Лексико-грамматическое занятие для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие построено на основе лексической темы "Овощи" .Данное занятие сопровождается конспектом и презентацией. Его цели:

-Активизация словаря по теме,

-Практическое употребление существительных в косвенных падежах,

-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОЕ

Цели:

-Активизация словаря по теме,

-Практическое употребление существительных в косвенных падежах,

-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

Содержание:

1. Слайд №1

Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Посмотрите, кто у нас в гостях? (девочка).

Как мы её назовём? (дети придумывают имя). У Маши есть огород. Кто догадался, чего много в огороде у Маши? (овощей). Однажды девочка подошла к грядкам и увидела, что уже созрел круглый, красный, сочный, большой, мягкий…(помидор).

Слайд №2

Где я расположила помидор? (над Машей). Кто вспомнит, какие слова я говорила про этот овощ? Помидор какой? (гладкий, мягкий…).

Слайд № 3

Кроме помидора, на грядке выросла огромная … (Тыква). Посмотрите внимательно и скажите, где же находится тыква? (Под Машей.) Придумайте, какая это тыква? (Большая, оранжевая, вкусная, овальная…) Тыква в огороде у Маши не просто большая, а очень большая. Вспомните, каким словом я назвала тыкву? (Огромная.)

Слайд № 4

Посмотрела Маша налево, а там висит … (перец). Где вы видите перец? (Слева от Маши.) Придумайте, какой он? (Зелёный, гладкий, сочный, вкусный, полезный…)

Слайд № 5

Посмотрела Маша направо, а там растёт … (капуста). Где выросла капуста? (Справа от Маши.) Какая капуста в огороде у Маши? (Крупная, круглая, хрустящая…) Капуста уродилась не просто большая, а очень большая, значит, она какая? (Огромная.)

2. Дети выходят на ковёр.

Д\и с мячом «Подбери предмет к признаку» - догадайтесь, о каком овоще я говорю:

Круглая, зелёная, хрустящая, вкусная – капуста

Овальный, красный, сочный, полезный - помидор

 Д\и «Подбери признак к предмету» - вспомните слова, которые мы подобрали к каждому овощу:

Тыква (какая?) – огромная, большая, овальная, оранжевая, гладкая, полезная, вкусная.

Перец (какой?) – овальный, зелёный, гладкий, хрустящий, полезный, сочный.

Как вы думаете, чем похожи все овощи? (Они растут в огороде на грядке. Они все съедобные и полезные.)

3. Дети садятся на стулья. Сколько овощей увидела Маша? (4 овоща.) Расскажите, какие овощи увидела Маша? (Полные ответы детей.) Где Маша увидела капусту, перец?

4. Слайд № 6

 Кто догадался, за каким овощем Маша пошла по этой стрелке? (За помидором.)

Слайд № 7

На какой овощ указывает следующая стрелка? (На капусту.) Значит, Маша пошла за чем? (За капустой.)

Слайд № 8

На какой овощ направлена эта стрелка? (На тыкву.) Значит, Маша подошла к чему? (К тыкве.)

Слайд № 9

К чему привела Машу последняя стрелка? (К перцу.) Маша пошла за чем? (За перцем.)

5. Физминутка – расскажи стихи руками

РЕДИС

Щёки розовы, нос белый,                             Показываем щеки, нос                         

В темноте сижу день целый,                        Закрываем ладонями глаза

А рубашка зелена,                                         Показываем рубашку

Вся на солнышке она.                                   Поднимаем руки вверх – тянемся к солнышку.

6. Итог занятия.

Вспомните, к какому овощу помогла Маше подойти эта стрелка? Логопед на доске чертит направления стрелками (вверх, вниз, влево, вправо.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста.

В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, ...