Занятие с неговорящим ребенком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В тех случаях. когда у ребенка 3 лет отсутствует активная речь, перед родителями стоит вопрос:нужно ли начинать логопедические занятия с детьми или стоит подождать? Обычно на бытовом уровне существуют представления , что "мальчики начинают говорить позже"," наш папа до 5 лет молчал , а потом заговорил стихами" Не стоит ждать Главный показатель нормального развития речи в 3 года - речь ребенка должна быть понята чужим взрослым человеком.. Не родным , потому- что родственники ребенка понимают его с полуслова Необходимо организовать консультацию у специалистов - логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога, провести ряд медицинских исследований.. В результате обследования становится возможным организовать необходимую помощь ребенку .Ниже приведено логопедическое занятие.которое характеризует особенности работы с такими малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_negovoryashchimi_2-3_goda.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 2–3 лет «В гости пришла кукла Маша»
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком 2 - 3 лет
"Кукла Маша пришла в гости".
1. Налаживание контакта.
а) дай ручку - давай здороваться;
б) хлопаем в ладоши, будем мы хорошие
хлопни (имя ребенка) в ладошки,
будешь очень ты хороший;
в) "Хлопушки" (ребенок хлопает по ладоням взрослого)
(Маша) хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так - так
Своих ручек не жалеет.
2. Игра "Кто пришел в гости? "
- К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотри, какая она красивая.
покажи, где у Маши ручки; ножки; носик и т. д.
3. Игра "Водичка".
- Посмотри у Маши грязное личико, давай покажем, как надо умываться
- Я буду рассказывать стишок и показывать, а ты повторяй за мной.
Водичка, водичка!
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!
4. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка;
Трубочка;
Заборчик;
Чистим зубки;
Лопатка.
5. Игры с игрушками и предметами "Кукольный обед".
(на столе кукольная посудка) .
- Маша проголодалась, давай ей сварим кашу и покормим. (в кастрюльке помешать, в тарелку положить, накормить) .
6. Развитие неречевого слуха.
1. Игра "Веселая Маша" (на столе 3 - 4 муз. инструмента) .
- Маша будет играть на разных музыкальных инструментах, а как только она ударит в бубен - надо повернуться.
2. играет ребенок, а взрослый отгадывает.
3. Игра "Шагаем - прыгаем".
(под звуки бубна шагать, под трещетку прыгать) .
7. Развитие речевого слуха. Игра "Найди картинку".
- Маша принесла картинки с изображением игрушек, давай посмотрим и поиграем.
ПОСМОТРЕТЬ, ЗАПОМНИТЬ - ПЕРЕВЕРНУТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНИЗ - УГАДАТЬ, ГДЕ НАХОДИТСЯ КАРТИНКА С НАЗВАННЫМ ПРЕДМЕТОМ.
8. Игра на дыхание "Кораблик".
(взять таз с водой и маленький кораблик) .
- Представь, что это море. Давай пустим в плаванье кораблик. Подул сильный ветер.
9. Развитие речевого дыхания.
- Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку.
А-А-А-А-А (ребенок качает и поет)
У-У-У-У-У
И-И-И-И-И
(положить Машу и накрыть одеяльцем)
10. Звукоподражание.
- Пока Маша спит, я тебе расскажу историю про Машу и ее маленького братика.
"Есть у Маши маленький братик. Зовут его Алеша. Алеша умеет говорить:"УА - УА - УА!. Хочет маму позвать и кричит: "УА-УА-УА! " Просит кушать: "УА - УА - УА! " И когда спать захочет, тоже кричит "УА - УА - УА! " Вот и все его слова. "
- Скажи, как разговаривает Алеша? (уа-уа-уа) .
11. Итог занятия.
- А вот и Маша проснулась. Пора нам с ней прощаться. Давай помашем ей рукой и скажем: "Пока, пока".
---
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла маша,
посудка (кастрюлька, ложка, тарелка,
тазик с водой, кораблик,
музыкальные инструменты (бубен, трещетка, колокольчик, ложки,
картинки с изображением игрушек,
одеяльце для куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия с неговорящим ребенком.
Конспект индивидуального занятия (с неговорящим ребенком) Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент...
Коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком.
Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком....
Индивидуальный план коррекционных занятий с неговорящим ребенком
Пример индивидуального плана занятий...
Конспект занятия с неговорящим ребенком
План - конспект занятия с ребенком...
занятия с неговорящим ребенком
подборка конспектов для индивидуальных занятий с неговорящим ребенком...
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."
план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...
Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком.
Представлено индивидуальное занятие с ребенком со сложным дефектом развития-синдром Дауна, моторная алалия....