Лексико-грамматическое занятие для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие построено на основе лексической темы "Овощи" .Данное занятие сопровождается конспектом и презентацией. Его цели:
-Активизация словаря по теме,
-Практическое употребление существительных в косвенных падежах,
-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект лексико-грамматического занятия с презентацией по теме "Овощи" | 16.75 КБ |
Презентация к занятию "За чем пошла Маша?" | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЕ
Цели:
-Активизация словаря по теме,
-Практическое употребление существительных в косвенных падежах,
-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
Содержание:
1. Слайд №1
Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Посмотрите, кто у нас в гостях? (девочка).
Как мы её назовём? (дети придумывают имя). У Маши есть огород. Кто догадался, чего много в огороде у Маши? (овощей). Однажды девочка подошла к грядкам и увидела, что уже созрел круглый, красный, сочный, большой, мягкий…(помидор).
Слайд №2
Где я расположила помидор? (над Машей). Кто вспомнит, какие слова я говорила про этот овощ? Помидор какой? (гладкий, мягкий…).
Слайд № 3
Кроме помидора, на грядке выросла огромная … (Тыква). Посмотрите внимательно и скажите, где же находится тыква? (Под Машей.) Придумайте, какая это тыква? (Большая, оранжевая, вкусная, овальная…) Тыква в огороде у Маши не просто большая, а очень большая. Вспомните, каким словом я назвала тыкву? (Огромная.)
Слайд № 4
Посмотрела Маша налево, а там висит … (перец). Где вы видите перец? (Слева от Маши.) Придумайте, какой он? (Зелёный, гладкий, сочный, вкусный, полезный…)
Слайд № 5
Посмотрела Маша направо, а там растёт … (капуста). Где выросла капуста? (Справа от Маши.) Какая капуста в огороде у Маши? (Крупная, круглая, хрустящая…) Капуста уродилась не просто большая, а очень большая, значит, она какая? (Огромная.)
2. Дети выходят на ковёр.
Д\и с мячом «Подбери предмет к признаку» - догадайтесь, о каком овоще я говорю:
Круглая, зелёная, хрустящая, вкусная – капуста
Овальный, красный, сочный, полезный - помидор
Д\и «Подбери признак к предмету» - вспомните слова, которые мы подобрали к каждому овощу:
Тыква (какая?) – огромная, большая, овальная, оранжевая, гладкая, полезная, вкусная.
Перец (какой?) – овальный, зелёный, гладкий, хрустящий, полезный, сочный.
Как вы думаете, чем похожи все овощи? (Они растут в огороде на грядке. Они все съедобные и полезные.)
3. Дети садятся на стулья. Сколько овощей увидела Маша? (4 овоща.) Расскажите, какие овощи увидела Маша? (Полные ответы детей.) Где Маша увидела капусту, перец?
4. Слайд № 6
Кто догадался, за каким овощем Маша пошла по этой стрелке? (За помидором.)
Слайд № 7
На какой овощ указывает следующая стрелка? (На капусту.) Значит, Маша пошла за чем? (За капустой.)
Слайд № 8
На какой овощ направлена эта стрелка? (На тыкву.) Значит, Маша подошла к чему? (К тыкве.)
Слайд № 9
К чему привела Машу последняя стрелка? (К перцу.) Маша пошла за чем? (За перцем.)
5. Физминутка – расскажи стихи руками
РЕДИС
Щёки розовы, нос белый, Показываем щеки, нос В темноте сижу день целый, Закрываем ладонями глаза А рубашка зелена, Показываем рубашку Вся на солнышке она. Поднимаем руки вверх – тянемся к солнышку. 6. Итог занятия. Вспомните, к какому овощу помогла Маше подойти эта стрелка? Логопед на доске чертит направления стрелками (вверх, вниз, влево, вправо.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....
Игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста.
В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, ...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...