Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и аппликации "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;
-Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта, о космосе;
- Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники.
-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и аппликации "Путешествие в космос"
Цели:
-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;
-Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта, о космосе;
- Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники.
-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта.
Оборудование: иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики; мяч; готовые детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Словарь : космонавт, скафандр, иллюминатор.
Ход НОД:
Отгадайте загадку:
Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд
(ракета)
Беседа по вопросам воспитателя:
• Кто знает, что такое ракета?
• Куда она летает?
• Кто управляет ракетой
• Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
В небо ракета стрелою взлетела
В ней космонавт летит сильный и смелый.
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?
Дети: конечно!
-Для того, чтобы набраться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.
Игра с мячом «Каким должен быть космонавт? »(дети называют качества космонавта: умный. добрый. смелый. находчивый, внимательный, решительный, отважный)
-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)
Да, скафандр. Давайте хором произнесем это слово, по очереди. друг другу на ухо (элементы игры "Глухой телефон")
-Оденем скафандр (имитация одевания скафандра)
-Это очень большой и тяжелый костюм, в нем очень тяжело дышать и двигаться. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Звездочка».
-В скафандре не только тяжело дышать, но и двигаться, давайте мы с вами тоже потренируем ноги и руки.
Физкультминутка
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
-Очень хорошо! Мы почти готовы, как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.
Игра «Один-много»
(Слова- ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)
Заходим в ракету, встаём около стульчиков. Закрываем двери (шлюзы) – "ш – ш – ш". Открываем и закрываем люки "с – с – с". Проверяем радио "у – у – у" (короткие звуки).
Начинаем отсчёт – 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Включаем двигатель – "р – р – р". Садимся на стульчики.
Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
-Трудное слово, повторите его ещё раз.
Смотрим в иллюминатор. Ой, как красиво кругом! Какая красота!
Берем в руки фотоаппараты и фотографируем, делаем снимки:
- Чик-чик, я вижу луну.
- Чик-чик, я вижу планеты.
- Чик-чик, я вижу звезды…
Прекрасно путешествовали, надо возвращаться на нашу землю.
Открываем люки "с – с – с", двери-шлюзы открываем "ш – ш – ш", встаём.
Наше путешествие в космос закончено.
Я вам предлагаю подойти к столу и наклеить ракету из геометрических фигур по образцу.
Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили?
Космонавты много учатся, много знают. Вот и вы сегодня узнали много нового.
А теперь я вам загадаю загадки про небо и космос. Слушайте внимательно.
1. Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый - кружевной и синий-синий! (небо).
2. Один костер всю Землю обогревает (солнце).
3. Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… (луной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
Тема занятия: «Посуда»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...