В гости к матушке Природе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нечаева Светлана Юрьевна

Методическая разработка природоведческой экскурсии "В гсти к матушке Природе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п.Ветлужский

Методическая разработка

«В гости к матушке Природе»

Природоведческая экскурсия в музей ГБПОУ Нижегородской области

«Краснобаковский лесной колледж»

Для детей среднего возраста

Выполнила воспитатель 1 категории

Нечаева С.Ю.

П Ветлужский 2017г

Актуальность

       Музейная педагогика – новое и необычайно популярное направление образовательной деятельности. Использование экспонатов музея помогает выйти за круг явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и показать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. Важная особенность экспонатов – их статичность, дающая возможность подробно рассмотреть их, описать, установить между ними содержательные связи.

    Краснобаковский муравьиный комплекс является комплексным памятником природы от 18 апреля 1986. За № 166.

   Совершить экскурсию в столь отдалённое место не просто, а в музее представлен макет муравейника, макет муравья, красочные фотографии красивейших мест леса.

   Здесь дети смогут познакомиться не только с самим комплексом, но и с трудом людей, с природным сообществом лиственницы сибирской

Цель Развивать экологическую культуру детей

Задачи Познакомить детей с «Красной книгой Нижегородской области»

Дать детям представление о лиственнице сибирской, как об экосистеме обогащать словарь детей названиями живых существ

Познакомить с природоохранным муравьиным комплексом.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать уважение к труду людей, оберегающих природу родного края

Интеграция образовательных областей Познавательная, коммуникативная, художественно –эстетическая (музыка)

Предварительная работа

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Рассматривание иллюстраций с изображением леса

Материал: карточки-памятки о поведении детей в природе, «Красная книга Нижегородской области», загадки по теме, картинки с изображением лиственницы, рыжего муравья

Планируемые результаты ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы , интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Ход экскурсии

В детский сад приходит письмо от матушки Природы

«Дорогие, ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю.

Однажды в моём лесу появились маленькие, нежные деревца – Лиственница сибирская. Только называют её лиственницей, а на самом деле у неё иголочки, как у ели, но эти иголочки с неё осенью опадают.  Росли они под моим тёплым солнышком, расправляли лапки-веточки. Хорошо им было в лесу, пока не пришёл в этот лес Жук –сосновый пилильщик обыкновенный и не начал грызть нежную кору лиственниц. Вот беда! Кого звать на помощь? А вот кто помог лиственницам выжить вы узнаете если приедете в музей природы.

С нетерпением вас жду. Матушка Природа.»

Воспитатель-  Ребята, отправимся в музей и узнаем кто же помог спасти эти деревца.

Дети с воспитателем идут в музей, их встречает матушка Природа

Матушка Природа- Здравствуйте дорогие гости, я очень рада, что вы приняли моё приглашение и захотели узнать, кто помогает выжить маленьким деревцам.

Ребята, а вы знаете цвет опасности?

Дети -Красный

Матушка Природа -Правильно. Я хочу показать вам одну книгу, посмотрите какого она цвета.

Дети Красная

Матушка Природа -Да её так и называют «Красная книга Нижегородской области». Она окрашена в цвет опасности, потому, что в неё занесены все редкие виды животных, растений, насекомых, которым угрожает опастность.

Дети рассматривают Красную книгу

Матушка Природа -  а кто из вас знает, как называется река, которая протекает в нашем районе?

Дети Ветлуга

Матушка Природа. -Правильно. А вся территория которая к ней прилегает это Поветлужье. Так вот в этой книге есть и поветлужские редкие представители и охраняемые места.

Матушка Природа - Сегодня вы побываете в музее и узнаете много интересного, а в музее есть такие же правила, как и в живой природе, давайте их вспомним.

Матушка Природа показывает изображения правил поведения в природе дети их называют (смотри приложение №1)

Не кричать

Не мусорить

Не трогать руками животных

Матушка Природа — Вот теперь мы можем идти

Нас с вами встречает хранительница музея Екатерина Викторовна. Она расскажет вам о том, кто помогает сохранить лиственницу сибирскую.

Экскурсовод рассказывает детям о редкой в наших лесах лиственнице, о которая является экосистемой, вреде который наносит жук этим деревьям. Как люди размножают муравейники с рыжими муравьями, которые поедают жуков, тем самым спасая лиственницу о вымирания, как охраняются сами муравейники от их естественных вредителей кабанов. Дети слушают музыку: шум леса, пение птиц

Весь рассказ сопровождается показом картинок (смотри приложение №2)

Матушка Природа Ребята, интересная была экскурсия? Сейчас я узнаю, что нового вы сегодня запомнили. Отгадайте мои загадки.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Ответ: Лиственница

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей.)

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

Я рогат, как зверь лесной"

Познакомьтесь все со мной.

Отношусь я к насекомым,

А пенек мне служит домом. (Жук)

Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору. (Лесник)

Воспитатель – Ребята, давайте попрощаемся с Матушкой Природой и Екатериной Викторовной, поблагодарим за интересную экскурсию.

А в детском саду нарисуем рисунки и передадим их в музей

Используемая литература:

Чурбакова С. Ю. Экологическая экскурсия как форма экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста [Текст] / С. Ю. Чурбакова, И. В. Родионова, Л. А. Прилуцкая // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Сборник экологических сказок. " В гостях у Матушки природы"

Данный сборник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены экологические сказки собственного сочинения, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и воспит...

" В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ПРИРОДЫ"

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:  включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...

"В гостях у матушки природы"

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике.Развитие речевого дыхания,мелкой моторики,артикуляционной моторики.Развитие двигательных навыков,чувство ритма....

"В гости к Матушке - природе"

Экологический образовательный терренкур для детей старшей группы....

Проект «В гостях у Матушки-природы»

Проект «В гостях у Матушки-природы»...