, обозначающие названия предметов | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №4 , Стр.22 Пятница Т.В. Грамота? Да! № 2, Стр.10. | |
Цель: | Развитие речи Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Грамота добиваться усвоения детьми понятия «слово»; учить самостоятельно подбирать слова, добавлять недостающее слово в предложении; дать представление о том, что один предмет можно назвать несколькими похожими словами; развивать слуховое восприятие и дифференциацию звуков различной высоты. | |||
3 | Тема: | Работа с сюжетной картиной. Слова, обозначающие действия предметов | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №7 , Стр.25 Пятница Т.В. Грамота? Да! № 3, Стр.13. | |
Цель: | Развитие речи Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Грамота закреплять представления детей о звучащем слове, о том, что слова могут обозначать и называть действия; упражнять детей в произнесении слов голосом различной громкости. | |||
4 | Тема: | Летние истории. Слова, обозначающие признаки предмета | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №2 , Стр.20 Пятница Т.В. Грамота? Да! № 4 , Стр.16 | |
7 | Цель: | Развитие речи Помогать составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Грамота учить детей понимать и правильно употреблять термин «слово»; формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета; тренировать темп речи (быстро, медленно), учить произносить слова в заданном темпе; учить детей добавлять недостающее слово во фразе. | ||
5 | Тема: | Звуковая культура речи. Схема слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №3 , Стр.21 Пятница Т.В. Грамота? Да! №5, Стр.19 | |
Цель: | Развитие речи Выяснить как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе. Грамота закреплять представления о словах, обозначающих предметы, действия и признаки предметов; учить детей изображать слово графически в виде цветной полоски; дать представление о многозначности слова и об обозначении одного действия разными словами. | |||
6 | Октябрь Октябрь | Тема: | Лексико – грамматические упражнения Слова короткие и длинные. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 1 , Стр.26 Пятница Т.В. Грамота? Да! №6, Стр.23 |
Цель: | Развитие речи Активизировать речь детей. Грамота учить детей самостоятельно подбирать и называть слова, изображать их цветными полосками, подсчитывать количество сказанных и услышанных слов; формировать представление об уменьшительно-ласкательной форме слова; учить различать длинные и короткие слова. | |||
7 | Тема: | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Схема слова. Обозначение слов цветными полосками. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №2 , Стр.64 Пятница Т.В. Грамота? Да! №7, Стр.26 | |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Грамота закреплять понятие «слово», дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять детей в графическом изображении слов в виде цветных полосок; учить детей подбирать слова-рифмы; формировать представления о родственных словах. | |||
8 | Тема: | Звуковая культура речи. Работа над предложением. Предложение. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №3 , Стр.37 Пятница Т.В. Грамота? Да! №8, Стр.29 | |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Грамота формировать представление о предложении, о значимости каждого слова в предложении; учить детей подбирать родственные слова. | |||
9 | Тема: | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Предложение. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №3 , Стр.28 Пятница Т.В. Грамота? Да! №9, Стр.32 | |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении Грамота продолжать формирование понятия «предложение», учить дошкольников самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме; упражнять детей в подсчете слов в предложении, учить детей преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов. | |||
10 | Ноябрь | Тема: | Небылицы – перевертыши. Звук. Неречевые звуки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 8, Стр.34 Пятница Т.В. Грамота? Да! №10, Стр.35 |
Цель: | Развитие речи Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желания сочинять свои. Грамота формировать понятия «звук», «неречевой звук», «звукоподражания», учить детей вслушиваться в окружающие звуки и различать их; упражнять дошкольников в расширении объема предложения; знакомить детей со словами-синонимами. | |||
11 | Тема: | Вот такая история. Звук. Звуки речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 5, Стр.31 Пятница Т.В. Грамота? Да! №11, Стр.37 | |
Цель: | Развитие речи Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Грамота формировать представления о речевых и неречевых звуках, закреплять термин «звук», упражнять детей в различении длинных и коротких слов; формировать представления о предлогах. | |||
12 | Тема: | Лексические игры и упражнения Звуки. Звуковая линейка | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №5 , Стр.40 Пятница Т.В. Грамота? Да! №12, Стр.40 | |
Цель: | Развитие речи Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Грамота закреплять представления детей о звуках, умение интонационно выделять звуки в словах; учить детей отображать звуки на звуковой линейке, определять последовательность звуков в слове. | |||
13 | Тема: | На лесной поляне Звуки. Звуковая линейка | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. №7 , Стр.33 Пятница Т.В. Грамота? Да! №17, Стр.43 | |
Цель: | Развитие речи Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Грамота закреплять представления дошкольников о звуках, совершенствовать навык работы со звуковой линейкой, учить детей определять начальный звук в слове. | |||
14 | Декабрь | Тема: | Работа с иллюстрированными изданиями сказок Звуки. Звуковая линейка. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 2 , Стр.45 Пятница Т.В. Грамота? Да! №18, Стр.46 |
Цель: | Развитие речи Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. активизировать речь детей. Грамота совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, упражнять детей в определении длинных и коротких слов, в выделении первого и последнего звука в слове, в выделении из речевого потока слов с заданным звуком. | |||
15 | Тема: | Лексические игры. Гласные и согласные звуки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 1 , Стр.44 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №12, Стр.2 | |
Цель: | Развитие речи Обогащать и активизировать речь детей. Грамота формировать у детей представления о гласных и согласных звуках, показать их различия в артикуляции; дифференцировать гласные звуки, учить детей по артикуляции определять гласный звук; формировать представления о словах-антонимах. | |||
16 | Декабрь | Тема: | Лексические игры и упражнения Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 7 , Стр.49 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №13, Стр.6 |
Цель: | Развитие речи Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Грамота учить дошкольников различать гласные и согласные звуки; знакомить детей со звонкими и глухими согласными, учить различать их на слух, показать парное соотнесение звуков по признаку звонкости-глухости. | |||
17 | Тема: | Звуковая культура речи. Звуки. Слова состоят из звуков. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 3, Стр.46 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №14, Стр.8 | |
Цель: | Развитие речи Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Грамота упражнять детей в различении гласных и согласных звуков; учить дифференцировать слова по длительности звучания; закреплять умение интонационно выделять звуки в слове; формировать представления о звуковом составе слова. | |||
18 | Тема: | Новогодние встречи. Звуки. Звуковая линейка | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 1 , Стр.54 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №15, Стр.11 | |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. активизировать речь дошкольников. Грамота формировать представления о последовательности звуков в слове, учить детей протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки; закреплять представления о гласных и согласных звуках; учить детей работе со звуковой линейкой. | |||
19 | Январь | Тема: | Лексические игры и упражнения Звуки. Обозначение звуков фишками | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 5 , Стр.56 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №19, Стр.24 |
Цель: | Развитие речи Активизировать словарный запас детей. Грамота совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, учить дошкольников обозначать звуки в словах фишками, подбирать слова на заданный звук, подсчитывать количество звуков в слове и количество слов в предложении. | |||
20 | Тема: | Работа по сюжетной картине. Звуковой анализ слова. Обозначение звуков фишками. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 3 , Стр.59 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №20, Стр.27 | |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Грамота совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов и обозначения звуков одноцветными фишками, учить дошкольников составлять предложения по предметным картинкам и изменять предложения. | |||
21 | Тема: | Творческие рассказы детей. Схема слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 3 , Стр.55 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №21, Стр.30 | |
Цель: | Развитие речи Активизировать фантазию и речь детей. Грамота учить дошкольников составлять схемы слова с помощью одноцветных фишек, производить простейший звуковой анализ слова; | |||
22 | Февраль Февраль | Тема: | Лексические игры и упражнения. Слоги. Деление слов на слоги. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 5 , Стр.61 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.2. №22, Стр.33 |
Цель: | Развитие речи Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Грамота формировать представление о слоге, о слоговом составе слова; учить детей производить элементарный звуковой анализ и составлять схему слова с помощью одноцветных фишек. | |||
23 | Тема: | Адмирал Павел Нахимов. Синопское сражение. Слог. Деление слов на слоги. | Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы» Стр. 23 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №23, Стр.2 | |
Цель: | Развитие речи Познакомить с ещё одним историческим событием, с личностью П. Нахимова, его биографией и подвигом; дать представление, что бои происходили не только на суше, но и на море. Грамота закреплять представления детей о слоге как части слова, упражнять дошкольников в делении слов на слоги, в выделении начального звука в словах, изменении слов путем удаления одного звука. | |||
24 | Тема: | Картина Васнецова «Богатыри» Звуковой анализ слова. Ударение. | Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы» Стр. 18 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №24, Стр.5 | |
Цель: | Развитие речи Познакомить детей с произведением искусства – картиной В.М. Васнецова «Богатыри», с элементами доспехов русского воина; установить взаимосвязь богатырской силы с героями – освободителями; учить анализировать картину. Грамота формировать у детей представление об ударении в словах, учить произносить слова интонационным выделением ударного звука и слога, упражнять дошкольников в соотнесении схемы со словом. | |||
25 | Тема: | «Повторение пройденного материала» Звуковой анализ слов. Ударение, словообразова-тельная роль ударения. Ударный слог. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 8 , Стр.63 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №25, Стр.7 | |
Цель: | Развитие речи Повторение пройденного материала. Грамота формировать представления о словообразовательной роли ударения, учить дошкольников определять ударный слог и ударный гласный звук, упражнять в осуществлении звукового анализа слов и составлении схем слова. | |||
26 | Март Март | Тема: | Лексико-грамматические упражнения. Звуковой и слоговой анализ слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 2 , Стр.71 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №26, Стр.10 |
Цель: | Развитие речи Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. Грамота учить дошкольников осуществлять звуковой и слоговой анализ слова, определять наличие заданного звука в словах и его место в слове; учить детей подбирать слова с заданным количеством слогов, определять позицию звука в слове. | |||
27 | Тема: | Рассказы по картинкам. Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 4 , Стр.73 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №27, Стр.12 | |
Цель: | Развитие речи Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Грамота формировать у детей представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу, совершенствовать навыки звукового анализа и звукового синтеза. | |||
28 | Тема: | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 5 , Стр.74 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №28, Стр.15 | |
Цель: | Развитие речи Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Грамота дифференцировать твердые и мягкие согласные, упражнять детей в составлении схемы слова с мягкими согласными. | |||
29 | Тема: | Лексические игры и упражнения Звуковой и слоговой анализ и синтез слов | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 5 , Стр.67 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №29, Стр.18 | |
Цель: | Развитие речи Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Грамота учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком, совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить детей определять позицию звука в слове и фиксировать ее на схеме; упражнять в составлении предложения с использованием опоры в виде трех предметных картинок. | |||
30 | Тема: | Повторение Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 8 , Стр.76 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №30, Стр.21 | |
Цель: | Развитие речи Повторение пройденного материала Грамота учить детей подбирать слова к определенному ритмическому рисунку, выполнять звуковой анализ слов с мягкими и твердыми согласными, отражать результаты звукового анализа на схемах, соотносить слово с графической схемой. | |||
31 | Апрель Апрель | Тема: | Звуковая культура речи. Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. Выделение одинакового звука в словах. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 2 , Стр.78 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №31, Стр.25 |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Грамота продолжать обучение детей навыкам звукового анализа и выкладыванию схемы слова с использованием фишек; учить выделять общий звук в серии слов, дифференцировать на слух мягкие и твердые согласные, подбирать слова с заданным звуком. | |||
32 | Тема: | Лохматые и крылатые. Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 7 , Стр.70 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №32, Стр.28 | |
Цель: | Развитие речи Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Грамота закреплять имеющиеся у детей навыки звукового анализа, выделения звуков в слове, постановки ударения и определения ударного слога, деления слов на слоги. | |||
33 | Тема: | «Дом, где я родился» Подводный мир. Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 7 , Стр.41 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №33, Стр.31 | |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Грамота учить детей проводить звуковой анализ слов, упражнять в подборе слов с заданными звуками, подсчете количества звуков в словах; развивать способность к осуществлению звукового синтеза, учить детей образовывать новые слова путем перестановки слогов в ключевом слове; упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке. | |||
34 | Тема: | Лексико-грамматические упражнения Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. Звуковые часы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 5 , Стр.80 Пятница Т.В. Грамота? Да! Ч.3. №34, Стр.34 | |
Цель: | Развитие речи Активизировать речь детей. Грамота продолжать обучение детей звуковому анализу и выкладыванию схем слов, формировать фонематические представления и навык звукового синтеза, упражнять детей в определении позиции мягкого согласного в слове. | |||
35 | Май | Тема: | Солдатушки, бравы ребятушки | Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников№ 23, Стр. 205 |
Цель: | Развитие речи Продолжать воспитание уважения к русскому солдату. В игровой форме поговорить о доспехах, оружии и храбрости воинов разных времен. Познакомить с пословицами и народной песней о солдатах, объяснить их смысл. Подчеркнуть солдатскую смекалку сказкой «Петухан Курыханович». | |||
36 | Тема: | Тяпа и Топ сварили компот | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 5 , Стр.48 | |
Цель: | Развитие речи Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |||
37 | Тема: | Повторение | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 8 , Стр.81 | |
Цель: | Развитие речи Повторение материала ( по выбору педагога) | |||
38 | Тема: | Повторение | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. № 8 , Стр.81 | |
Цель: | Развитие речи Повторение материала ( по выбору педагога) |
Литература:
- Пятница Т.В. Грамота? Да!: Пособие по обучению грамоте – Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2005.
- Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63
- Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – Стр.112
- Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников – М.: Владос, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников подготовительной группы. В планировании указана тематика непосред...
Конспект НОД по познавательно – речевому направлению образовательная область «Коммуникация» (подготовительная группа). Тема: «На помощь к "Грамотейцам»
Интересный конспект с использованием разнообразных методов и приёмов. Очень интересный. Воспользуйтесь, не пожалеете....
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...
- Мне нравится (1)