Проект "Город мой над Невой"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал знакомит с целями, задачами проекта, этапами его реализации. Представлены план-схема и системная паутинка к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_moy_nad_nevoy.docx | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 100 Московского района
г. Санкт-Петербурга
Проект
“Город мой над Невой”
(для детей старшего возраста)
Автор: Палибина В.В.-воспитатель высшей кв.категории
2016г.
Паспорт проекта
“Город мой над Невой”
Автор: Палибина Валентина Васильевна - воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности
Вид проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный
Цель проекта:
- Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города
- Формирование чувства патриотизма.
Детская цель: учиться бережно относиться к своему городу, его истории, природе, людям, гордиться званием “петербуржец”
Задачи проекта:
- формирование интереса к своей “малой родине” ;
- расширение знаний детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, его истории;
- развитие речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- развитие продуктивной деятельности и детского творчества;
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для достижения общей цели – воспитания любви к родному городу.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание – одна из важнейших составляющих воспитания личности ребенка, и начинать его нужно как можно раньше, с воспитания любви к своей “малой родине”. Для наших детей – это Санкт-Петербург. Практика показала, что интерес к этой теме и объем знаний у детей недостаточен. К сожалению, и родители не уделяют ей должного внимания: большинство детей группы знают достопримечательности нашего города только по картинкам, не посещали многочисленные музеи, театры города; даже памятные места своего района знают далеко не все. Вот поэтому мы решили воплотить в жизнь наш проект “Город мой над Невой”
План-схема реализации проекта
“Город мой над Невой”
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап подготовительный | Формулирование проблемы, постановка цели, подбор литературы, демонстрационного материала, иллюстраций. Тематическая выставка в книжном уголке -чтение художественной литературы -рассматривание герба Санкт-Петербурга, прослушивание гимна города -рассматривание карты города, наборов иллюстраций “Мой город”,”Пригороды Санкт-Петербурга”,”Храмы Санкт-Петербурга” -беседы с детьми | А.А.Шевченко “Загадочный Петербург”,О.В.Солнцева ”Город – сказка, город -быль”, А.С.Пушкин ”Люблю тебя, Петра творенье ”, Н.Полякова “Город у залива”, “Наша Нева”, “Памятник Петру”, Ю.Юдин “Исаакиевский собор”, “Кунсткамера”, “Эрмитаж”, Н.Глазков “Эрмитаж ”, А.Соколов “Сфинкс”, М.Борисова “Золотой кораблик”, “Мирная пушка”, С.Скаченков “Наводнение”, “В нашем городе”, “Прогулка”, “Петропавловская крепость”, “Кораблик Адмиралтейства”, В.Блейков “Прекрасный Летний сад”, С.Евдокимов “Герб Санкт-Петербурга”. Р.Глиэр “Гимн Великому городу” “Здесь будет город заложен…”,”Блокадный Ленинград”,”Прогулка по Санкт-Петербургу” | Дети, родители, воспитатели Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети |
2 этап Основной-цикл практических дел | Разучивание стихотворений
-словотворчество детей -творческая продуктивная деятельность детей -дидактические игры -речь с движениями -оформление фотовыставки “Прогулка по городу” -изготовление книжек-самоделок “Любимый город” | М.Борисова “Мы очень любим город свой”; Считалочка “Люблю по городу гулять”. Составление описательного рассказа “Достопримечательности Санкт-Петербурга”; cоставление творческого рассказа” Город, который я люблю”. Рисование “Достопримечательности Санкт-Петербурга”; -лепка “Герб Санкт-Петербурга” (на плоскости картона); - аппликация “Черты родного города” (силуэтное вырезание); -изготовление коллажа “Санкт-Петербург с высоты птичьего полета”; -конструирование из строительного материала “Биржа”, “Адмиралтейство”, “Исаакиевский собор”. “Пазлы Санкт-Петербург”, “Выложи герб”, “Составь слово по картинкам”, ”Лабиринт”, “Что лишнее”, “Дорисуй”, “Найди ошибку художника”, “Узнай по силуэту”; -cловесные игры “Закончи предложение”,” Узнай памятник по описанию”, “Доскажи словечко”; -кроссворд “Петропавловская крепость”, ребусы по теме. “По болоту Петр шел…” Фотографии детей на фоне исторических достопримечательностей нашего города | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Родители, воспитатели, дети Родители, воспитатели, дети |
3 этап заключительный | Презентация проекта | Оформление фотовыставки “Прогулка по городу”; -оформление выставки детских работ “Город мой над Невой”; - коллаж “Санкт-Петербург с высоты птичьего полета”. | Воспитатели, дети , родители |
Системная паутинка к проекту
“Город мой над Невой”
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры “Пазлы Санкт-Петербург”,“Выложи герб”, “Составь слово по картинкам”, ”Лабиринт”, “Что лишнее”, “Дорисуй”, “Найди ошибку художника”, “Узнай по силуэту”; -cловесные игры “Закончи предложение”, ” Узнай памятник по описанию”, “Доскажи словечко”; -кроссворд “Петропавловская крепость”, ребусы по теме. | Познавательное развитие Беседы с детьми “Здесь будет город заложен…”, ”Блокадный Ленинград”,”Прогулка по Санкт-Петербургу”; -конструирование из строительного материала “Биржа”, “Адмиралтейство”, “Исаакиевский собор”. | Речевое развитие Чтение художественной литературы А.А.Шевченко “Загадочный Петербург”,О.В.Солнцева ”Город – сказка, город -быль”, А.С.Пушкин ”Люблю тебя, Петра творенье ”, Н.Полякова “Город у залива”, “Наша Нева”, “Памятник Петру”, Ю.Юдин “Исаакиевский собор”, “Кунсткамера”, “Эрмитаж”, Н.Глазков “Эрмитаж ”, А.Соколов “Сфинкс”, М.Борисова “Золотой кораблик”, “Мирная пушка”, С.Скаченков “Наводнение”, “В нашем городе”, “Прогулка”, “Петропавловская крепость”, “Кораблик Адмиралтейства”, В.Блейков “Прекрасный Летний сад”, С.Евдокимов “Герб Санкт-Петербурга”. -словотворчество детей Составление описательного рассказа “Достопримечательности Санкт-Петербурга”; cоставление творческого рассказа” Город, который я люблю”. -разучивание стихотворений М.Борисова “Мы очень любим город свой”; Считалочка “Люблю по городу гулять”. |
Художественно-эстетическое развитие Рисование “Достопримеч. Санкт-Петербурга”; -лепка “Герб Санкт-Петербурга” (на плоскости картона); - аппликация “Черты родного города” (силуэтное вырезание); -изготовление коллажа “Санкт-Петербург с высоты птичьего полета”; | Работа с родителями Оформление фотовыставки “Прогулка по городу”; - изготовление книжек-самоделок “Любимый город” | Физическое развитие
Речь с движениями “По болоту Петр шел…”; - пальчиковая гимнастика “Люблю по городу гулять” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.
В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе....
Конспект занятия "По Неве на корабле"
Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....
Город мой над Невой.
Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комн...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"
ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...
Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"
Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде....
" Герои мифов на берегах Невы"
Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной группы....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...