СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.
«КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»
- Программные задачи:
- Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т.д.), знать русских поэтов, читать стихи выразительно.
- Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
- Продолжать укреплять здоровье детей, следить за осанкой, развивать способность к самоконтролю.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.
- Интеграция: ОО «Познание»; ОО «Музыка»; ОО «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».
- Словарная работа: Обогащение словаря: сертификат, продавец-консультант. Активизация словаря: книжный магазин, книга-сборник, русские поэты.
- Предшествующая работа.
- Беседа с детьми о разновидностях магазинов.
- Рассмотр иллюстраций «профессии людей».
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин», «Поездка на автобусе».
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
- Рассмотр иллюстраций «Ранняя весна».
- Рисование рисунков к стихам о весне русских поэтов (акварель).
- Разучивание песни «Дружба».
- Изготовление атрибутов к игре (книга-сборник, сертификаты, деньги, чеки).
- Разучивание стихов русских поэтов.
- Материал: Книги, микрофон, ножницы, фотоаппарат, кассовый аппарат, флажки, книга-сборник стихов, руль шофёра, красная лента, шляпы, сумки, игровые деньги, сертификаты, конфеты.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель – Сегодня мы поиграем в магазин, но не просто в магазин, а в открытие книжного магазина. А что такое открытие магазина?
Дети – (Это праздник, хорошее настроение, подарки и т.д.)
Воспитатель – Правильно! Кто работает в магазине?
Дети – (продавцы…)
Воспитатель – Кого мы выбираем продавцами-консультантами? (Выбор детей) Далее выбирают директора магазина, кассира.
Воспитатель – Для нашей игры нам нужны: шофёр, для поездки и ещё на общественных праздниках всегда присутствуют журналисты и важные гости из администрации, например, глава города. Мы выбираем журналиста газеты «Читающий Энгельс» и главу города Энгельса. (Дети)
Воспитатель – Занимаем места. Садимся красиво, спинки держим ровно. (Дети садятся в построенный автобус, машут флажками, шофёр имитирует движение с рулём, звучит музыка). Выходят из автобуса, подходят.
Директор магазина – Добрый день! Сегодня у нас праздник, открывается «Магазин книги». Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! Попросим главу города Энгельса разрезать красную ленту и впустить первых посетителей нашего магазина. (Звучит торжественная музыка).
Директор магазина – Обратите внимание на левой стороне рассказы и стихи русских писателей и поэтов, на правой вы попадёте в мир сказок зарубежных и русских писателей-сказочников.
(Дети заходят и рассматривают на стендах книги, общаются с продавцами-консультантами – те советуют, показывают. Воспитатель наблюдает, подсказывает, участвует как посетитель, при необходимости. Дети проходят к кассе, покупают книги, обмениваются деньгами и чеками.)
Директор магазина - Внимание! Присаживайтесь на приготовленные места. Новинка! Хит месяца! Сборник стихов о весне русских поэтов. (Показывает, ставит на стенд для демонстрации.) И так презентация! Прослушайте избранное. (Дети-продавцы читают стихотворения: «Подснежник» Белозёровой; «Салют весне» Александровой; «Весенние воды» Тютчева; «Подснежник проснулся» Беловой; «Весна» Плещеевой.
Директор магазина – А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочные сертификаты на книги в нашем магазине и сладкие подарки! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин"
Методика проведения сюжетно ролевой игры в старшем дошкольном возрасте....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы
область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин"
Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, побуждать детей к активной связной речи, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художестве...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, ра...