В гости к матушке Природе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка природоведческой экскурсии "В гсти к матушке Природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "В гости к матушке Природе" | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п.Ветлужский
Методическая разработка
«В гости к матушке Природе»
Природоведческая экскурсия в музей ГБПОУ Нижегородской области
«Краснобаковский лесной колледж»
Для детей среднего возраста
Выполнила воспитатель 1 категории
Нечаева С.Ю.
П Ветлужский 2017г
Актуальность
Музейная педагогика – новое и необычайно популярное направление образовательной деятельности. Использование экспонатов музея помогает выйти за круг явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и показать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. Важная особенность экспонатов – их статичность, дающая возможность подробно рассмотреть их, описать, установить между ними содержательные связи.
Краснобаковский муравьиный комплекс является комплексным памятником природы от 18 апреля 1986. За № 166.
Совершить экскурсию в столь отдалённое место не просто, а в музее представлен макет муравейника, макет муравья, красочные фотографии красивейших мест леса.
Здесь дети смогут познакомиться не только с самим комплексом, но и с трудом людей, с природным сообществом лиственницы сибирской
Цель Развивать экологическую культуру детей
Задачи Познакомить детей с «Красной книгой Нижегородской области»
Дать детям представление о лиственнице сибирской, как об экосистеме обогащать словарь детей названиями живых существ
Познакомить с природоохранным муравьиным комплексом.
Развивать познавательную активность детей.
Воспитывать уважение к труду людей, оберегающих природу родного края
Интеграция образовательных областей Познавательная, коммуникативная, художественно –эстетическая (музыка)
Предварительная работа
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Рассматривание иллюстраций с изображением леса
Материал: карточки-памятки о поведении детей в природе, «Красная книга Нижегородской области», загадки по теме, картинки с изображением лиственницы, рыжего муравья
Планируемые результаты ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы , интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Ход экскурсии
В детский сад приходит письмо от матушки Природы
«Дорогие, ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю.
Однажды в моём лесу появились маленькие, нежные деревца – Лиственница сибирская. Только называют её лиственницей, а на самом деле у неё иголочки, как у ели, но эти иголочки с неё осенью опадают. Росли они под моим тёплым солнышком, расправляли лапки-веточки. Хорошо им было в лесу, пока не пришёл в этот лес Жук –сосновый пилильщик обыкновенный и не начал грызть нежную кору лиственниц. Вот беда! Кого звать на помощь? А вот кто помог лиственницам выжить вы узнаете если приедете в музей природы.
С нетерпением вас жду. Матушка Природа.»
Воспитатель- Ребята, отправимся в музей и узнаем кто же помог спасти эти деревца.
Дети с воспитателем идут в музей, их встречает матушка Природа
Матушка Природа- Здравствуйте дорогие гости, я очень рада, что вы приняли моё приглашение и захотели узнать, кто помогает выжить маленьким деревцам.
Ребята, а вы знаете цвет опасности?
Дети -Красный
Матушка Природа -Правильно. Я хочу показать вам одну книгу, посмотрите какого она цвета.
Дети Красная
Матушка Природа -Да её так и называют «Красная книга Нижегородской области». Она окрашена в цвет опасности, потому, что в неё занесены все редкие виды животных, растений, насекомых, которым угрожает опастность.
Дети рассматривают Красную книгу
Матушка Природа - а кто из вас знает, как называется река, которая протекает в нашем районе?
Дети Ветлуга
Матушка Природа. -Правильно. А вся территория которая к ней прилегает это Поветлужье. Так вот в этой книге есть и поветлужские редкие представители и охраняемые места.
Матушка Природа - Сегодня вы побываете в музее и узнаете много интересного, а в музее есть такие же правила, как и в живой природе, давайте их вспомним.
Матушка Природа показывает изображения правил поведения в природе дети их называют (смотри приложение №1)
Не кричать
Не мусорить
Не трогать руками животных
Матушка Природа — Вот теперь мы можем идти
Нас с вами встречает хранительница музея Екатерина Викторовна. Она расскажет вам о том, кто помогает сохранить лиственницу сибирскую.
Экскурсовод рассказывает детям о редкой в наших лесах лиственнице, о которая является экосистемой, вреде который наносит жук этим деревьям. Как люди размножают муравейники с рыжими муравьями, которые поедают жуков, тем самым спасая лиственницу о вымирания, как охраняются сами муравейники от их естественных вредителей кабанов. Дети слушают музыку: шум леса, пение птиц
Весь рассказ сопровождается показом картинок (смотри приложение №2)
Матушка Природа Ребята, интересная была экскурсия? Сейчас я узнаю, что нового вы сегодня запомнили. Отгадайте мои загадки.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Ответ: Лиственница
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
Я рогат, как зверь лесной"
Познакомьтесь все со мной.
Отношусь я к насекомым,
А пенек мне служит домом. (Жук)
Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору. (Лесник)
Воспитатель – Ребята, давайте попрощаемся с Матушкой Природой и Екатериной Викторовной, поблагодарим за интересную экскурсию.
А в детском саду нарисуем рисунки и передадим их в музей
Используемая литература:
Чурбакова С. Ю. Экологическая экскурсия как форма экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста [Текст] / С. Ю. Чурбакова, И. В. Родионова, Л. А. Прилуцкая // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий досуга "В гостях у матушки природы"
обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...
Сборник экологических сказок. " В гостях у Матушки природы"
Данный сборник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены экологические сказки собственного сочинения, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и воспит...
" В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ПРИРОДЫ"
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...
"В гостях у матушки природы"
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике.Развитие речевого дыхания,мелкой моторики,артикуляционной моторики.Развитие двигательных навыков,чувство ритма....
"В гости к Матушке - природе"
Экологический образовательный терренкур для детей старшей группы....
Проект «В гостях у Матушки-природы»
Проект «В гостях у Матушки-природы»...