«Герб и флаг».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Александрова Виктория Владимировна

материал для заучивания стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_i_flag.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.

Заучивание стихотворения: «Герб и флаг».

Цель:

  • Учить детей интонационно выразительно передавать содержание при чтении наизусть стихотворения.
  • Развивать поэтический слух, память, речь.
  • Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.

Методы и приёмы: 

  • Физкультминутка.
  • Положительная мотивация.
  • Художественное слово.
  • Вопросы.
  • Беседа.

Материалы, оборудование:

  • Иллюстрации с изображением российской символики.
  • Аудио запись гимна России.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседа о символах России.
  • Загадывание загадок.
  • Прослушивание аудио записи.

                                                      Ход занятия:

Педагог  загадывает загадки:

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй…
(герб).

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (флаг)

Педагог:  Как  вы , догадались о чем идёт речь? (ответы детей)

 Беседа о символах:

Педагог: Давайте послушаем стихотворение  В.Степанова  «Герб и флаг».

Воспитатель читает стихотворение:

«Геб и флаг».

У России величавой,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
А флаг у России – триколор:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.

Педагог:  Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)

  Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (ответы детей)

Физкультминутка: 

Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения, задавая наводящие вопросы по тексту.

Воспитатель ещё раз читает стихотворение. 

Педагог: Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение (возможно использование мнемотаблицы составленной совместно с детьми во время разбора данного произведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с гербом и флагом России

Материал представлен в нескольких видах бесед, викторин, родительского собрания (продолжительность - в течение двух лет)....

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Занятие-викторина "Герб и флаг России"

Программное содержание. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.Соверше...

Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"

Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...

Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".

Немного истории...Значения цвета.Значения животных и предметов.Как создать герб своей семьи....

Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».

Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг»....