«Герб и флаг».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
Заучивание стихотворения: «Герб и флаг».
Цель:
- Учить детей интонационно выразительно передавать содержание при чтении наизусть стихотворения.
- Развивать поэтический слух, память, речь.
- Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.
Методы и приёмы:
- Физкультминутка.
- Положительная мотивация.
- Художественное слово.
- Вопросы.
- Беседа.
Материалы, оборудование:
- Иллюстрации с изображением российской символики.
- Аудио запись гимна России.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о символах России.
- Загадывание загадок.
- Прослушивание аудио записи.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадки:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй…(герб).
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (флаг)
Педагог: Как вы , догадались о чем идёт речь? (ответы детей)
Беседа о символах:
Педагог: Давайте послушаем стихотворение В.Степанова «Герб и флаг».
Воспитатель читает стихотворение:
«Геб и флаг».
У России величавой,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
А флаг у России – триколор:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Педагог: Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)
Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (ответы детей)
Физкультминутка:
Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения, задавая наводящие вопросы по тексту.
Воспитатель ещё раз читает стихотворение.
Педагог: Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение (возможно использование мнемотаблицы составленной совместно с детьми во время разбора данного произведения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с гербом и флагом России
Материал представлен в нескольких видах бесед, викторин, родительского собрания (продолжительность - в течение двух лет)....
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»
Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Занятие-викторина "Герб и флаг России"
Программное содержание. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.Соверше...
Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"
Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...
Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".
Немного истории...Значения цвета.Значения животных и предметов.Как создать герб своей семьи....
Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».
Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг»....