Перспективное планирование по коммуникации (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Матвеева Людмила Олеговна

Перспективное планирование  по коммуникации (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по коммуникации для подготовительной группы на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Сентябрь

Тема:

 Подготовишки.  

Слово.

Литература

1

Цель:

Развитие речи

Побеседовать с детьми, о том как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Грамота

знакомить дошкольников со звучащим  словом; формировать понятие «слово»; учить детей самостоятельно называть  слова; учить   различению одушевленных и неодушевленных предметов и постановке вопросов КТО? И ЧТО?;  упражнять в дифференциации  на слух  слов и звуков и подсчете количества сказанных слов.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№1 , Стр.19

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 1, Стр.7.

2

Тема:

Лексико – грамматические упражнения.

Слова, обозначающие названия предметов    

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№4 , Стр.22

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 2, Стр.10.

Цель:

Развитие речи

Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Грамота

добиваться усвоения детьми понятия «слово»; учить самостоятельно подбирать слова, добавлять недостающее слово в предложении; дать представление о том, что один предмет можно назвать несколькими похожими словами; развивать слуховое восприятие и дифференциацию звуков различной высоты.

3

Тема:

 Работа с сюжетной картиной.

 Слова, обозначающие  действия предметов

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№7 , Стр.25

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 3, Стр.13.

Цель:

Развитие речи

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Грамота

закреплять представления детей о звучащем слове, о том, что слова могут  обозначать и называть действия; упражнять детей в произнесении слов голосом различной громкости.

4

Тема:

Летние истории.

Слова, обозначающие  признаки предмета

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№2 , Стр.20

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 4 , Стр.16

7

Цель:

Развитие речи

Помогать составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Грамота

учить детей понимать и правильно употреблять термин «слово»; формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета; тренировать темп речи (быстро, медленно), учить произносить слова в заданном темпе; учить детей добавлять недостающее слово во фразе.

5

Тема:

Звуковая культура речи.  Схема слова.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№3 , Стр.21

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№5, Стр.19

Цель:

Развитие речи

Выяснить как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе.

Грамота

закреплять представления о словах, обозначающих предметы, действия и признаки предметов; учить детей изображать слово графически в виде цветной полоски; дать представление о многозначности слова и об обозначении одного действия разными словами.

6

Октябрь

Октябрь

Тема:

Лексико – грамматические упражнения

Слова короткие и длинные.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 1 , Стр.26

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№6, Стр.23

Цель:

Развитие речи

Активизировать речь детей.

Грамота

учить детей самостоятельно подбирать и называть слова, изображать их цветными полосками, подсчитывать количество сказанных и услышанных слов; формировать представление об уменьшительно-ласкательной форме слова; учить различать длинные и короткие слова.

7

Тема:

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Схема слова.  Обозначение слов  цветными полосками.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№2 , Стр.64

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№7, Стр.26

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Грамота

закреплять понятие «слово», дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять детей в графическом изображении слов в виде цветных полосок; учить детей подбирать слова-рифмы; формировать представления о родственных словах.

8

Тема:

Звуковая культура речи. Работа над предложением.  Предложение.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№3 , Стр.37

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№8, Стр.29

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Грамота

формировать представление о предложении, о значимости каждого слова в предложении; учить детей подбирать родственные слова.

9

Тема:

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.  Предложение.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№3 , Стр.28

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№9, Стр.32

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении

Грамота

продолжать формирование понятия «предложение», учить дошкольников самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме; упражнять детей в подсчете слов в предложении, учить детей преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов.

10

Ноябрь

Тема:

Небылицы – перевертыши.

Звук. Неречевые звуки.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 8, Стр.34

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№10, Стр.35

Цель:

Развитие речи

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желания сочинять свои.

Грамота

формировать понятия   «звук», «неречевой звук», «звукоподражания», учить детей вслушиваться в окружающие звуки и различать их; упражнять дошкольников в расширении объема предложения; знакомить детей со словами-синонимами.

11

Тема:

 Вот такая история.

Звук. Звуки речи.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 5, Стр.31

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№11, Стр.37

Цель:

Развитие речи

Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Грамота

формировать представления о речевых и неречевых звуках, закреплять термин «звук», упражнять детей в различении длинных и коротких слов; формировать представления о предлогах.

12

Тема:

Лексические игры и упражнения

Звуки. Звуковая линейка

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№5 , Стр.40

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№12, Стр.40

Цель:

Развитие речи

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Грамота

закреплять представления детей о звуках, умение интонационно выделять звуки в словах;  учить детей отображать звуки на звуковой линейке, определять последовательность звуков в слове.

13

Тема:

 На лесной поляне

Звуки. Звуковая линейка

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№7 , Стр.33

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№17, Стр.43

Цель:

Развитие речи

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Грамота

закреплять представления дошкольников  о звуках, совершенствовать навык работы со звуковой линейкой, учить детей определять начальный звук в слове.  

14

Декабрь

Тема:

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Звуки. Звуковая линейка.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 2 , Стр.45

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№18, Стр.46

Цель:

Развитие речи

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. активизировать речь детей.

Грамота

совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, упражнять детей в определении длинных и коротких слов, в выделении первого и последнего звука в слове, в выделении из речевого потока слов с заданным звуком.

15

Тема:

Лексические игры. Гласные и согласные звуки

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 1 , Стр.44

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№12, Стр.2

Цель:

Развитие речи

Обогащать и активизировать речь детей.

Грамота

формировать у детей  представления о гласных и согласных звуках, показать их различия в артикуляции; дифференцировать  гласные звуки, учить детей по артикуляции определять гласный звук; формировать представления о словах-антонимах.

16

Декабрь

Тема:

Лексические игры и упражнения

Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 7 , Стр.49

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№13, Стр.6

Цель:

Развитие речи

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Грамота

учить дошкольников различать гласные и согласные звуки; знакомить детей со звонкими и глухими согласными, учить различать их на слух, показать парное соотнесение звуков по признаку звонкости-глухости.

17

Тема:

Звуковая культура речи.

Звуки. Слова состоят из звуков.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 3, Стр.46

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№14, Стр.8

Цель:

Развитие речи

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Грамота

упражнять детей в различении гласных и согласных звуков; учить дифференцировать   слова по длительности звучания;  закреплять умение интонационно выделять звуки в слове; формировать представления о звуковом составе слова.

18

Тема:

Новогодние встречи. Звуки. Звуковая линейка

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 1 , Стр.54

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№15, Стр.11

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. активизировать речь дошкольников.

Грамота

формировать представления о последовательности звуков в слове, учить детей протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки; закреплять представления о гласных и согласных звуках; учить детей работе со звуковой линейкой.

19

Январь

Тема:

Лексические игры и упражнения

Звуки. Обозначение звуков фишками

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 5 , Стр.56

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№19, Стр.24

Цель:

Развитие речи

Активизировать словарный запас детей.

Грамота

совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, учить дошкольников обозначать звуки в словах фишками, подбирать слова на заданный звук, подсчитывать количество звуков в слове и количество слов в предложении.

20

Тема:

Работа по сюжетной картине.

Звуковой анализ слова. Обозначение звуков фишками.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 3 , Стр.59

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№20, Стр.27

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Грамота

совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов и обозначения звуков одноцветными фишками, учить дошкольников составлять предложения по предметным картинкам и изменять предложения.

21

Тема:

Творческие рассказы детей. Схема слова.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.  № 3 , Стр.55

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№21, Стр.30

Цель:

Развитие речи

Активизировать фантазию и речь детей.

Грамота

учить дошкольников составлять схемы слова с помощью одноцветных фишек, производить простейший звуковой анализ слова;

22

Февраль

Февраль

Тема:

Лексические игры и упражнения.

Слоги. Деление слов на слоги.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 5  , Стр.61

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.2.

№22, Стр.33

Цель:

Развитие речи

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Грамота

формировать представление о слоге, о слоговом составе слова; учить детей производить элементарный звуковой анализ и составлять схему слова с помощью одноцветных фишек.

23

Тема:

Адмирал Павел Нахимов. Синопское сражение.

Слог. Деление слов на слоги.

Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы»

 Стр. 23

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№23, Стр.2

Цель:

Развитие речи

Познакомить с ещё одним историческим событием, с личностью П. Нахимова, его биографией и подвигом; дать представление, что бои происходили не только на суше, но и на море.

Грамота

закреплять представления детей о слоге как части слова, упражнять дошкольников в делении слов на слоги,  в выделении начального звука в словах, изменении  слов путем удаления одного звука.

24

Тема:

 Картина Васнецова «Богатыри»

Звуковой анализ слова. Ударение.

Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы»

 Стр. 18

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№24, Стр.5

Цель:

Развитие речи

Познакомить детей с произведением искусства – картиной В.М. Васнецова «Богатыри», с элементами доспехов русского воина; установить взаимосвязь богатырской силы с героями – освободителями; учить анализировать картину.

Грамота

формировать у детей представление об ударении в словах, учить произносить слова интонационным выделением ударного звука и слога, упражнять дошкольников в соотнесении схемы  со словом.

25

Тема:

«Повторение пройденного материала»

Звуковой анализ слов. Ударение, словообразова-тельная роль ударения. Ударный слог.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 8 , Стр.63

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№25, Стр.7

Цель:

Развитие речи

Повторение пройденного материала.

Грамота

формировать представления о словообразовательной роли ударения, учить дошкольников определять ударный слог и ударный гласный звук, упражнять в осуществлении звукового анализа слов и составлении схем слова.

26

Март

Март

Тема:

Лексико-грамматические упражнения.

Звуковой и слоговой анализ слова.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 2 , Стр.71

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№26, Стр.10

Цель:

Развитие речи

Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения.

Грамота

учить дошкольников осуществлять звуковой и слоговой анализ слова, определять наличие заданного звука в словах и его место в слове; учить детей подбирать слова с заданным количеством слогов, определять позицию звука в слове.

27

Тема:

Рассказы по картинкам. Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 4 , Стр.73

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№27, Стр.12

Цель:

Развитие речи

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Грамота

формировать у детей представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу, совершенствовать навыки звукового анализа и звукового синтеза.

28

Тема:

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 5 , Стр.74

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№28, Стр.15

Цель:

Развитие речи

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Грамота

дифференцировать твердые и мягкие согласные, упражнять детей в составлении схемы слова с мягкими согласными.

29

Тема:

Лексические игры и упражнения

Звуковой и слоговой анализ и синтез слов

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 5 , Стр.67

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№29, Стр.18

Цель:

Развитие речи

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Грамота

учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком, совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить детей определять позицию звука в слове и фиксировать ее на схеме; упражнять в составлении предложения с использованием опоры в виде трех предметных картинок.

30

Тема:

Повторение

Звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 8 , Стр.76

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№30, Стр.21

Цель:

Развитие речи

Повторение пройденного материала

Грамота

учить детей подбирать слова к определенному ритмическому рисунку, выполнять звуковой анализ слов с мягкими и твердыми согласными, отражать результаты звукового анализа на схемах, соотносить слово с графической схемой.

31

Апрель

Апрель

Тема:

Звуковая культура речи. Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. Выделение одинакового  звука в словах.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 2 , Стр.78

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№31, Стр.25

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Грамота

продолжать обучение детей навыкам звукового анализа и выкладыванию схемы слова с использованием фишек; учить  выделять общий звук  в серии слов,  дифференцировать на слух мягкие и твердые согласные, подбирать слова с заданным звуком.

32

Тема:

Лохматые и крылатые. Звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 7 , Стр.70

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№32, Стр.28

Цель:

Развитие речи

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Грамота

закреплять имеющиеся у детей навыки звукового анализа, выделения звуков в слове, постановки ударения и определения ударного слога, деления слов на слоги.

33

Тема:

«Дом, где я родился»

Подводный мир.

Звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 7 , Стр.41

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№33, Стр.31

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Грамота

учить детей проводить звуковой анализ слов,  упражнять в подборе слов с заданными звуками, подсчете количества звуков в словах; развивать способность к осуществлению звукового синтеза, учить детей образовывать  новые  слова путем  перестановки слогов в ключевом слове; упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке.

34

Тема:

Лексико-грамматические упражнения

Звуковой и слоговой анализ и синтез слов. Звуковые часы.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 5 , Стр.80

Пятница Т.В. Грамота? Да!

Ч.3.

№34, Стр.34

Цель:

Развитие речи

Активизировать речь детей.

Грамота

продолжать обучение детей звуковому анализу и выкладыванию схем слов, формировать фонематические представления и навык звукового синтеза, упражнять детей в определении позиции мягкого согласного в слове.

35

Май

Тема:

Солдатушки, бравы ребятушки

Малова, В.В.

Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

№ 23, Стр. 205

Цель:

Развитие речи

Продолжать воспитание уважения к русскому солдату. В игровой форме поговорить о доспехах, оружии и храбрости воинов разных времен. Познакомить с пословицами и народной песней о солдатах, объяснить их смысл. Подчеркнуть солдатскую смекалку сказкой «Петухан Курыханович».

36

Тема:

Тяпа и Топ сварили компот

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 5 , Стр.48

Цель:

Развитие речи

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

37

Тема:

Повторение

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 8 , Стр.81

Цель:

Развитие речи

Повторение материала ( по выбору педагога)

38

Тема:

Повторение

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 8 , Стр.81

Цель:

Развитие речи

Повторение материала ( по выбору педагога)

Литература:

  1. Пятница Т.В. Грамота? Да!: Пособие по обучению грамоте – Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2005.
  2. Колобанова,  А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63
  3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – Стр.112
  4. Малова, В.В.  Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию    дошкольников – М.: Владос, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников подготовительной группы. В планировании указана тематика непосред...

Конспект НОД по познавательно – речевому направлению образовательная область «Коммуникация» (подготовительная группа). Тема: «На помощь к "Грамотейцам»

Интересный конспект с использованием разнообразных методов и приёмов. Очень интересный. Воспользуйтесь, не пожалеете....

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...